Напоминание

Презентация "Современные требования к выпускнику детского сада"


Автор: Аронова Раиса Исааковна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное образовательное учреждение "Лицей № 1568 имени Пабло Неруды"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка: "Образовательная деятельность в дошкольной организации"
Тема: Презентация "Современные требования к выпускнику детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ «Лицей № 1568 имени Пабло Неруды»
«Современные требования

к выпускнику детского сада»
Презентацию подготовила старший воспитатель дошкольного отделения № 1 Аронова Раиса Исааковна октябрь 2016

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит

быть готовым всему этому

научиться»



( Венгер Л.А.)
O
Преемственность
— объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования. Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития. Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач.
На дошкольной ступени: O -приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; O -обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; O -развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; O -формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности; O -развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе, включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Подготовка к школе O Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, и н и ц и ати вн о сти , самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и другое O Начальная школа - это формирование нового вида ведущей деятельности (от игры к учению), обретение первой социально значимой роли – статуса ученика. O Важным условием эффективности новой деятельности (учебной) является готовность ребёнка к школьному обучению. O Традиционно готовность ребёнка к школьному обучению мы рассматриваем в двух направлениях: физическая и психологическая готовность.
Преемственность между ДОУ и школой: O только через деятельность человек осваивает новый опыт, может самостоятельно обучаться, и наиболее успешно это происходит на основе тех видов деятельности, которыми он уже обладает. В детском саду ведущий вид деятельности игра — как моделирование отношений и событий реальной жизни, а в начальной школе происходит постепенный переход к учебной деятельности. O портрет выпускника детского сада по основным позициям совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги детского сада и школы формируют у детей одни и те же качества личности.
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155

Модель выпускника имеет большое значение:
O во-первых, она выполняет
интегрирующую роль
по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения; O во-вторых, является
основой

для

разработки

целевых

ориентиров

воспитательно-образовательного

процесса,
позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива; O в-третьих, модель выпускника выступает в качестве
основного

критерия

эффективности

воспитательно-образовательного

процесса,
благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах .
O По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:
Портрет выпускника детского сада по основным позициям совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги детского сада и школы формируют у детей одни и те же качества личности. O Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
O Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение р е бе н ка п р е и м у щ е с т в е н н о о п р ед е л я е т с я н е сиюминутными желаниями и потребно стями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
O Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. O Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). O Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и другое
O Имеющий первичные представления о себе, с емье, обществе, государстве, мире и природе. O Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, р асп р едел ен и и семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
O Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Спасибо за внимание!


В раздел образования