Презентация "Современные требования к выпускнику детского сада"
Автор: Аронова Раиса Исааковна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: Государственное бюджетное образовательное учреждение "Лицей № 1568 имени Пабло Неруды" Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: Методическая разработка: "Образовательная деятельность в дошкольной организации" Тема: Презентация "Современные требования к выпускнику детского сада" Раздел: дошкольное образование
ГБОУ «Лицей № 1568 имени Пабло Неруды»
«Современные требования
к выпускнику детского сада»
Презентацию подготовила
старший воспитатель дошкольного
отделения № 1 Аронова Раиса
Исааковна
октябрь 2016
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому
научиться»
( Венгер Л.А.)
O
Преемственность — объективная необходимая связь между
новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования
понимается как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как
согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей,
задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и
обучения) на каждой ступени образования. Таким образом,
преемственность — это не только подготовка к новому, но и сохранение и
развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и
старым как основа поступательного развития. Непрерывность дошкольного
и начального образования предполагает решение следующих приоритетных
задач.
На дошкольной ступени:
O
-приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
O
-обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка,
развитие его положительного самоощущения;
O
-развитие инициативности, любознательности, произвольности,
способности к творческому самовыражению;
O
-формирование знаний об окружающем мире, стимулирование
коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в
различных видах деятельности;
O
-развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям,
себе, включение детей в различные формы сотрудничества (со
взрослыми и детьми разного возраста).
Подготовка к школе
O
Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у
дошкольника
качеств,
необходимых
для
овладения
учебной
деятельностью,
—
любознательности,
и н и ц и ати вн о сти ,
самостоятельности,
произвольности,
творческого
самовыражения
ребенка и другое
O
Начальная школа - это формирование нового вида ведущей
деятельности (от игры к учению), обретение первой социально
значимой роли – статуса ученика.
O
Важным условием эффективности новой деятельности (учебной)
является готовность ребёнка к школьному обучению.
O
Традиционно готовность ребёнка к школьному обучению мы
рассматриваем в двух направлениях: физическая и психологическая
готовность.
Преемственность между ДОУ и школой:
O
только через деятельность человек осваивает новый опыт,
может самостоятельно обучаться, и наиболее успешно это
происходит на основе тех видов деятельности, которыми он
уже обладает. В детском саду ведущий вид деятельности
игра — как моделирование отношений и событий реальной
жизни,
а
в
начальной
школе
происходит
постепенный
переход к учебной деятельности.
O
портрет
выпускника
детского
сада
по
основным
позициям
совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги
детского сада и школы формируют у детей одни и те же качества
личности.
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат
совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий
их представления о наиболее важных качествах личности ребенка,
которыми должен обладать выпускник дошкольного
образовательного учреждения.
«Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования» (ФГОС)
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155
Модель выпускника имеет большое значение:
O
во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к
другим составляющим образам дошкольного учреждения;
O
во-вторых,
является
основой
для
разработки
целевых
ориентиров
воспитательно-образовательного
процесса,
позволяющих максимально учитывать особенности окружающей
среды,
специфику
учреждения,
своеобразие
педагогического
коллектива;
O
в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного
критерия
эффективности
воспитательно-образовательного
процесса,
благодаря
которому
можно
соотнести
полученные
результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и
родителей о желаемых результатах
.
O
По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот,
кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке
карандаш.
На
современном
этапе
дошкольного
образования
и
требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент
со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей
культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности,
обеспечивающих
социальную
успешность».
Вот
портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:
Портрет выпускника детского сада по основным позициям
совпадает с портретом выпускника начальной школы.
Педагоги детского сада и школы формируют у детей одни и те
же качества личности.
O
Физически
развитый,
овладевший
основными
культурно-гигиеническими навыками.
У ребенка сформированы основные физические
качества
и
потребность
в
двигательной
активности.
Самостоятельно
выполняет
доступные
возрасту
гигиенические процедуры,
соблюдает элементарные правила
здорового образа жизни.
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным
в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и
своем внутреннем мире).
Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни,
в различных видах детской деятельности).
В случаях затруднений обращается за
помощью к взрослому.
Принимает живое, заинтересованное
участие в образовательном
процессе.
O
Эмоционально отзывчивый.
Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей.
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
Эмоционально
реагирует
на
произведения
изобразительного
искусства, музыкальные и художественные произведения,
мир природы.
Овладевший
средствами
общения
и
способами
взаимодействия
с
взрослыми
и
сверстниками.
Ребенок адекватно использует вербальные и
невербальные
средства
общения,
владеет
диалогической
речью
и
конструктивными
способами взаимодействия с детьми
и взрослыми (договаривается,
обменивается предметами,
распределяет действия
при сотрудничестве).
Способный управлять своим поведением и планировать
свои действия, направленные на достижение конкретной
цели.
Ребёнок на основе первичных ценностных представлений,
соблюдающий элементарные
общепринятые
нормы
и
правила
поведения.
Поведение
р е бе н ка
п р е и м у щ е с т в е н н о
о п р ед е л я е т с я
н е
сиюминутными
желаниями
и
потребно стями,
а
требованиями
со
стороны
взрослых
и
первичными
ценностными представлениями о том «что такое хорошо и
что такое плохо».
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные
правила), в общественных местах (транспорте, магазине,
поликлинике, театре и др.)
O
Способный
решать
интеллектуальные
и
личностные
задачи
(проблемы), адекватные возрасту.
O
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и
способы
деятельности
для
решения
новых
задач
(проблем),
поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от
ситуации
может
преобразовывать
способы
решения
задач
(проблем).
O
Ребенок
способен предложить собственный замысел
и
воплотить его в рисунке, постройке,
рассказе и другое
O
Имеющий
первичные
представления
о
себе,
с емье,
обществе,
государстве,
мире
и
природе.
O
Ребенок имеет представление о
себе, собственной принадлежности
и принадлежности других людей к
определенному
полу;
о
составе
семьи, родственных отношениях и
взаимосвязях,
р асп р едел ен и и
семейных обязанностей, семейных
традициях;
об обществе, его культурных
ценностях; о государстве
и принадлежности к нему;
о мире.
O
Овладевший универсальными предпосылками учебной
деятельности:
умениями
работать
по
правилу
и
образцу,
слушать взрослого и выполнять его инструкции
Спасибо за внимание!