"Интеграция разнообразных видов детской деятельности в ходе занятий"
Автор: Тайшина Феодосия Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 22 "Синяя птица" Населённый пункт: ЯНАО, г. Салехард Наименование материала: статья Тема: "Интеграция разнообразных видов детской деятельности в ходе занятий" Раздел: дошкольное образование
разнообразных видов детской деятельности в ходе занятий»
Подготовила: воспитатель МБДОУ
Детский сад № 22 «Синяя птица»,
г.Салехард Тайшина Феодосия Геннадьевна
Интеграция
–
означает
объединение.
Следовательно, интеграция в
образовательном
процессе подразумевает
подбор
таких
форм
работы
и
видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее
содержание
сразу
нескольких
образовательных
областей
в
одной
форме
работы, процесс обучения становится более экономным, у детей создается
единая,
целостная
картина
мира,
не
раздробленная
на
аппликацию,
рисование,
развитие
речи,
пение,
физкультуру.
Интегрированные
занятия
позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет,
фантазирует,
думает,
познает
законы
и
специфику
родного
языка;
в
интересной,
игровой
форме
обогащается
словарь
ребенка,
развиваются
коммуникативные умения. Большой плюс интегрированных занятий состоит
в том, что они проводятся в игровой форме, включают в себя много видов
двигательной
активности:
динамические
паузы,
физкультминутки,
театрализованные и подвижные игры.
В
нашем
детском
саду
накоплен
опыт
взаимодействия
в
работе
специалистов
и
воспитателей.
Система
взаимодействия
наглядно
демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского
сада в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и
стремимся
к
тому,
чтобы
иметь
единый
подход
к
воспитанию
каждого
ребенка и единый стиль работы в целом.
Овладение
любой
деятельностью
предусматривает
ознакомление
дошкольника с многообразием окружающего мира природы и общества.
Каждое
занятие
интегрирует
несколько
видов
деятельности,
взаимосвязанных
между
собой:
занятие
по
развитию
элементарных
математических представлений одновременно и занятие по конструированию
или по аппликации, или по ознакомлению с предметами окружающего мира.
Название занятия не ограничивает его содержания, а указывает на ведущую
деятельность
в
ходе
каждого
из
них.
Интегрированные
занятия
очень
актуальны и продуктивны, необходимы в работе с детьми, а именно:
ребёнок видит окружающий мир его многообразие и единение;
в ходе таких занятий происходит самореализация педагога, проявление
творчества;
такие занятия снимают утомляемость и напряжение у детей за счёт
переключения на разнообразные виды деятельности;
п о буж д а ют
д е т е й
к
а кт и в н ом у
и зу ч е н и ю
о к р у ж а ю щ е й
действительности.
Интегративные занятия стараюсь использовать в системе с другими
специалистами: музыкальным руководителем, инструктором по физической
культуре. Составила перспективный план на каждый учебный год.
В
группе
интегрированные
занятия
проводятся
в
системе
и
координации с другими специалистами: учителем-логопедом, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре.
НОД
Интеграция
Формирование
элементарных
математических
представлений
- Лепка
- Конструирование
- Музыкальная деятельность (слушание музыки)
-
Физическая
культура
(игра
с
мячом,
динамические
минутки, считалки, подвижные игры на внимание)
Изобразительная
деятельность (рисование,
лепка, аппликация)
- Ознакомление с окружающим
-Развитие
речи
(чтение
стихотворений,
рассказов
соответствующих тематике занятий)
- Музыкальная деятельность (слушание музыки)
- Физическая культура (физминутки, динамическая пауза)
Развитие речи
«Юные защитники
Отечества»
-
Физическая
культура
(ходьба
строевым
шагом,
подвижные игры)
-
Музыкальная
деятельность
(слушание
музыки,
исполнение
песен
патриотического
содержания,
исполнение танцевальных движений)
Ознакомление с
окружающим «Космос»,
«Птицы», «Овощи»,
«Фрукты», «Транспорт» и др.
- Лепка овощей
- Музыкальные игры
-Физическая культура (физминутка «Ракеты», подвижные
игры: «Цветные автомобили»,
«Птички и птенчики»,
«Зайцы в огороде», и др, динамические минутки)
Индивидуальные
коррекционные занятия
- Игровая деятельность (словесные, пальчиковые игры,
игры
на
развитие
слухового
и
зрительного
внимания,
тактильных ощущений)
- Развитие мелкой моторики
-
Физическая
культура
(игра
с
мячом,
динамические
минутки)
-
Здоровье
(гимнастика
для
глаз,
самомассаж
ушных
раковин и др.)
Таким
образом,
реализация
принципа
интеграции
в
процессе
планирования образовательного процесса по многим показателям повышает
его, результативность:
интегрированный
образовательный
процесс
спо собствуют
формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста,
так как предмет или явление рассматривается с разных сторон;
соответствует
психофизиологическим
особенностям
ребенка
дошкольника, то есть не идет в разрез с самой природой ребенка;
у
детей
формируется
познавательный
интерес,
так
как
в
интегрированный образовательный процесс включены представления
из различных образовательных областей;
переход от одного вида деятельности к другому позволяет вовлечь
каждого ребенка в активный познавательный процесс;
интеграция способствует формированию таких качеств дошкольника,
как
любознательность,
инициативность,
самостоятельность,
ответственность,
целенаправленность,
которые
обеспечат
ему
успешное освоение учебных предметов в начальной школе;
интегрированный образовательный процесс объединяет детей общими
впечатлениями,
переживаниями,
способствует
формированию
коллективных взаимоотношений (умение договариваться, распределять
обязанности, организовывать коллективный труд);
интеграция способствует более тесному контакту всех специалистов и
сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое
сообщество.