Напоминание

"Интеграция разнообразных видов детской деятельности в ходе занятий"


Автор: Тайшина Феодосия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 22 "Синяя птица"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Салехард
Наименование материала: статья
Тема: "Интеграция разнообразных видов детской деятельности в ходе занятий"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Интеграция

разнообразных видов детской деятельности в ходе занятий»
Подготовила: воспитатель МБДОУ Детский сад № 22 «Синяя птица», г.Салехард Тайшина Феодосия Геннадьевна
Интеграция
– означает объединение. Следовательно,
интеграция в

образовательном

процессе
подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы, процесс обучения становится более экономным, у детей создается единая, целостная картина мира, не раздробленная на аппликацию, рисование, развитие речи, пение, физкультуру. Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка; в интересной, игровой форме обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения. Большой плюс интегрированных занятий состоит в том, что они проводятся в игровой форме, включают в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры. В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Овладение любой деятельностью предусматривает ознакомление дошкольника с многообразием окружающего мира природы и общества. Каждое занятие интегрирует несколько видов деятельности, взаимосвязанных между собой: занятие по развитию элементарных математических представлений одновременно и занятие по конструированию или по аппликации, или по ознакомлению с предметами окружающего мира. Название занятия не ограничивает его содержания, а указывает на ведущую деятельность в ходе каждого из них. Интегрированные занятия очень актуальны и продуктивны, необходимы в работе с детьми, а именно:  ребёнок видит окружающий мир его многообразие и единение;  в ходе таких занятий происходит самореализация педагога, проявление творчества;  такие занятия снимают утомляемость и напряжение у детей за счёт переключения на разнообразные виды деятельности;  п о буж д а ют д е т е й к а кт и в н ом у и зу ч е н и ю о к р у ж а ю щ е й действительности.
Интегративные занятия стараюсь использовать в системе с другими специалистами: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Составила перспективный план на каждый учебный год. В группе интегрированные занятия проводятся в системе и координации с другими специалистами: учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.
НОД

Интеграция
Формирование элементарных математических представлений - Лепка - Конструирование - Музыкальная деятельность (слушание музыки) - Физическая культура (игра с мячом, динамические минутки, считалки, подвижные игры на внимание) Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) - Ознакомление с окружающим -Развитие речи (чтение стихотворений, рассказов соответствующих тематике занятий) - Музыкальная деятельность (слушание музыки) - Физическая культура (физминутки, динамическая пауза) Развитие речи «Юные защитники Отечества» - Физическая культура (ходьба строевым шагом, подвижные игры) - Музыкальная деятельность (слушание музыки, исполнение песен патриотического содержания, исполнение танцевальных движений) Ознакомление с окружающим «Космос», «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт» и др. - Лепка овощей - Музыкальные игры -Физическая культура (физминутка «Ракеты», подвижные игры: «Цветные автомобили», «Птички и птенчики», «Зайцы в огороде», и др, динамические минутки) Индивидуальные коррекционные занятия - Игровая деятельность (словесные, пальчиковые игры, игры на развитие слухового и зрительного внимания, тактильных ощущений) - Развитие мелкой моторики - Физическая культура (игра с мячом, динамические минутки) - Здоровье (гимнастика для глаз, самомассаж ушных раковин и др.)
Таким

образом,
реализация принципа интеграции в процессе планирования образовательного процесса по многим показателям повышает его, результативность:  интегрированный образовательный процесс спо собствуют формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста, так как предмет или явление рассматривается с разных сторон;  соответствует психофизиологическим особенностям ребенка дошкольника, то есть не идет в разрез с самой природой ребенка;  у детей формируется познавательный интерес, так как в интегрированный образовательный процесс включены представления из различных образовательных областей;
 переход от одного вида деятельности к другому позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс;  интеграция способствует формированию таких качеств дошкольника, как любознательность, инициативность, самостоятельность, ответственность, целенаправленность, которые обеспечат ему успешное освоение учебных предметов в начальной школе;  интегрированный образовательный процесс объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствует формированию коллективных взаимоотношений (умение договариваться, распределять обязанности, организовывать коллективный труд);  интеграция способствует более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество.


В раздел образования