Напоминание

Сказочное путешествие


Автор: Тарасова Оксана Геннадьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 "Ладушки"
Населённый пункт: Красноярский край, пгт Козулька
Наименование материала: Конспект психологического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР
Тема: Сказочное путешествие
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «Сказочное путешествие»
Конспект психологического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка игровыми средствами. Задачи: 1. Активизировать воображение, положительные эмоции; 2. Развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции; 3. Воспитывать доверительное отношение друг к другу; 4. Развивать способности понимать, осознавать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне; 5. Корректировать психоэмоциональное состояние; 6. Способствовать освоению позитивных форм поведения, отношения к себе и окружающим; 7. Формировать позиции партнерских взаимоотношений детей друг с другом через игровую деятельность; 8. Формировать оптимистический чувственный фон. Необходимый инструментарий: магнитная доска, картинки с изображением героев сказки, аудиопроигрыватель, набор аудиофрагментов из мелодий «Звуки леса», «Шелест листьев», « Треск поленьев», « Плеск волн», «Полет Бабы Яги», набор разрезанных на 2 части картинок в форме яблока с изображением эмоций на обратной стороне, набор парных картинок «Плохой-хороший поступок». Ход занятия. Приветствие. Дети стоят в кругу. Психолог: «Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать сегодня. Давайте и друг друга поприветствуем. Доброе утро, и всем улыбнись, Справа и слева друзьям поклонись. Будем дружить, помогать всем всегда- Вы согласны? Ответьте мне «Да!». (1 минута) (дети выполняют движения и повторяют за педагогом слова) Психолог: «Молодцы! Вы сегодня в отличном настроении, я рада этому и предлагаю вам отправиться в путешествие! Согласны?» (дети отвечают согласием) Психолог: «Наше путешествие будет сказочным. Мы отправимся в сказку «Гуси-лебеди». Вы помните такую сказку? о Чем и о ком эта сказка?» (дети вспоминают сюжет сказки) Психолог: «Ой, кто это плачет?» (взрослый крепит картинку с изображением девочки Аленушки на магнитную доску) Психолог: «Здравствуйте, ребята! Я Аленушка, и мне нужна ваша помощь. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Помогите мне его найти» Психолог: « Поможем ребята?» (дети отвечают согласием) Психолог: «Перед дальней дорогой необходимо зарядиться. Слушайте внимательно, смотрите на меня и выполняйте движения. Инструкция: «Вытяните вперед руки и приготовьте два пальчика - большой и указательный. Возьмитесь ими за кончики ушей - один сверху, другой снизу ушка. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки, слышат все!» (10 раз в одну сторону и 10 раз в другую сторону). А теперь опустите руки, стряхните ладошки. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровей над носом. Помассируйте эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!». Стряхните ладошки. Соберите пальцы в горстку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и со словами: «Я дышу, дышу!»-помассируйте ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую». Зарядились энергией и готовы отправиться в сказочное путешествие? Тогда в путь!» (2 минуты) (звучат звуки леса) Психолог: «Посмотрите какая тропинка. Нам предстоит по ней пройти. Давайте встанем друг за другом и пойдем змейкой по этой тропинке, проходя определенные препятствия. Инструкция: «Спокойно идем по тропинке… Вокруг деревья, кусты, зеленая травка…Поют птички…Шелестят листья…Вдруг на
тропинке появилась лужа…Одна, вторая… Снова идеи спокойно…Перед нами ручеек, а через него перекинут мостик с перилами…Тропинка пошла через болото…Появились кочки…Прыгаем с кочки на кочку…Раз, два, три, четыре…Вот перешли болото…Снова идем спокойно…Перед нами овраг, а через него перекинуто бревно…Переходим овраг по бревну…Осторожно!...Наконец-то перешли…Идем спокойно…Но что это! …Тропинка стала вдруг липкой от размокшей глины. Ноги так и прилипают к ней!...Еле-еле отдираем ноги от земли…А теперь через тропинку упало огромное бревно…Ветки во все стороны…Перелезаем через упавшее дерево…Вот и пришли1 Молодцы! Ой, смотрите, ребята, что это?» (5 минут) (взрослый крепит под звуки шелеста листьев картинку с изображением яблони) Психолог: «Здравствуйте ребята, я яблоня. Ребята, вы ищите Иванушку? Я вам укажу дорогу, если вы мне поможете» Психолог: «Поможем, ребята яблоньке?» (дети отвечают утвердительно) Психолог: «Ребята, каждому из вас необходимо собрать из разрезанных половинок целое изображение эмоции. Согласны? Всем понятно задание?» (5 минут) (ребята выполняют задание) Психолог: «Ребята, что это за эмоции, которые у вас получились и когда мы такими бываем?» (дети рассказывают о каждой эмоции и яблоня указывает им путь к печке. Психолог под звуки треска поленьев крепит картинку с изображением печки на доску) Психолог: «Здравствуйте, ребята, я печка! Куда путь держите? (ответы детей). Я вам помогу, но сначала вы мне помогите. Поиграйте со мной в игру «Повтори фразу». Вы должны произнести вместе фразу «Ах, какие пирожки!» радостно, грустно, со злостью, удивленно, испуганно, с интересом. Согласны? (5 минут) (дети выполняют задание и печка указывает дорогу к речке. Психолог крепит под звуки плеска волн картинку речки) Психолог: «Здравствуйте, ребята, я Молочная речка-кисельные берега! Куда путь держите? Вы поможете мне, а я помогу вам. Я буду называть разнообразные продукты, а вы мимически покажите ваше отношение к ним. Согласны?» (5 минут) (дети выполняют задание и речка показывает им, куда гуси-лебеди полетели. Психолог крепит под звуки на доске картинку с изображением бабы Яги) Психолог: «Я Баба Яга! И что вам надобно? Ванюшу отпущу только в том случае, если вы поиграете со мной в игру «Плохой-хороший». Вам необходимо разложить картинки с изображением плохого и хорошего поступка парами. Согласны?» (5 минут) (дети раскладывают картинки по поступкам. Психолог крепит картинку с изображением Иванушки) Психолог: «Здравствуйте ребята, я Иванушка! Спасибо что помогли моей сестрице Аленушке выручить меня. Спасибо вам, ребята, за помощь!» Психолог: «Ребята, мы помогли Аленушке найти братца? Давайте возвращаться назад» (дети под звуки леса возвращаются назад в группу) Психолог: «Ребята, наше сказочное путешествие закончилось. Где мы сегодня с вами были? В какой сказке? Сказочное путешествие понравилось? Чем понравилось? Давайте попрощаемся друг с другом. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Вы были сегодня такие молодцы, находчивые, активные, добрые, общительные! Спасибо за работу! Похлопайте себе! Занятие закончилось» (2 минуты) Разработала: педагог-психолог Тарасова О.Г.


В раздел образования