Напоминание

ПУТЕШЕСТВИЕ БУРАТИНО В СТРАНУ ФОНЕТИКУ


Автор: Лотоцкая Елена Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ№913
Населённый пункт: МОСКВА
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ БУРАТИНО В СТРАНУ ФОНЕТИКУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Путешествие с Буратино в страну фонетику». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Автор: Лотоцкая Елена Валентиновна . Цели: Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – предложение ,слово, упражнять в делении слов на слоги; составлять схемы предложений; продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов, подбирать слова к заданной звуковой схеме; Оборудование: Кукла Буратино предметные картинки для индивидуальных заданий, конверты с буквами, звуковые схемы, магнитофон . Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы стали уже совсем взрослыми. Совсем скоро пойдёте в школу. Сегодня к вам пришли гости .Они увидят готовы ли мы к школе и как мы занимаемся . У нас ещё гость, но кто это вы должны угадать по первым буквам слов которые вы прочитаете. Слова или картинки : БЕЛКА, УТКА, РОЗА , АРБУЗ, ТЫКВА, ИКРА, Ножницы , ОБЛАКО. Угадали это Буратино. Он тоже хочет учиться ,но даже не знает , что кладут школьники в портфель и чем занимаются на уроках. Он ничего не знает и нам нужно будет помочь ему справиться со всеми заданиями, которые будут встречаться на его пути. Поможем? (Да). Отправляясь в путь, соберём вещи для Буратино в портфель.
СЕМЬ ВЕЩЕЙ У НАС В ПОРТФЕЛЕ: ЕСТЬ АЛЬБОМ, И ЕСТЬ ТЕТРАДЬ, РУЧКА ЕСТЬ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ. И РЕЗИНКА, ЧТОБЫ ПЯТНА УБИРАЛА АККУРАТНО, И ПЕНАЛ, И КАРАНДАШ, И БУКВАРЬ – ПОМОЩНИК НАШ. Портфель собрали , молодцы ,а теперь приступим к заданиям. I.Задание. БУРАТИНО НЕ ЗНАЕТ ,ЧТО ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ? - ДАВАЙТЕ РАССКАЖЕМ ЕМУ . «Предложение» Ребята , послушайте пожалуйста рассказ: Дима -ученик . Дима отлично учится. Мальчик любит читать книги. Учиться - всегда пригодится. Оно состоит из предложений. Давайте вспомним , что такое предложение ? - Предложение это законченная мысль .Оно всегда начинается с большой буквы . Как узнать, что предложение закончилось? Правильно, в конце предложения ставится точка. Оно может состоять из одного ,двух, и больше слов . ЗАДАНИЕ: Предлагаю детям составить схемы предложений . Придумать свои предложения. II. Задание. ЗАГАДКА ОТ БУРАТИНО : Воспитатель: Ну что, вы помогли Буратино справиться с заданиями. Мы приближаемся к следующему заданию. Отгадайте загадку. ОНО МОЖЕТ БЫТЬ ТИХИМ, А МОЖЕТ БЫТЬ ГРОМКИМ, ОНОМОЖЕТ БЫТЬ ЛАСКОВЫМ, МОЖЕТ БЫТЬ ГРУБЫМ. ОНО МОЖЕТ ОБИДЕТЬ И РАССМЕШИТЬ. ЕГО МОЖНО СКАЗАТЬ, А МОЖНО ВЗЯТЬ, НАПИСАТЬ. (слово) Правильно , слова бывают длинные и короткие , а как мы можем измерить слово? Может быть линейкой? Мы можем узнать длинное слово или короткое измерив его хлопками (повторяем правило сколько в слове гласных ,столько и слогов ,это знает каждый из учеников. А еще поставить под подбородок ладонь ,и посчитать сколько раз подбородок ударит в ладонь . Сколько ударов столько и слогов ,а сколько слогов столько и гласных. - Ребята когда к нам спешил БУРАТИНО он уронил и рассыпал слова , давайте их соберем ,составим и прочтем. ИГРА «СОБЕРИ СЛОВА» (дети разбиваются на команды ) собирают слова под
музыку. ШАРЫ, ШУБА, ЛУЖА, КАША, МАМА, ПАПА. III. Задание.»ЗВУКИ» Слоги состоят из звуков. А какие звуки вы знаете? Правильно гласные и согласные .Какие бывают согласные ? (твердые и мягкие, звонкие и глухие ). Задание у доски: выложи на доске ВСЕГДА ТВЕРДЫЕ ЗВУКИ (Ж, Ц, Ш ). ВСЕГДА МЯГКИЕ (Й ,Ч,Щ) НАЗОВИ ПАРУ: ( звонкие, глухие.) РАЗЛОЖИ ЗВУКИ ПО ДОМИКАМ : (гласные.) ЗАДАНИЕ: ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ГЛАСНЫЙ ЗВУК, НА СОГЛАСНЫЙ ? СДЕЛАЙ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА « БУРАТИНО». Динамическая пауза. БУРАТИНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ. ОЧЕНЬ НРАВИТЬСЯ ЕМУ ДЕЛАТЬ ПО ПОРЯДКУ. МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП, МЫ РУКАМИ ХЛОП-ХЛОП, МЫ ЗЛАЗАМИ МИГ-МИГ, МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК-ЧИК, РАЗ – СЮДА, ДВА – СЮДА, ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ, РАЗ – ПРИСЕЛИ, ДВА – ПРИВСТАЛИ, РУКИ К ВЕРХУ МЫ ПОДНЯЛИ, РАЗ – ПРИСЕЛИ, ДВА – ПРИВСТАЛИ, НА НОСОЧКАХ ПОБЕЖАЛИ. НЕ УСТАЛИ ДЕТВОРА? - НУ ТОГДА ПРОДОЛЖИМ. ДАВАЙТЕ БУРАТИНО ПОКАЖЕМ, КАК СДЕЛАТЬ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА. IV. СОСТАВЬ СХЕМУ .(звуковой анализ слова.) СЛОВА: ЛИСА, ДЕРЕВО, БЕРЕГА, НЕБО, ЛУНА, МОЛОКО.
РЕБЕНОК РАБОТАЕТ У ДОСКИ. И ПОСЛЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ : « ПОИГРАЕМ В ВОЛШЕБНИКОВ» Замени один звук на другой и получится новое слово. КИТ КОТ ЛУК ЖУК КОЗА РОЗА СТУЛ СТОЛ ШИШКА МИШКА. РЕБЯТА БУРАТИНО ПОНЯЛ , КАК ДЕТИ ГОТОВЯТСЯ К ШКОЛЕ, И БУДЕТ ТОЖЕ СТАРАТЬСЯ УЧИТЬСЯ , А ДЛЯ ВАС ОН ПРИГОТОВИЛ СЮРПРИЗ – УГОЩЕНИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ .


В раздел образования