Автор: Костина Наталья Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: детский сад №46 Населённый пункт: город Норильск, красноярский край Наименование материала: Конспект НОД по рисованию Тема: "Золотая осень" Раздел: дошкольное образование
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
воспитателя МБДОУ № 46 «Детский сад комбинированного вида «Надежда»
(г. Норильск), претендента на первую квалификационную категорию
по должности «воспитатель» Костиной Натальи Михайловны.
Я, Костина Наталья Михайловна, работаю в системе дошкольного образования
города Норильска с 2008 года, педагогический стаж 3 года. Образование средне –
специальное,
в
2015
году
окончила
Норильский
педагогический
колледж,
по
специальности
«Воспитатель
детей
дошкольного
возраста».
В
настоящее
время
квалификационной категории не имею.
В своей деятельности руководствуюсь Международной Конвенцией «О защите
прав ребенка», концепцией дошкольного воспитания, федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, нормативными документами
и
методическими
рекомендациями
по
вопросам
дошкольного
воспитания.
Знаю
основы возрастной психологии, дошкольной педагогики, что позволяет мне строить
свою деятельность на принципах личностно-ориентированного подхода к каждому
ребёнку, создавать в группе оптимальные условия для полноценного проживания
ребенком всех этапов детства.
Основную
деятельность
осуществляю
с
учетом
современных
тенденций
развития
педагогической
науки
в
контексте
с
основной
общеобразовательной
программой МБДОУ «Д/С №46 «Надежда» (далее – ООП ДО), разработанной на
основе Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Владею достаточным уровнем знаний в области педагогических технологий и
инноваций, умением планировать работу и определять наиболее рациональные виды
деятельности с воспитанниками, что способствует успешной реализации ООП ДО,
позволяет мне
своевременно реализовывать задачи, направленные на повышение
качества работы с детьми, их физическое развитие, эмоциональное благополучие,
повышение познавательной активности и творческих способностей.
Компетентность в
обеспечении
информационной
основы
образовательной
деятельности
позволила
мне
участвовать
в
разработке
ОП
ДО в соответствии с
требованиями
ФГОС
ДО,
являюсь
соавтором
организационного
раздела.
Разработала
годовой
календарно-тематический
план,
который
позволяет
мне
осуществлять гибкое проектирование целостного образовательного процесса.
Также
входила в состав творческой группы по разработке карт развивающей предметно
пространственной среды (далее – РППС) на группы младшего дошкольного возраста.
Уровень
педагогической
компетентности
позволяет
мне
результативно
участвовать в профессиональных конкурсах:
Интернет
–
портал
«Умната»,
Блиц
–
олимпиада:
«ФГОС
дошкольного
образования» (победитель I место, 2016г.);
Интернет – портал «Умната»; Блиц – олимпиада: «Дошкольное образование в
действующих нормативных актах» (победитель II место, 2016г.);
- Всероссийский образовательный сайт «Портал педагога», номинация «ИКТ
компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС» (победитель
I место, 2016г.)
В работе с детьми использую технологию организации воспитательно –
образовательного процесса «Игровой час». В основе этой технологии - реализация
права детей на обучение и развитие в свободной самостоятельной игре. Основные
формы педагогических действий – сопровождение самостоятельной деятельности
детей, демонстрация правильных моделей поведения, моделирование предметно-
развивающей среды, обучение и коррекционно-развивающая работа в соответствии с
индивидуальными потребностями детей.
Опытом своей работы активно делюсь с педагогами ДОУ:
- неделя педагогического мастерства
«Игровая физкультура» – игровая
образовательная
деятельность
по
физическому
развитию
«В
гости
к
мишке»
(февраль, 2016г.);
- неделя педагогического мастерства «Давайте поиграем» - игровая ситуация
«Испечем пирожки» (апрель, 2016г.).
Методические
разработки
мероприятий,
проведенных
в
рамках
недель
педмастерства
были
представлены
во
Всероссийском
конкурсе
«Рассударики»
в
номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» (Диплом
лауреата, 2016г.)
Владея предметной компетентностью, в контексте с принципами ФГОС ДО,
осуществляю
творческий
подход
в
моделировании
предметно-развивающего
пространства группы. Развивающая среда группового помещения имеет открытый
характер незамкнутой системы, способной к изменению и корректировке. В группе
мною
оборудованы
развивающие
центры: центр
сенсорного
развития, центр
дидактических игр, центр игры, центр природы, центр воды и песка,
центр театра,
центр
книги,
центр
творчества,
центр
конструирования, физкультурно
–
оздоровительный
центр.
Оснащение
центров
меняется
в
соответствии
с
тематическим планированием, что позволяет эффективно организовывать психолого-
педагогическое сопровождение развития детей в условиях игровой деятельности.
Модель организации РППС в группе представила на смотре – конкурсе оснащения
модуля
развивающей
предметно
–
пространственной
среды
по
познавательному
развитию «Хочу всё знать!», прошедшем
на уровне ДОУ в 2016году, награждена
Грамотой за II место. Материал по оформлению РППС Группового пространства
представила
на
Всероссийском
конкурсе
для
педагогов
«Медалинград»,
в
номинации «Оформление помещений, участков, территорий» (диплом III степени,
2015 г.).
Особое
внимание
уделяю
укреплению
и
сохранению
здоровья
детей.
Эффективно
и
регулярно
использую
технологии
сохранения
и
стимулирования
здоровья
–
физминутки,
пальчиковую
бодрящую
и
дыхательную
гимнастику,
подвижные и малоподвижные игры, релаксационные упражнения, гимнастику для
глаз, упражнения для сохранения осанки и профилактики плоскостопия, а также
технологии обучения здоровому образу жизни. Использую в работе
авторские здоровьеформирующие методики: «Здоровый малыш» (под редакцией З.И
Бересновой), «Здоровьеформирующие технологии воспитания в детском саду» (под
редакцией Т.С. Яковлевой), социально – оздоровительные технологии «Здоровый
дошкольник» (автор Ю.А. Антонова, М.Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина). Соблюдение
таких норм,
как режим дня, двигательный режим, выполнение закаливающих и
профилактических
мероприятий
способствовали
тому,
что
уровень
простудных
заболеваний детей группы в течение двух лет снизился (показатель -
высокая
посещаемость детей).
Работаю
в
тесном
контакте
со
специалистами
ДОУ,
что
позволяет
мне
планировать
индивидуальную
работу
с
каждым
ребенком
по
развитию
познавательной активности, формирования всех
видов деятельности характерных
для каждого возрастного периода.
Владею приемами педагогической диагностики детей дошкольного возраста, что
позволяет
мне
осуществлять
личностно
–
ориентированный
подход
к
каждому
ребёнку, по мере необходимости корректировать педагогический процесс в группе, с
учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка и группы в целом.
В своей работе стараюсь установить партнерские отношения с семьей каждого
воспитанника,
объединить
усилия
для
развития
и
воспитания
детей,
создать
атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки, а также активизировать
и обогащать воспитательные усилия родителей, поддерживать их уверенность в
собственных педагогических возможностях. В совместных мероприятиях использую
традиционные
формы
работы
тематические
беседы,
родительские
собрания,
консультации и рекомендации для родителей: «Экологическое воспитание детей в
семье», «Консультация для родителей по ознакомлению с природой детей первой
младшей группы», «Когда начинать экологическое воспитание», «Что даёт ребёнку
деятельность
экспериментирования?»,
«Поисковая
деятельность
с
участием
родителей», «Экспериментируем дома». Особую заинтересованность у родителей
вызывают интерактивные формы сотрудничества: мастер-класс «Опускаем руки в
краску»,
круглые
столы «Совместная
исследовательская
деятельность
детей
и
родителей в ходе использования естественных ситуаций дома», «Для чего нужно
учить ребёнка рисовать». Общение с родителями выстраиваю по принципу: диалог,
открытость,
искренность
в
общении.
В
своей
работе
стараюсь
максимально
удовлетворить выявленные пожелания родителей. По результатам анкетирования,
главной
задачей
которого
было
выяснить
степень
удовлетворённости
родителей
условиями
жизнедеятельности
детей
группы,
100%
родителей
полностью
удовлетворены
психологическим
климатом
в
группе,
приёмами
и
методами
воспитания которые я использую. Определённая мною система взаимодействия с
семьями воспитанников позволяет создавать оптимальные условия, стимулирующие
членов родительской аудитории к активному участию в орбите воспитательно -
образовательного
процесса.
Творческая
заинтересованность
родителей
подтверждается наличием дипломов об участии в конкурсах интернет – порталов:
- «Медалинград»: пластилинография «Цветочная полянка» (Лауреат, 2015 г.);
- «Медалинград»: поделка из бросового материала «Островок лета» (Дипломант,
2015г.);
- «Рассударики»: фотономинация «Искусство быть отцом» (Участник, 2016).
Ведущим
направлением
в
своей
педагогической
деятельности,
выделяю
самостоятельности и инициативности у детей раннего дошкольного возраста через
познавательную
деятельность.
Учитывая
актуальность
выбранного
направления,
определила следующие задачи:
1. Практически ознакомить детей с некоторыми явлениями живой и не живой
природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей,
отношений объектного мира.
2.
Развивать
любознательность,
понимание
простейших
причинно
–
следственных отношений в системе действие – результат.
3. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое,
наблюдать,
запоминать,
сравнивать,
экспериментировать.
Переводить
действия
игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к
окружающему.
Системность моей работы отражают:
- перспективный творческий план «Маленькими шагами в прекрасный мир!»;
- авторская серия игр игр-занятий по развитию познавательной деятельности
детей раннего возраста: «Игры с песком (сухой бассейн); «Игры с водой»; «Игры с
предметами; «Игры со снегом;
-
Цикл
конспектов
игровой
совместной
образовательной
деятельности,
направленный на развитие познавательной деятельности детей раннего возраста:
«Зайка в гостях у детей раннего возраста», «Путешествие капельки», «Мыльные
пузыри» и др.
Дидактический и наглядный материал по данной теме был представлен на
педагогическом совете ДОУ, в разделе «Методическая
копилка педагога» (марте
2016г) и вызвал профессиональный интерес у коллег.
Уровень теоретической подготовленности позволил мне представить опыт по
теме «Развитие самостоятельности и инициативности у детей раннего дошкольного
возраста
через
познавательную
деятельность»
на
педагогическом
совете
ДОУ
(декабрь 2015г), на городском методическом объединении педагогов в апреле 2016
года.
Применяю в работе компьютерные технологии, включаю в образовательную
деятельность
с
дошкольниками
доступные
детскому
восприятию
виды
интерактивных материалов: фотографии, видеоролики, видеофрагменты (фильмов,
сказок,
мультфильмов).
Для
формирования
информационной
культуры
воспитанников,
обогащения
эмоционально-эстетического
опыта,
развития
познавательного
интереса
использую
мультимедийные
презентации
с
аудиовизуальной информацией: «Правила дорожного движения для малышей»;
«Помоги мамам найти своих детёнышей»; «Времена года»; «Здоровые зубки» и
др.
Активно
использую
интернет
–
ресурсы,
регулярно
обновляю
и
дополняю
картотеки
игр.
Публикую
методические
материалы
на
сайтах:
образовательный
портал
«Учсовет».
Тема
публикации:
«Развитие
самостоятельности
и
инициативности
у детей раннего возраста через познавательную деятельность».
Свидетельство о публикации №1609152320.
Постоянно
повышаю
свой
профессиональный
уровень,
изучая
новинки
педагогической, психологической теории и практики. Занимаюсь самообразованием,
изучаю методическую литературу, посещаю городские методические объединения
воспитателей, мастер-классы коллег.
«__» _____________ 20__ г. _______ Костина Н.М.