Напоминание

"Золотая осень"


Автор: Костина Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад №46
Населённый пункт: город Норильск, красноярский край
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию
Тема: "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя МБДОУ № 46 «Детский сад комбинированного вида «Надежда» (г. Норильск), претендента на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель» Костиной Натальи Михайловны. Я, Костина Наталья Михайловна, работаю в системе дошкольного образования города Норильска с 2008 года, педагогический стаж 3 года. Образование средне – специальное, в 2015 году окончила Норильский педагогический колледж, по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста». В настоящее время квалификационной категории не имею. В своей деятельности руководствуюсь Международной Конвенцией «О защите прав ребенка», концепцией дошкольного воспитания, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам дошкольного воспитания. Знаю основы возрастной психологии, дошкольной педагогики, что позволяет мне строить свою деятельность на принципах личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку, создавать в группе оптимальные условия для полноценного проживания ребенком всех этапов детства. Основную деятельность осуществляю с учетом современных тенденций развития педагогической науки в контексте с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Д/С №46 «Надежда» (далее – ООП ДО), разработанной на основе Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Владею достаточным уровнем знаний в области педагогических технологий и инноваций, умением планировать работу и определять наиболее рациональные виды деятельности с воспитанниками, что способствует успешной реализации ООП ДО, позволяет мне своевременно реализовывать задачи, направленные на повышение качества работы с детьми, их физическое развитие, эмоциональное благополучие, повышение познавательной активности и творческих способностей. Компетентность в обеспечении информационной основы образовательной деятельности позволила мне участвовать в разработке ОП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, являюсь соавтором организационного раздела. Разработала годовой календарно-тематический план, который позволяет мне осуществлять гибкое проектирование целостного образовательного процесса. Также входила в состав творческой группы по разработке карт развивающей предметно пространственной среды (далее – РППС) на группы младшего дошкольного возраста. Уровень педагогической компетентности позволяет мне результативно участвовать в профессиональных конкурсах: Интернет – портал «Умната», Блиц – олимпиада: «ФГОС дошкольного образования» (победитель I место, 2016г.); Интернет – портал «Умната»; Блиц – олимпиада: «Дошкольное образование в действующих нормативных актах» (победитель II место, 2016г.); - Всероссийский образовательный сайт «Портал педагога», номинация «ИКТ компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС» (победитель I место, 2016г.)
В работе с детьми использую технологию организации воспитательно – образовательного процесса «Игровой час». В основе этой технологии - реализация права детей на обучение и развитие в свободной самостоятельной игре. Основные формы педагогических действий – сопровождение самостоятельной деятельности детей, демонстрация правильных моделей поведения, моделирование предметно- развивающей среды, обучение и коррекционно-развивающая работа в соответствии с индивидуальными потребностями детей. Опытом своей работы активно делюсь с педагогами ДОУ: - неделя педагогического мастерства «Игровая физкультура» – игровая образовательная деятельность по физическому развитию «В гости к мишке» (февраль, 2016г.); - неделя педагогического мастерства «Давайте поиграем» - игровая ситуация «Испечем пирожки» (апрель, 2016г.). Методические разработки мероприятий, проведенных в рамках недель педмастерства были представлены во Всероссийском конкурсе «Рассударики» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» (Диплом лауреата, 2016г.) Владея предметной компетентностью, в контексте с принципами ФГОС ДО, осуществляю творческий подход в моделировании предметно-развивающего пространства группы. Развивающая среда группового помещения имеет открытый характер незамкнутой системы, способной к изменению и корректировке. В группе мною оборудованы развивающие центры: центр сенсорного развития, центр дидактических игр, центр игры, центр природы, центр воды и песка, центр театра, центр книги, центр творчества, центр конструирования, физкультурно – оздоровительный центр. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием, что позволяет эффективно организовывать психолого- педагогическое сопровождение развития детей в условиях игровой деятельности. Модель организации РППС в группе представила на смотре – конкурсе оснащения модуля развивающей предметно – пространственной среды по познавательному развитию «Хочу всё знать!», прошедшем на уровне ДОУ в 2016году, награждена Грамотой за II место. Материал по оформлению РППС Группового пространства представила на Всероссийском конкурсе для педагогов «Медалинград», в номинации «Оформление помещений, участков, территорий» (диплом III степени, 2015 г.). Особое внимание уделяю укреплению и сохранению здоровья детей. Эффективно и регулярно использую технологии сохранения и стимулирования здоровья – физминутки, пальчиковую бодрящую и дыхательную гимнастику, подвижные и малоподвижные игры, релаксационные упражнения, гимнастику для глаз, упражнения для сохранения осанки и профилактики плоскостопия, а также технологии обучения здоровому образу жизни. Использую в работе авторские здоровьеформирующие методики: «Здоровый малыш» (под редакцией З.И Бересновой), «Здоровьеформирующие технологии воспитания в детском саду» (под редакцией Т.С. Яковлевой), социально – оздоровительные технологии «Здоровый дошкольник» (автор Ю.А. Антонова, М.Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина). Соблюдение
таких норм, как режим дня, двигательный режим, выполнение закаливающих и профилактических мероприятий способствовали тому, что уровень простудных заболеваний детей группы в течение двух лет снизился (показатель - высокая посещаемость детей). Работаю в тесном контакте со специалистами ДОУ, что позволяет мне планировать индивидуальную работу с каждым ребенком по развитию познавательной активности, формирования всех видов деятельности характерных для каждого возрастного периода. Владею приемами педагогической диагностики детей дошкольного возраста, что позволяет мне осуществлять личностно – ориентированный подход к каждому ребёнку, по мере необходимости корректировать педагогический процесс в группе, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка и группы в целом. В своей работе стараюсь установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки, а также активизировать и обогащать воспитательные усилия родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. В совместных мероприятиях использую традиционные формы работы тематические беседы, родительские собрания, консультации и рекомендации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье», «Консультация для родителей по ознакомлению с природой детей первой младшей группы», «Когда начинать экологическое воспитание», «Что даёт ребёнку деятельность экспериментирования?», «Поисковая деятельность с участием родителей», «Экспериментируем дома». Особую заинтересованность у родителей вызывают интерактивные формы сотрудничества: мастер-класс «Опускаем руки в краску», круглые столы «Совместная исследовательская деятельность детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома», «Для чего нужно учить ребёнка рисовать». Общение с родителями выстраиваю по принципу: диалог, открытость, искренность в общении. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей. По результатам анкетирования, главной задачей которого было выяснить степень удовлетворённости родителей условиями жизнедеятельности детей группы, 100% родителей полностью удовлетворены психологическим климатом в группе, приёмами и методами воспитания которые я использую. Определённая мною система взаимодействия с семьями воспитанников позволяет создавать оптимальные условия, стимулирующие членов родительской аудитории к активному участию в орбите воспитательно - образовательного процесса. Творческая заинтересованность родителей подтверждается наличием дипломов об участии в конкурсах интернет – порталов: - «Медалинград»: пластилинография «Цветочная полянка» (Лауреат, 2015 г.); - «Медалинград»: поделка из бросового материала «Островок лета» (Дипломант, 2015г.); - «Рассударики»: фотономинация «Искусство быть отцом» (Участник, 2016).
Ведущим направлением в своей педагогической деятельности, выделяю самостоятельности и инициативности у детей раннего дошкольного возраста через познавательную деятельность. Учитывая актуальность выбранного направления, определила следующие задачи: 1. Практически ознакомить детей с некоторыми явлениями живой и не живой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей, отношений объектного мира. 2. Развивать любознательность, понимание простейших причинно – следственных отношений в системе действие – результат. 3. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать. Переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему. Системность моей работы отражают: - перспективный творческий план «Маленькими шагами в прекрасный мир!»; - авторская серия игр игр-занятий по развитию познавательной деятельности детей раннего возраста: «Игры с песком (сухой бассейн); «Игры с водой»; «Игры с предметами; «Игры со снегом; - Цикл конспектов игровой совместной образовательной деятельности, направленный на развитие познавательной деятельности детей раннего возраста: «Зайка в гостях у детей раннего возраста», «Путешествие капельки», «Мыльные пузыри» и др. Дидактический и наглядный материал по данной теме был представлен на педагогическом совете ДОУ, в разделе «Методическая копилка педагога» (марте 2016г) и вызвал профессиональный интерес у коллег. Уровень теоретической подготовленности позволил мне представить опыт по теме «Развитие самостоятельности и инициативности у детей раннего дошкольного возраста через познавательную деятельность» на педагогическом совете ДОУ (декабрь 2015г), на городском методическом объединении педагогов в апреле 2016 года. Применяю в работе компьютерные технологии, включаю в образовательную деятельность с дошкольниками доступные детскому восприятию виды интерактивных материалов: фотографии, видеоролики, видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов). Для формирования информационной культуры воспитанников, обогащения эмоционально-эстетического опыта, развития познавательного интереса использую мультимедийные презентации с аудиовизуальной информацией: «Правила дорожного движения для малышей»; «Помоги мамам найти своих детёнышей»; «Времена года»; «Здоровые зубки» и др. Активно использую интернет – ресурсы, регулярно обновляю и дополняю картотеки игр. Публикую методические материалы на сайтах: образовательный портал «Учсовет». Тема публикации: «Развитие самостоятельности и
инициативности у детей раннего возраста через познавательную деятельность». Свидетельство о публикации №1609152320. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая новинки педагогической, психологической теории и практики. Занимаюсь самообразованием, изучаю методическую литературу, посещаю городские методические объединения воспитателей, мастер-классы коллег. «__» _____________ 20__ г. _______ Костина Н.М.


В раздел образования