Напоминание

Сирень у окна


Автор: Герасимова Светлана Рудольфовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: п. Яйва г. Александровск Пермский край
Наименование материала: Конспект
Тема: Сирень у окна
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспекта образовательной содеятельности педагога с детьми с включением художественного познания (восприятие искусства).
Тема:
Сирень у окна» П.П. Кончаловский.
Цель:
Формирование способности к эстетическому восприятию природы и созерцательно-эстетическому переживанию, к эстетическому суждению.
Задачи:
Формировать представление о натюрморте – как жанре живописи. Совершенствовать умение выделять средства художественной выразительности в натюрморте (колорит, цвет, композиция). Воспитывать ценностное, эмоционально-эстетическое отношение к художнику. Развивать эстетическое восприятие, эмоционально-образное мышление, наблюдательность.
Материал и оборудование:
репродукции картин П. Кончаловского, пьеса П.Чайковского «Фея сирени» № Ход восприятия Примечание I II III Фиолетовой, белой, лиловой, ледяной, голубой, бестолковой, Перед взором предстанет сирень… Острых листьев блестят треуголки, И как облако, стелется тень. Сколько свежести в ветви тяжелой Как стараются важные пчелы, Допотопная блещет краса! Но вглядись в эти вспышки и блестки! Здесь уже побывал Кончаловский, Трогал кисти и щурил глаза… - Что изображено на картине? (сирень) - И музыка, которая звучала называется «Фея сирени». - Не правда ли на вас сразу пахнуло весной? - Какие чувства вызвала у вас картина? (радостные, праздничные). Почему? - В каком жанре живописи выполнена картина? (натюрморт) -Почему вы так решили? - Вспомните, что такое натюрморт?(жанр искусства, изображающий неодушевленные предметы в специально созданной композиции. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу Или грушу, или торт, Или все предметы сразу Знай, что это натюрморт (Григорий Гладков) - Эту картину написал известный художник Петр Петрович Кончаловский. Он родился в г. Славянске Донецкой области, на Украине. Его отца тоже звали Петр Петрович. У Кончаловских была традиция называть мужчин в семье именем Петр. Частыми гостями в их доме были известные художники. Петра Кончаловского вдохновляло творчество этих художников (Суриков, Серов и т.д.) Важное место в творчестве этого художника занимает натюрморт. Сирень – стала визитной карточкой Кончаловского. С этим цветком связан один очень интересный эпизод в жизни художника. Однажды во время очередной экскурсии, а к художнику домой часто приходили посетители, его друг решил провести эксперимент. Он приколол соцветие живой сирени к Педагог обращает внимание детей на натюрморт П.П. Кончаловского «Сирень у окна». Звучит пьеса П. Чайковского «Фея сирени» из балета «Спящая красавица». Педагог читает стихотворение «Сирень». Ответы детей. Дети рассказывают ранее выученное стихотворение о натюрморте. Педагог рассказывает краткую биографию художника, сопровождая показом картин.
IV V холсту с нарисованной. Группа приглашенных прошла мимо и никто не заметил живого цветка, настолько изображение было живым. Художник, не переставал восхищаться совершенством цветов, умел передавать свежесть красок и аромат соцветий. - Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как- будто ее только что срезали? - Какого цвета сирень? (лиловый, фиолетовый, голубой,белый) - С чем можно сравнить цветы сирени? На что они похожи? (звездочки, звоночки и т.д.) - Как выглядят гроздья сирени? Какие они? (нарядные, нежные, пышные, развесистые, восхитительные, бесподобные, великолепные, прекрасные, роскошные). - Какие листочки у сирени. (зеленые, с тоненькими прожилками). -Вам, нравится натюрморт? Да, действительно букет сирени вызывает восхищение. Сирень словно таинственная незнакомка радует наш глаз. - Какие краски использовал художник, чтобы подчеркнуть настроение. (яркие, насыщенные). -Где художник изобразил букет сирени? (на переднем плане, на окне, в плетеной корзине) А что изображено на заднем плане? - А о чём по-вашему мнению художник хотел рассказать нам? (о красоте, яркости, изящности окружающей природы). - Хотели бы вы иметь такой натюрморт у себя дома? (да) -Почему? Завершение беседы. Да. действительно цветы великолепны, изящны, красивы, их аромат, свежесть вдохновляет нас и создает хорошее настроение. Дети рассуждают. Дети подбирают различные определения. Дети рассуждают.


В раздел образования