Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников
Автор: Матвеева Светлана Николаевна Должность: воспитатель ДОУ Учебное заведение: МКОУ Специализированная (коррекционная) начальная школа №60 "Сибирский лучик" Населённый пункт: город Новосибирск Наименование материала: методическая разработка Тема: Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников Раздел: дошкольное образование
Цель:
•
Дать родителям знания о значении игры в
развитии ребенка;
•
Заинтересовать проблемой;
•
Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
Игра занимает весьма важное,
если не сказать центральное,
место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его
самостоятельной деятельности.
В отечественной психологии и
педагогике игра рассматривается как деятельность,
имеющая
очень
большое
значение
для
развития
ребѐнка
дошкольного
возраста;
в
ней
развиваются
действия
в
представлении,
ориентация
в
отношениях
между
людьми,
первоначальные
навыки кооперации.
В 5-6 лет ребенок часто играет в воображаем мире, в так
называемую игру-фантазирование. Причем, игра может быть
только словесно оформлена, являться чистой работой
воображения. И тогда взрослые начинают уличать ребенка во
вранье, но это не так – это тоже игра. Например, ваш сын
начинает рассказывать, как они со своей группой ездили в
«Зоопарк», как весело им было, что интересного они видели.
Выслушайте его – он играет, проживает вымышленное событие.
Наверняка, у каждого взрослого в детстве был вымышленный
персонаж, с которым он переживал многие периоды своей
жизни.
ЛИЗА СТРИГЛА МНЕ ГОЛОВКУ
НОЖНИЦАМИ ОЧЕНЬ ЛОВКО.
И СОЗДАЛА МНЕ РАСЧЁСКОЙ
КРАСИВЕЙШУЮ ПРИЧЁСКУ !
Вот и доктор Айболит ,
Он всех излечит, исцелит!
МЫ ПРИХОДИМ В
МАГАЗИН, ПОКУПАТЬ ВСЁ
ЧТО ХОТИМ!
Настя с куклами
играет
Кукла «ма-ма» повторяет
МЫ СТРОИЛИ, СТРОИЛИ,И
НАКОНЕЦ … ПОСТРОИЛИ!
ПРИГОТОВЛЮ Я
ОБЕД И ПРИГЛАШУ
ГОСТЕЙ!
ЗА КИРПИЧИКОМ КИРПИЧ.
ВЫРАСТАЮТ СТЕНЫ:
И КРАСИВЫ И ПРОЧНЫ
БУДУТ НЕПРЕМЕННО!
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТР»
СОБИРАЙСЯ, ДЕТВОРА, НАЧИНАЕТСЯ ИГРА! Я НАЧНУ,
ВЫ ПРОДОЛЖАЙТЕ, ДРУЖНО ХОРОМ ОТВЕЧАЙТЕ.
ХИТРЕНЬКО ВЗГЛЯНУЛА, ХВОСТИКОМ МАХНУЛА И
ИСЧЕЗЛА – ЧУДЕСА! ГДЕ ТЫ, РЫЖАЯ……../ЛИСА/
Из этих сюжетов Вы наверняка поняли, что
сюжетная игра
детей любого возраста имеет чрезвычайно разнообразные
формы.
И тут
встает
вопрос:
а нужно ли
взрослому
подключаться
к
игре ребенка,
если он уже сам умеет
играть?
Несомненно,
т.к.
ребенок
испытывает
трудности
в
придумывание
сюжетов
и
их
развертывании,
в
так
называемом
сюжетосложении.
Ведь
путешествие
предполагает
и
подготовку
к
нему,
и
разнообразие
маршрутов,
и
многочисленность
приключений…как
же
одному
все
это
придумать!
Тут
и
должен
включиться
взрослый. Со своим жизненным опытом ( игра на бытовые
темы), со своим литературным опытом (игра на сказочные