Напоминание

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников


Автор: Матвеева Светлана Николаевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МКОУ Специализированная (коррекционная) начальная школа №60 "Сибирский лучик"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цель:
• Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; • Заинтересовать проблемой; • Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

Игра занимает весьма важное,

если не сказать центральное,

место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его

самостоятельной деятельности.

В отечественной психологии и

педагогике игра рассматривается как деятельность,

имеющая

очень

большое

значение

для

развития

ребѐнка

дошкольного

возраста;

в

ней

развиваются

действия

в

представлении,

ориентация

в

отношениях

между

людьми,

первоначальные

навыки кооперации.

В 5-6 лет ребенок часто играет в воображаем мире, в так

называемую игру-фантазирование. Причем, игра может быть

только словесно оформлена, являться чистой работой

воображения. И тогда взрослые начинают уличать ребенка во

вранье, но это не так – это тоже игра. Например, ваш сын

начинает рассказывать, как они со своей группой ездили в

«Зоопарк», как весело им было, что интересного они видели.

Выслушайте его – он играет, проживает вымышленное событие.

Наверняка, у каждого взрослого в детстве был вымышленный

персонаж, с которым он переживал многие периоды своей

жизни.


ЛИЗА СТРИГЛА МНЕ ГОЛОВКУ

НОЖНИЦАМИ ОЧЕНЬ ЛОВКО.

И СОЗДАЛА МНЕ РАСЧЁСКОЙ

КРАСИВЕЙШУЮ ПРИЧЁСКУ !


Вот и доктор Айболит ,

Он всех излечит, исцелит!


МЫ ПРИХОДИМ В

МАГАЗИН, ПОКУПАТЬ ВСЁ

ЧТО ХОТИМ!

Настя с куклами

играет

Кукла «ма-ма» повторяет

МЫ СТРОИЛИ, СТРОИЛИ,И НАКОНЕЦ … ПОСТРОИЛИ!

ПРИГОТОВЛЮ Я

ОБЕД И ПРИГЛАШУ

ГОСТЕЙ!


ЗА КИРПИЧИКОМ КИРПИЧ. ВЫРАСТАЮТ СТЕНЫ: И КРАСИВЫ И ПРОЧНЫ БУДУТ НЕПРЕМЕННО!

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТР»

СОБИРАЙСЯ, ДЕТВОРА, НАЧИНАЕТСЯ ИГРА! Я НАЧНУ,

ВЫ ПРОДОЛЖАЙТЕ, ДРУЖНО ХОРОМ ОТВЕЧАЙТЕ.

ХИТРЕНЬКО ВЗГЛЯНУЛА, ХВОСТИКОМ МАХНУЛА И

ИСЧЕЗЛА – ЧУДЕСА! ГДЕ ТЫ, РЫЖАЯ……../ЛИСА/


Из этих сюжетов Вы наверняка поняли, что

сюжетная игра

детей любого возраста имеет чрезвычайно разнообразные

формы.

И тут

встает

вопрос:

а нужно ли

взрослому

подключаться

к

игре ребенка,

если он уже сам умеет

играть?

Несомненно,

т.к.

ребенок

испытывает

трудности

в

придумывание

сюжетов

и

их

развертывании,

в

так

называемом

сюжетосложении.

Ведь

путешествие

предполагает

и

подготовку

к

нему,

и

разнообразие

маршрутов,

и

многочисленность

приключений…как

же

одному

все

это

придумать!

Тут

и

должен

включиться

взрослый. Со своим жизненным опытом ( игра на бытовые

темы), со своим литературным опытом (игра на сказочные

темы),

с

энциклопедическими

знаниями

и

умением

добывать недостающие (книги,

интернет..).

А также игра-

придумка:

выдумывайте сами и подталкивайте к

этому

детей!

Кроме интересной игры,

Вы еще и разовьете в

ребенке фантазию!


В раздел образования