Автор: Захарова Ирина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБУ "Школа №18" СП Детский сад Населённый пункт: г. Тольятти Наименование материала: конспект НОД Тема: Части тела: внешнее строение человека Раздел: дошкольное образование
(непрерывная образовательная деятельность по формированию
элементарных математических представлений (ФЭМП))
по теме:
«Части тела: «Внешнее строение
человека»
Разработчик конспекта:
Ирина Викторовна Захарова, воспитатель
И.О.Ф.,, должность, ДС №
МБУ «Школа №18 структурное подразделение детский сад»
,
Тольятти, 2016
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(НОД ФЭМП)
по теме «Части тела: «Внешнее строение человека»
Образовательная программа «От рождения до школы» (под ред.
Н.Е. Вераксы)
Возрастная группа: 4-5 лет
Содержание деятельности детей :
Счет с разным основанием единицы, ориентировка на себе,
количественный счет в пределах пяти, форма объекта (круглая,
цилиндрическая).
Задание для совместной деятельности детей :
Задание
(действие и его
содержание)
Способ
предъявления
задания
Способ презентации
результатов выполнения
задания
1. Посмотри на плакат,
назови и покажи части
тела, назови и покажи
органы чувств, покажи
на себе органы чувств и
объясни, для чего они
тебе нужны
словесно-
наглядный
словесно-практический
2. Ответь на вопросы и
посчитай количество
смайликов
Словесный
словесно-практический
3. Повторяй за мной
движения под музыку
наглядно-
практический
практический
4.Подумай и скажи, на
какое геометрическое
тело похожа голова,
туловище;
Возьми кусочек
пластилина по меньше и
скатай шарик, возьми
кусочек пластилина
побольше и сделай
цилиндр, соедини
голову с туловищем,
посмотри, как я делаю
Словесно-
наглядный
Словесно-
практический
Образовательные задачи.
1.
Познакомить с понятием парные органы и развивать умение
считать объекты с разным основанием единицы.
2.
Упражнять в количественном счете в пределах пяти.
3.
Закреплять ориентирование на себе.
4.
Закреплять умение зрительно распознавать форму объекта,
сравнивать
и
сопоставлять
его
с
геометрическими
телами
(шар, цилиндр).
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
наглядно-дидактическое пособие «Внешнее строение человека»;
дидактические карточки «Органы чувств»
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
наклейки – смайлики для поощрения детей;
аудиозапись музыки для физкультминутки;
пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводная
1. Подводит детей к плакату,
обращает внимание на изображение
человека, предлагает детям назвать
части тела человека и показать их на
себе.
2. Воспитатель показывает
дидактические карточки с
изображением органов чувств и
просит детей определить их
предназначение и
продемонстрировать на себе.
1. Дети рассматривают плакат,
называют части тела человека,
показывают их на себе.
2. Дети называют органы чувств и
рассказывают, для чего они нужны,
демонстрируют их функции.
Основная
1.Воспитатель предлагает детям
поиграть в игру-викторину «Наше
тело», задает вопросы и за
правильный ответ награждает
смайликом (см. приложение 1).
2. Воспитатель предлагает отдохнуть
и проводит музыкальную
физкультминутку «Если нравится
тебе, то делай так», показывает
движения (см. приложение 2)
3. Воспитатель выносит материал
для лепки и предлагает детям
вылепить веселого человечка,
уточняет, на какие геометрические
тела похожи части тела: голова и
туловище, показывает методы лепки
шарика и цилиндра (фото- пример
пластилинового человечка – см.
1.
Дети отвечают на вопросы,
получают смайлики, подсчитывают
смайлики в конце игры.
2.
Дети повторяют движения
за воспитателем под музыку.
3. Дети лепят фигуру человека, следуя
инструкциям воспитателя, называют и
определяют, на какие геометрические
тела похожи голова и туловище
человека
приложение 3.)
Заключительная
Воспитатель просит рассмотреть
свои работы, подводит к
положительной эмоционально-
эстетической оценке своего труда,
просит повторить части тела и
органы чувств человека
Дети рассматривают все сделанные
работы, оценивают собственный труд,
радуются проделанной работе,
повторяют части тела человека и его
органы чувств.
Методы и приемы:
1.
Словесный: беседа, вопросы детям, рассказ, инструкции;
2.
Наглядный: рассматривание плаката, карточек, схем;
3.
Практический: показ, лепка;
4.
Игровой: приём стимулирования.
Литература:
1.
ФГОС ДО от 1.09.2013г.
2.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е.
Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных
математических представлений. Средняя группа.- М.: Мозаика-
Синтез,2014.- 64с.
4.
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы"
под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Средняя группа.- М.:Учитель,2014.-312с.
5.
Учебно -методическое пособие по математике для средней
группы на тему «Дидактический материал по ФЭМП в средней
группе»- Социальная сеть работников образования.
Приложение 1.
Игра-викторина «Наше тело»
1 часть. Разгадывание загадок про человека.
На земле он всех сильней, потому, что всех умней.(человек)
Горшочек умен, семь дырочек в нем. (голова)
При необычном каком-то явлении мы открываем его от удивления
(рот)
В одной комнатушке соседи живут: одни всё кусают, другие жуют
(зубы)
Дом, где наш язык живет, называем все мы… (рот)
Просят беленькие зубки: - «Улыбайтесь чаще, …..!» (губки)
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами
открываются (глаза)
Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит,
то заходит, то выходит (нос)
Он нужен для дыхания, еще для обоняния (нос)
Назовите орган слуха. Дружно, хором, это -….! (ухо)
Любят труд, не терпят скуки. Все умеют наши…. (руки)
Пять сыночков у руки, добрые все мальчики. Дружбой славятся они,
а зовут их….(пальчики)
Мы на них стоим и пляшем, ну а если им прикажем, нас они бегом
несут. Подскажи, как их зовут? (ноги)
Головой верти сильнее – жить без дела скучно….(шее)
2 часть. Смекалочка.
1.
Какие части тела относятся к внешнему строению человека?
2.
Что находится между ушами?
3.
Какой орган похож на цилиндр?
4.
Назовите парные органы чувств.
5.
Сколько у человека одинарных частей тела?
6.
Как зовут помощников на руках?
7.
Сколько пальцев на одной ноге?
8.
Как у человека называется то, что у попугая клюв?
9.
Сколько парных частей тела?
10.Что находится между лбом и подбородком?
11.На какое геометрическое тело похожа голова?
12.Какая часть тела есть у животных, но нет у человека?
13.Как называется задняя часть туловища?
14.Какой орган отвечает за слух?
15.Для чего нам нужен рот?
Приложение 2.
«Если нравится тебе, то делай так…»
Текст
Описание движений
1-й
куплет
Если нравится тебе,
то делай так…
Если нравится тебе,
то делай так…
Если нравится тебе,
то ты другому покажи.
Если нравится тебе,
то ты скажи:
«Хо-ро-шо!»
2 раза хлопаем в ладоши.
2 раза хлопаем в ладоши.
Руки на поясе. В такт музыке
выполняем приседания с поворотом
влево и вправо.
Хором произносим:
«Хо-ро-шо!»
2-й
куплет
Если нравится тебе,
то делай так…
(Далее идет текст, как в первом
куплете.)
Руки на поясе.
Топаем на месте: раз-два.
Руки на поясе. В такт музыке
выполняем прыжки на месте, ноги
вместе, ноги врозь.
3-й
куплет
Если нравится тебе,
то делай так…
(Далее идет текст, как в первом
куплете.)
Руки на поясе.
Поворот головы к рядом стоящему с
высовыванием языка.
Руки на поясе. В такт музыке
выполняем упражнения для плеч,
вверх-вниз (как бы пожимаем
плечами).
4-й
куплет
Если нравится тебе,
то делай так…
(Далее идет текст, как в первом
куплете.)
Руки на поясе.
Наклоны вперед, спина прямая, руки у
носа, сцепленные мезинцами
(движения пальцами как у Буратино).
Руки на поясе. В такт музыке
выполняем прыжки, пятки касаются
ягодиц.
5-й куплет
Если весело тебе,
то делай так…
Если весело тебе,
то делай так…
Если весело тебе,
то и другому покажи.
Если весело тебе,
то ты скажи:
«Хо-ро-шо!»
Повторение всех движений по-
порядку.
Приложение 3.