Автор: Чеботарева Альбина Ириковна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №157 г.уфа Населённый пункт: республика Башкортостан город Уфа Наименование материала: конспект Тема: Домики для зверей Раздел: дошкольное образование
В 1 младшей группе № 2 «Солнышко»
Воспитатель: Чеботарева А.И.
УФА 2016г.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
с элементами конструирования в первой младшей группе
Тема НОД: «Домики для зверей».
Цель: Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со
строительными деталями;
Задачи:
Обучающие: Учить находить нужный предмет по цвету (желтый, красный, синий), по
величине (большой, маленький), играть с игрушками.
Развивающие: Развивать у детей цветовое восприятие, мелкую моторику
Воспитывающие: Воспитывать заботу о животных вызвать положительные эмоции.
Ход занятия:
(Воспитатель обращает внимание на синичку, обращается к ней). Посмотрите, к нам
прилетела синичка, она что-то мне хочет рассказать.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте мы с вами сейчас
откроем его и прочитаем, что в нем написано и от кого этот письмо.
Дорогие Ребята! Это мы лесные жители просим вас о помощи, чтобы вы для нас
построили домики, в которых мы будем жить, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем лесным жителям построить дома?
Дети: Да
Воспитатель: Прежде чем мы с вами будем строить, давайте разомнем, наши пальчики.
Физкультминутка
Ладошки вверх,
Ладошки вниз
А теперь на бочек
И зажали в кулачек.
Стук, стук, стук постук!
Раздается громкий стук.
Молоточки стучат-
Строят домик для зверей.
Вот с такими стенами
Вот с такою крышею,
Вот с такими окнами.
Вот с такою дверью.
И с таким замком.
Взяли ключик, повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зверей из кубиков.
А теперь давайте построим домик для зверей из кубиков.
Для медведя построим из самого большого кубика. Найдите такой кубик. Какого он
цвета? (Синий)
А теперь проверим: наложим кубик на другой кубик (проверяем с помощью приема
наложения) и т. д.
Поставим его снизу.
Найдем следующий, самый большой из оставшихся. Какого он цвета? (красный) и т. д.
А теперь остался самый маленький.
Какого он цвета? (жёлтый). Его поставим на самый верх.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы, спасли зверей леса от холодов и морозов.
Построили им теплые, просторные, уютные дома. Все животные вам очень благодарны.