Автор: Акимцева Александра Семеновна Должность: учитель немецкого языка Учебное заведение: Средне-Лопатинская ООШ Населённый пункт: х.Казанская Лопатина Наименование материала: Грамматическая карточка Тема: Herr Perfekt Раздел: среднее образование
Herr Perfekt
–
общее представление
1.Как называют
прошедшее разговорное
время в немецком языке?
Прошедшее разговорное время в немецком языке называют
Perfekt.
2.Какова формула употребления Perfekt?
Формула применения Perfekt:
Perfekt = haben или sein в Präsens + PartizipII основного глагола.
3.Глаголы haben и sein называют вспомогательными глаголами. Они (в нужном лице и
числе) стоят на втором месте в предложении.
4.Cпряжение глагола haben в
Präsens.
5.Спряжение глагола sein в
Präsens.
Вспомогательный глагол sein
употребляется с глаголами
движения и изменения
состояния:
1.fahren – ехать
2.reisen - путешествовать
3.reiten - кататься на лошади 4.fliegen – летать 5.bleiben - оставаться
6.kommen – приходить 7.einsteigen - заходить (в вагон) 8.aussteigen - выходить (из
9.springen – прыгать 10.schwimmen – плавать транспорта)
11.laufen - бегать 12.gehen - ходить
13. auf stehen – вставать 14.wandern - прогуливаться, совершать прогулку
6. Что нужно знать о Partizip II?
Partizip II основного глагола стоит на последнем месте в предложении.
Правило образования Partizip II слабых глаголов: ge+основа глагола +(е) t
machen - gemacht, lernen - gelernt, spielen - gespielt…..
Если основа глагола оканчивается на –d, -t …тогда между основой и суффиксом
появляется соединительная гласна е. arbeiten – gearbeitet, baden – gebadet
Правило образования Partizip II сильных глаголов: ge+основа глагола (иногда с
измененной корневой гласной) + en
fahren - gefahren, kommem - gekommen, lesen - gelesen,
schreiben - geschrieben, nehmen - genommen, helfen - geholfen, finden - gefunden …..
Глаголы с отделяемыми приставками образуют Partizip II по-особому:
aufmachen – auf ge macht, zumachen - zu ge macht
Глаголы с неотделяемыми приставками be-, er-, ver- образуют Partizip II без приставки ge-,
сохраняя свою собственную: erzählen – erzählt, verbringen – verbracht….
Глаголы, оканчивающиеся на –ieren, образуют Partizip II без приставки ge:
musizieren – musiziert, studieren – studiert, kontrolieren - kontroliert
Übung macht den Meister
Настоящее время - Präsens
Прошедшее разговорное время - Perfekt
№1 machen - делать
Я делаю домашние задания всегда в
5 часов.
Ich mache die Hausaufgabe immer
um 5 Uhr.
Я сделал (а ) домашние задания в 5 часов.
Ich habe die Hausaufgabe um 5 Uhr gemacht .
Ты делаешь домашние задания
всегда в 5 часов. Du … die
Hausaufgabe immer um 5 Uhr.
Ты сделал домашние задания в 5 часов.
Du … die Hausaufgabe um 5 Uhr …...
Он делает домашние задания всегда
в 5 часов. Er … die Hausaufgabe
immer um 5 Uhr.
Он сделал домашние задания в 5 часов.
Er … die Hausaufgabe um 5 Uhr …...
Она делает домашние задания
всегда в 5 часов.
Sie … die Hausaufgabe immer um 5
Uhr.
Она сделала домашние задания в 5 часов.
Sie … die Hausaufgabe um 5 Uhr …...
Мы делаем домашние задания
всегда в 5 часов.
Wir … die Hausaufgabe immer um 5
Uhr.
Мы сделали домашние задания в 5 часов.
Wir … die Hausaufgabe um 5 Uhr …...
Вы делаете домашние задания
всегда в 5 часов.
Ihr … die Hausaufgabe immer um 5
Uhr.
Вы сделали домашние задания в 5 часов.
Ihr … die Hausaufgabe um 5 Uhr …...
Они делают домашние задания
всегда в 5 часов.
Sie… die Hausaufgabe immer um 5
Uhr.
Они сделали домашние задания в 5 часов.
Sie … die Hausaufgabe um 5 Uhr …...
№2 aufmachen- открывать (die Tür)
№3 zumachen – закрывать (das Buch)
№4 arbeiten – работать (viel)
№5 suchen – искать (meine Liebe)
№6 fahren (nach Moskau, heute)
№7 kommen - приходить (nach Hause)
№8 lesen – читать (dieses interessante Buch)
№9 kontrolieren – контролировать (alles)
Контрольная работа по теме «Прошедшее разговорное - Perfekt»
1.
Глагол в Perfekt – это …
а) глагол в прошедшем разговорном времени;
б) глагол в прошедшем повествовательном
времени;
в) глагол в настоящем времени.
1
2.
Формула применения Perfekt
такова:
а) глагол haben или sein в Perfekt +Partizip II
основного глагола;
б) haben или sein в Präsens + Partizip II основного
глагола.
1
3.
Вспомогательный глагол haben или
sein в нужном лице стоит всегда …
а) на втором месте в предложении;
б) на последнем месте в предложении.
1
4.
PartizipII основного глагола всегда
стоит …
а) на последнем месте в предложении;
б) на втором месте в предложении.
1
5.
Глаголы machen, schreiben, lesen
употребляются в предложении
со вспомогательным глаголом…,
т.к не являются глаголами
движения.
а) sein;
б) haben.
1
6.
Глаголы fahren, kommen, laufen
употребляются в предложении со
вспомогательным глаголом…, т.к.
являются глаголами движения.
а) sein;
б) haben.
1
7.
Проспрягай в Perfekt глагол schreiben. (gut, die Kontrillarbeit)
6
8.
Проспрягай в Perfekt глагол fahren. (heute, nach Moskau)
6
9.
Проспрягай в Perfekt глагол aufmachen. (die Tür)
6
10
.
Проспрягай в Perfekt глагол verbringen. (die Sommerferien, in Rostow)
6
11.
Проспрягай в Perfekt глагол studieren. (fleiβig, Deutsch)
6
«5» - 36 – 33, «4» - 32 – 27, «3» - 19 - 26
Вставьте вместо точек вспомогательный глагол haben в нужной форме. Переведите предложения
на русский язык.
1.Ich …. diesen Film schon gesehen. 2.Du ….ein schönes Bild gemalt. 3.Er …. eine Briefmarke gekauft.
4.Die Schüler ….. das Museum besucht. 5.Ihr …. die Kontrollarbeit gut geschrieben.
Вставьте вместо точек вспомогательный глагол sein в нужной форме. Переведите предложения на
русский язык.
1.Ich …zur Bushaltestelle gekommen.
2.Du …. in die Schule gerannt.
3.Er früh aufgestanden.
4.Meine kleine Schwester … schnell eingeschlafen.
5.Die Kinder …. zum Meer gefahren.
Запишите предложение и подчеркните в нем подлежащее и сложное сказуемое. Переведите
предложения на русский язык. Например. Ich habe die Kontrollarbeit gut geschrieben. Я хорошо
написал (написала) контрольную работу.
1.Die Lehrerin hat den Text zweimal vorgelesen.
2.Wir haben alles verstanden.
3.Ich habe alles aufmerksam zugehört.
4.Mein Freund hat die Kassetten mirgebracht.
5.Die Schüler haben die Lehrbücher aufgemacht.
6. Die Schüler haben die Schulsachen gepackt.
7.Wir haben einige Ǚbungen gemacht, und der Lehrer hat sie kontroliert.
8.Sie sind nach Hause gegangen und haben zu Hause über ihren Schultag erzählt.
Используя набор слов, составьте предложения. Помните о порядке слов!
1. hat, ein, gegessen, Das Mädchen, Eis.
2. Wir, gelesen, ein Märchen, haben, heute.
3. die Aufgaben, gemacht, hat, Mein Freund Sascha, gut.
4.heute, Ich, 6 Stunden, habe, heute.
5. die Kontrollarbeit, Ihr, habt, geschrieben, nicht besonders gut.