Автор: Гришульс Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ НАО "Детский сад "Росток" Населённый пункт: Ненецкий автономный округ, город Нарьян-Мар Наименование материала: Методическая разработка Тема: Организация сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" Раздел: дошкольное образование
Сюжетно-ролевая
игра «Супермаркет»
Участники: дети старшей
группы «Почемучки»
Актуальность Сюжетно-ролевой игры:
Одна из любимых детских игр – в «магазин». Детям нравится
чувствовать
себя
продавцом,
обслуживать
покупателей.
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» подразумевает участие
нескольких игроков, обучающий и познавательный характер –
особенно если у ребёнка есть необходимые для реалистичной
игры
в
«магазин»
аксессуары:
товары,
денежные
знаки,
«монеты» и «купюры», а также касса - отличное дополнение для
игры!
Реализм
–
отличительная
черта
игры
в
подобный
супермаркет. Нынешний игрушечный магазин очень современен
и
даже
даёт
возможность
расплачиваться
кредитной
картой!
Таким
образом,
сюжетно-ролевая
игра
«Супермаркет»
носит
важный
обучающий
характер,
позволяя
детям
лучше
понять
современные
финансово-денежные
отношения,
научиться
расплачиваться
в
магазине
и
получить
«опыт»
работы
продавцом.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую
игру «Супермаркет».
Интегрированные задачи:
-
продолжать
знакомить
детей
с
трудом
продавца,
товароведа,
охранника, директора.
-
формировать
устойчивый
интерес
к
профессии
работников
торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об
использовании технического прогресса в их труде.
- развивать навыки диалогической и монологической речи.
- способствовать применению элементарных правил безопасности
поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.
-
развивать
у
детей
творческое
воображение,
способность
совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой
замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и
творческие способности, чувство коллективизма.
Ожидаемый
результат:
Сюжетно–ролевая
игра
«Супермаркет»
поможет
детям
развить
фантазию,
воображение. Формирует навыки играть в коллективе.
Воспитывает
уважение
к
работникам
магазинов
и
супермаркетов.