Напоминание

Использование технологии ТРИЗ для развития речи детей.


Автор: Акинина Анна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад №17 комбинированного вида"
Населённый пункт: пгт Тайцы Гатчинский район Ленинградская областьбуклет
Наименование материала: буклет для родителей
Тема: Использование технологии ТРИЗ для развития речи детей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Состамили буклет воспитатели группы № 10 Акинина А.Е., Птерман Н.В., учитель -логопед Жилина С.А. МБДОУ “детский сад №17 комбинированного вида»
Использование технологии

ТРИЗ для развития речи детей

Игра «Дразнилка»
На столе разложены картинки с отгадками. Не произнося настоящих названий картинок, мама даёт им шуточные имена-дразнилки. Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки и др.- … глаза. Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка - … лошадка. Забивалка, ударялка, стучалка - … молоток. Разгадав загадку, игроки стараются как можно скорее поставить пальчики на соответствующую картинку. Можно поменяться ролями, дети сами придумывают и загадывают загадки, а родители должны угадать, о чём идёт речь.
Игра «Шкатулка со сказками»
Понадобится коробочка с 8-10 любыми игрушками. Содержание: Мама предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончилась, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом. большего количествиа картинок
Игра «Исправь ошибку»
Взрослый произносит предложение, в котором сопоставляются два предмета (объекта). Ребёнку необходимо исправить ошибку, предложив два правильных варианта суждения. Например: «Мел белый, а сажа жидкая. В первой части сравнения сказано о цвете, а во второй части – о твёрдости. Правильно будет так: мел белый, а сажа чёрная или мел твёрдый, а сажа мягкая». Примерный речевой материал: внучка маленькая, а бабушка старенькая; Ослик Иа большой, а Винни Пух толстый; Лиса хитрая, а Колобок жёлтый ;

Факторы успешного речевого

развития детей.
Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения, Создавать условия для общения с другими детьми, Речь взрослого – пример для подражания, Развивать мелкую моторику руки, это ведёт к развитию речи. Совместные игры взрослого и ребёнка, Чтение художественной литературы, разучивание стихов, Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на все «почему», Совместные выезды на природу, экскурсии, посещение музеев, Рассказывание стихов руками.
Игра «По кругу»
Дети сидят вокруг стола. В руках мамы стопка перевёрнутых карточек. Ребёнок вынимает из этой стопки любую картинку, например «шуба», и придумывает какое- нибудь словосочетание, «шуба пушистая». Картинка передвигается к маме, папе, брату и т.д. каждый игрок дополняет картинку определением и передвигает по кругу. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок.
Игра «Превращения»
Содержание: Взрослый даёт задание назвать то, во что может превратиться кружка без ручки (в стакан), кепка без козырька (в шапку), кувшин без горлышка и ручки (в вазу), диван без спинки (в кровать), стул без спинки (в табурет), кресло без подлокотников (стул).


В раздел образования