Для 8 класса.Тема: Вводные слова. Урок-практикум с использованием краеведческого материала.
Автор: Ховалыг Алдынай Чыртак-Ооловна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" с.Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва Населённый пункт: с.Мугур-Аксы Наименование материала: Методическая разработка Тема: Для 8 класса.Тема: Вводные слова. Урок-практикум с использованием краеведческого материала. Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожуна Республики Тыва
Урок-практикум
по русскому языку
по теме:
«Вводные слова»
8 класс
Ховалыг Алдынай Чыртак-ооловна,
учитель русского языка и литературы
Мугур-Аксы-2016
Тема : Вводные слова
Цели : 1. Обобщить знания о вводных словах.
2. Закрепить умение находить вводные слова в связном тексте, навыки правильной
интонации в предложениях с вводными словами, развивать у учащихся навыки работы с
учебным проектом, также навыки лингвистического анализа текста.
3. Воспитать любовь к малой Родине.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация «Ввводные слова и их
значения»; фотографии «Могнун-Тайга летом», «Ширээ Тайга», «Там, где лед и небо
(вершина Монгун-Тайги).
Ход урока.
I.
Проверка домашнего задания . Сообщения учащихся по темам: «Вводные
слова», «Группы вводных слов по их значению».
II.
Актуализация знаний (работа в группах).
Задание 1 группы. а ). Вставьте вводные слова, необходимые по смыслу.
Выразите мысли с уверенностью.
1). Поезд (конечно, безусловно…) придет вовремя.
2). Во время каникул мы (несомненно, разумется…) хорошо отдохнем.
б ). Перечислите вводные слова со значением уверенности
(разумеется, без сомнения…)
Задание 2 группы. а ). Выразите мысли с неуверенностью (как предположение).
1). Солнечные дни установились (кажется, вероятно…) надолго.
2). Весна (возможно, кажется…) будет теплая и сухая.
б ). Перечислите вводные слова со значением неуверенности
(кажется, вероятно…)
III. Повторение изученного.
1.
Какие слова называются вводными?
2.
Расскажите о знаках препинания в предложениях с вводными словами.
3.
Какие значения могут иметь вводные слова?
IV.Работа с текстом .
Словарная работа.
Заповедник-место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные,
уникальные участки природы, культурные ценности.
Красная книга-книга, куда занесены исчезающие, редкие, наиболее ценные растения,
животные.
Ледяное Небесное Божество-Монгун-Менги-Хайыракан
Тува богата уникальными и интересными местами, достойными стать объектом
туризма.
Например, Монгун-Тайга, что значит Серебряная Тайга - самая высокая точка Тувы
и Восточной Сибири. Высота ее составляет 3976 метров над уровнем моря. Ее купол и
зимой, и летом покрыт серебряной ледниковой шапкой.
Древние жители Монгун-Тайги её величали: Монгун-Менги-Хайыракан-Ледяное
Небесное Божество.
Своей красотой и величием она привлекает во-первых, туристов, во-вторых,
альпинистов, в-третьих, ученых и студентов, которые съезжаются сюда со всех концов
света.
В 2000 году здесь образован кластерный участок биосферного заповедника
«Убсунурская котловина», в котором обитают горный баран-архар и снежный барс-ирбис.
Они являются исчезающими и редкими животными, занесенными в «Красную книгу». И
животные, и лекарственные растения биосферного заповедника «Убсунурская котловина»
охраняются и оберегаются.
Задания к тексту.
1.
Определите тему и основную мысль текста.
2.
Определите тип и стиль речи данного текста.
3.
Выпишите предложения с однородными членами, объясните постановку знаков
препинания.
4.
Выпишите вводные слова и определите их значения.
5.
Произведите синтаксический разбор 4 предложения.
6.
эНазовите изобразительно-выразительные средства языка.
7.
Произведите фонетический и морфологический разборы слова «съезжаются».
V. Закрепление изученного. Презентация мини-проекта «Вводные слова».
Цели: Обобщить знания о вводных словах, их значениях, их роли в тексте.
Повторить сведения о знаках препинания в предложениях с вводными словами.
Задачи: уметь определять вводные слова в тексте.
Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях с
вводными словами.
Актуальность: развитие орфографической грамотности.
Продукты проекта: стихотворения, тексты о родном крае.
VI. Выразительное чтение подготовленным учеником стихотворения Кушнера
«Вводные слова».
VI. Итоги урока.
VII. Домашнее задание. Подобрать тексты с вводными словами.
.