Напоминание

Для 8 класса.Тема: Вводные слова. Урок-практикум с использованием краеведческого материала.


Автор: Ховалыг Алдынай Чыртак-Ооловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" с.Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва
Населённый пункт: с.Мугур-Аксы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Для 8 класса.Тема: Вводные слова. Урок-практикум с использованием краеведческого материала.
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожуна Республики Тыва Урок-практикум по русскому языку по теме: «Вводные слова» 8 класс Ховалыг Алдынай Чыртак-ооловна, учитель русского языка и литературы Мугур-Аксы-2016

Тема
:
Вводные слова

Цели
: 1. Обобщить знания о вводных словах. 2. Закрепить умение находить вводные слова в связном тексте, навыки правильной интонации в предложениях с вводными словами, развивать у учащихся навыки работы с учебным проектом, также навыки лингвистического анализа текста. 3. Воспитать любовь к малой Родине. Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация «Ввводные слова и их значения»; фотографии «Могнун-Тайга летом», «Ширээ Тайга», «Там, где лед и небо (вершина Монгун-Тайги).
Ход урока.
I.
Проверка домашнего задания
. Сообщения учащихся по темам: «Вводные слова», «Группы вводных слов по их значению».
II.

Актуализация знаний (работа в группах).
Задание 1 группы.
а
). Вставьте вводные слова, необходимые по смыслу. Выразите мысли с уверенностью. 1). Поезд (конечно, безусловно…) придет вовремя. 2). Во время каникул мы (несомненно, разумется…) хорошо отдохнем.
б
). Перечислите вводные слова со значением уверенности (разумеется, без сомнения…) Задание 2 группы.
а
). Выразите мысли с неуверенностью (как предположение). 1). Солнечные дни установились (кажется, вероятно…) надолго. 2). Весна (возможно, кажется…) будет теплая и сухая.
б
). Перечислите вводные слова со значением неуверенности (кажется, вероятно…)
III. Повторение изученного.
1. Какие слова называются вводными? 2. Расскажите о знаках препинания в предложениях с вводными словами. 3. Какие значения могут иметь вводные слова?
IV.Работа с текстом
. Словарная работа. Заповедник-место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. Красная книга-книга, куда занесены исчезающие, редкие, наиболее ценные растения, животные.
Ледяное Небесное Божество-Монгун-Менги-Хайыракан
Тува богата уникальными и интересными местами, достойными стать объектом туризма. Например, Монгун-Тайга, что значит Серебряная Тайга - самая высокая точка Тувы и Восточной Сибири. Высота ее составляет 3976 метров над уровнем моря. Ее купол и зимой, и летом покрыт серебряной ледниковой шапкой. Древние жители Монгун-Тайги её величали: Монгун-Менги-Хайыракан-Ледяное Небесное Божество. Своей красотой и величием она привлекает во-первых, туристов, во-вторых, альпинистов, в-третьих, ученых и студентов, которые съезжаются сюда со всех концов света. В 2000 году здесь образован кластерный участок биосферного заповедника «Убсунурская котловина», в котором обитают горный баран-архар и снежный барс-ирбис.
Они являются исчезающими и редкими животными, занесенными в «Красную книгу». И животные, и лекарственные растения биосферного заповедника «Убсунурская котловина» охраняются и оберегаются.
Задания к тексту.
1. Определите тему и основную мысль текста. 2. Определите тип и стиль речи данного текста. 3. Выпишите предложения с однородными членами, объясните постановку знаков препинания. 4. Выпишите вводные слова и определите их значения. 5. Произведите синтаксический разбор 4 предложения. 6. эНазовите изобразительно-выразительные средства языка. 7. Произведите фонетический и морфологический разборы слова «съезжаются».
V. Закрепление изученного. Презентация мини-проекта «Вводные слова».

Цели:
Обобщить знания о вводных словах, их значениях, их роли в тексте. Повторить сведения о знаках препинания в предложениях с вводными словами.
Задачи:
уметь определять вводные слова в тексте.

Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами.
Актуальность:
развитие орфографической грамотности.
Продукты проекта:
стихотворения, тексты о родном крае.
VI.
Выразительное чтение подготовленным учеником стихотворения Кушнера «Вводные слова».
VI. Итоги урока.

VII. Домашнее задание.
Подобрать тексты с вводными словами.
.


В раздел образования