Напоминание

Тактильные ощущения для развития ребенка.


Автор: Петрова Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 74"Березка"
Населённый пункт: Чувашская республика г. Чебоксары
Наименование материала: статья
Тема: Тактильные ощущения для развития ребенка.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Консультация для родителей

Для развития ребенка тактильные ощущения

имеют огромное значение.
Пальчики малыша – важный орган, который отвечает за развитие мыслительной деятельности ребенка. Ребенок прикоснулся к шершавой ракушке и гладкому камню. И это не просто прикосновения. В этот момент он мысленно сравнивает различные поверхности. И вы можете сто раз говорить малышу о том, что бывает вода горячая и холодная. Это лишь звук для ребенка. Пока он не попробовал, он не понял. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление. Вот в какие игры, развивающие тактильные ощущения, можно поиграть дома. 1.
Походите с малышом по дому

и исследуйте

разнообразные предметы
. Расскажите и покажите ребенку, что предметы могут быть гладкие, шероховатые, твердые, мягкие, пушистые. Предложите крохе с закрытыми глазками дотрагиваться до предметов, пусть он запомнит эти ощущения. Теперь дотрагивайтесь не только пальчиками, а и плечом, ножками, щекой.
2. Покажите ребенку предметы, которые имеют две

различные по ощущениям стороны.
Например, атласная ленточка, обложка книжки и странички, кусочки кожи. Походите и поищите в доме еще такие же предметы. 3.
Хорошая игра

ткани на ощупь
. Сделайте с ребенком книжку-игрушку «Ткани». Разложите разные кусочки
ткани, пусть ребенок трогает их. Отдельно положите второй комплект таких же тканей, предложите малышу найти пары к каждому кусочку. 4.
Возьмите небольшой красивый

мешочек
. Показывайте ребенку предметы и складывайте их в мешочек. Это могут быть пуговицы, деревянные геометрические фигурки, пластмассовые колечки от пирамиды и т.д. Возьмите пуговицу, покажите ребенку. Скажите: «Смотри, какая красивая пуговица, подержи ее». После бросьте ее в мешочек со словами: «Смотри, она прыгнула, давай ее найдем». Пусть ребенок ищет предмет, запустив ручку в мешочек и опираясь только на ощущения. Если найдет, пусть расскажет о его свойствах – гладкий, твердый и т.д. 5.
Поиграйте в игру

«Магазин тканей»
. Возьмите заготовки различных кусочков ткани. Разложите их на прилавке. Пусть к вам приходят в магазин различные зверушки, куклы и покупают ткань для одежды. Например, пришел зайчик, ему нужна тонкая, нежная ткань для кофточки. Мишке нужна ткань потеплее для свитера. Кукле Маше – для шубы. Предложите малышу разделить ткань на две кучки: ткань для зимы и для лета. Поговорите о том, чем они отличаются.
6. Игры в ванной
. Намочите разные куски ткани в воде. Посмотрите, какая ткань намокнет быстрее, какая медленнее. Намокли? Теперь предложите ребенку выкрутить ткань. Очень полезное упражнение. Еще одна игра: налейте в стаканчики различные вещества – сироп, мед, варенье, растительное масло, гель, шампунь, молоко. Не наливайте большое количество. Будет достаточно и трех капель.
Предложите ребенку окунать по очереди пальчик в каждый стакан и называть свойства: липкое, вязкое, жидкое, жирное и т.д. Этими же веществами можно порисовать на ванной. Смотрите, что быстро стекает, а что медленно.
7. Игры с крупами.
Насыпьте разные крупы в тарелочки. Пусть ребенок их трогает, перебирает пальчиками, смотрит, чем они отличаются. Спрячьте в крупу небольшую игрушку. Предложите ребенку найти ее. На крупе можно и порисовать пальчиком. Игры с крупами развивают мелкую моторику рук малыша.
8. Можно сшить ребенку тактильный коврик
. Для этого сшейте небольшие мешочки и набейте их разными наполнителями: крупой, макаронами, бумагой, целлофаном. Пусть ребенок походит по нему ножками.
9. Исследуем чувствительность на теле
. Прикасайтесь к разным частям тела ребенка карандашом или перышком. Пусть ребенок угадает, одним или двумя карандашами вы прикасаетесь к нему. Поиграйте в игру
«Что я

рисую?»
Рисуйте на теле малыша несложные картины: геометрические фигуры, буквы. Пусть он угадывает, что вы нарисовали. Еще один вариант игры
«Чем я

дотрагиваюсь?»
Прикасайтесь к ребенку расческой, мочалкой, платочком, мягкой игрушкой. 10
. Можно сделать тактильные аппликации
. Для этого возьмите разный материал: кусочки кожи, бумагу, палочки, спички, скорлупки, листья и т.д. Предложите ребенку намазать лист клеем и выкладывать эти кусочки в хаотичном
порядке. Не ограничивайте малыша ни в чем, пусть творит так, как ему хочется.
11. Сделайте

аппликации с крупой
. Для этого вам понадобятся готовые шаблоны картинок. Намажьте их клеем, и пусть ребенок посыпает в середину картинки крупу.


В раздел образования