Автор: Иванова Анна Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: СКФУ Населённый пункт: с.Новозаведенное Наименование материала: проект Тема: Благоустройство и озеленение детского сада Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 8
«Солнышко
»
с.Новозаведенное
Проект благоустройства и озеленения
территории Муниципального Бюджетного Дошкольного
Образовательного Учреждения
«Солнышко»
Сроки реализации проекта:
1июня-15июля 2014года
Автор: Ст. воспитатель Иванова А.Е.
с.Новозаведенное
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольное
детство
–
начальный
этап
формирования
личности
человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период
закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к
себе
и
к
окружающим
людям;
возникают
большие
возможности
для
систематического и последовательного нравственного воспитания.
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная
составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли
не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков
ДОУ
способствует
умственному,
нравственному,
эстетическому
и
физическому
воспитанию
дошкольников
на
материале
природного
окружения,
развитию
любознательности,
способности
удивляться.
Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности,
познавательной
активности.От
того,
насколько
ухоженной,
красивой
и
разумно
спланированной
она
будет,
зависит
то,
каких
взрослых
мы
воспитаем.
ЦЕЛЬ:
Эстетическое оформление и озеленение прогулочных участков детского сада.
ЗАДАЧИ:
-
создание
благоприятных
условий
для
воспитания,
обучения,
развития
ребенка-дошкольника;
-
привлечение
воспитанников
и
социума
к
работе
по
благоустройству
и
озеленению территории детского сада.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- эстетическое оформление участков ДОУ;
- создание благоприятных и безопасных условий
для воспитания детейна
прогулочных площадках;
- привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-
образовательного процесса.
Основные проектируемые мероприятия:
№
МЕРОПРИЯТИЯ
СРОКИ
Ответственны
е
Ресурсное
обеспечение
1
Разработка проекта по
озеленению и благоустройству
территории
20.05.14
-
30.05.14
Ст.
воспитатель,
воспитатели
Методическая
литература.
2
Подготовка грядок и клумб к
посадке культурных растений и
цветов
01.06.14
-
10.06.14
Сотрудники,
родители
Инвентарь,
краска,
строительные
материалы
3
Высадка культурных растений и
цветов
01.06.14
-
20.06.14
Воспитатели,
родители, дети
Семена
культур,
рассада
4
Выполнение дизайнерских работ
по украшению площадок из
строительного материала
01.06.14
-
30.06.14
Воспитатели,
родители
автопокрышки,
бревна, краска,
декоративные
камни
5
Уход за растениями на участках
Летний
период
Сотрудники,
родители, дети
Инвентарь,
водоснабжение
Лето - любимая и долгожданная пора, с наступлением которой дети в детском саду все
больше времени проводят на участках. Поэтому развивающая среда участка должна
обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать
возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности. Наши
педагоги уже сейчас сделали площадки своих групп более красочными, оригинальными и
интересными для ребят.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.
Зебра полосатая, чёрная и белая,
Не боится хищников, потому что смелая.
Я в подарок ей несу, травушки весенней,
У лошадки аппетит всем на удивленье!
Врать ребята, я не стану,
.Нам дает корова
МашУтром чистую
сметану,
.А в субботу -
простоквашу!
Сладок мед, ужасно сладок!
Ложку всю оближешь вмиг…
Слаще дыни и помадок,
Слаще фиников и фиг!
Есть в саду пчелиный домик -
Ульем все его зовут.
— Кто живет в нем? Сладкий гномик?
— Пчелы, милый, в нем живут.
Там узорчатые соты,
В клетках — мед, пчелиный труд…
Тесно, жарко… Тьма работы:
Липнут лапки, крылья жмут…
Там пчелиная царица
Яйца белые кладет.
Перед ней всегда толпится
Умных нянек хоровод…
Есть птица красивая очень на свете,
Название — попугай имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного будто бы сна.
Там, где в море лезут льдины
Развлекаются пингвины:
Состязания у них;
Соскользнули – и бултых!
Был построен умный робот.
В детском садике у нас,
Он и друг и собеседник
Очень любят его дети.
А жираф-то наш каков:
Шарф связал из облаков.
Шею вытянув немножко,
Он из солнца сделал брошку.
Нет у нашей черепашки
Ни штанишек, ни рубашки.
Все отдельно - не резон,
Носит лишь комбинезон.
Не простой однако он,
Там внутри уютный дом.
Любой посетитель, ступив на участок детского сада, обращает внимание на
его
ухоженность, взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки,
обрезанные деревья, аккуратные игровые постройки. Прогуливаясь по
территории детского сада, местные жители не устают приятно удивляться
эстетическому оформлению, многообразию, гармонии и целостности.