Напоминание

Достоинства и недостатки метода тестов


Автор: Лончакова Оксана Владимировна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГПОУ "Калангуйское техническое училище"
Населённый пункт: Забайкальский край, Оловяннинский р-он, пгт. Калангуй
Наименование материала: Статья
Тема: Достоинства и недостатки метода тестов
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Достоинства и недостатки метода тестов
Постоянный контроль работы студентов подталкивает преподавателей к поиску новых путей и методов преподавания, к выбору наиболее эффективных способов обучения. Тестирование как средство обучения и контроля знаний используется давно. Само слово тест, в переводе с английского, означает - проверка, испытание. Здесь, под тестированием мы понимаем опрос: вопро сы с предложенными ответами, из которых испытуемый выбирает один (или несколько) верных. Любой грамотно построенный тест может охватить основные разделы учебной программы. В результате возможность для «хвостистов» выбиться в отличники, а для отличника вдруг провалиться резко сокращается. Считаю очевидным, что основное преимущество тестирования - удобство использования, снижение трудоемкости, исключение ошибок при проверке (если использовать ПК, то у компьютеров не бывает снижения внимательности по причине усталости). Разработки уроков с тестированием позволяют охватить всех присутствующих на уроке и получить в результате не только баллы, но и условное представление о многих личностных особенностях тестируемого студента. Кроме того, растет интерес к дистанционному обучению, которое без применения компьютерных программ для создания тестов и обработки результатов тестирования трудно представить. Среди недостатков тестирования можно отметить трудность формулировки ответов на вопросы, связанные с общими законами развития, например электромагнитных явлений в технике, для которых свойственны неоднозначные ответы, и двоичной логики "да/нет" - недостаточно. Также, с помощью тестирования невозможно контролировать творческие знания. Для этого существуют иные методы оценки. Существенный недостаток тестирования, это то, что обучаемые привыкают к готовым формулировкам, и теряют (не приобретают) способность свободно и грамотно излагать мысли.
С другой стороны учащиеся, стесняющиеся говорить, оказываются в равных условиях с "ораторами". Таким образом, тесты нельзя делать единственным исчерпывающим методом диагностики – они требуют параллельного использования свободных письменных работ, а также устного собеседования. Место тестов – дополнять указанные выше традиционные методы. В этом качестве тесты становятся незаменимы. Итак, обучая студента тестированию, я соглашусь с тем, что мы учим его мыслить более логично. Например, тестовые задания на постановку диагноза электрических машин. Задание: выбрать правильные ответы № Вопрос Ответ 1. Какие причины приводят к перегреву эл/двигателя? а)перекос щеток; б)слишком много смазки в подшипниках; в)отверстия кожуха вентилятора п е р е к р ы т ы п о с т о р о н н и м и п р е д м е т а м и ; г)эл/двигатель перегружен; д)плохая притирка щеток. 2. Какие причины приводят к п о в ы ш е н н о м у н а г р е в у подшипников? а)неправиль ная цент ровка э л \ д в и г а т е л я ; б)отсыревание изоляции обмоток; в)грубая сшивка ремня; г) слишком мало смазки 3. Какие причины приводят к п о в ы ш е н н о й в и б р а ц и и эл/двигателя? а)заедание щетки в обойме; б)недостаточная жесткость фундамента; в)несоосность вала эл\двигателя с валом приводного механизма; г)отсыревание изоляции 4. К ка ко й н е и с п р а в н о с т и приведет плохая притирка щеток? а) к перегреву эл/двигателя; б)к останову эл/двигателя; в)к повышенному искрению под щетками; г)к пониженному сопротивлению изоляции Эталоны ответов: 1-в,г; 2-а,г; 3-б,в; 4-в. Это совершенно другая модель мышления, учим нестандартному подходу к заданию. Работая с тестом, студент вырабатывает своё видение проблемы, разрабатывает свою тактику, готовится к тому, что в тесте может быть подвох. Например, как обозначается коэффициент мощности в электрической машине? Ответ: А) cos β; Б) cos µ; В) cos φ. (правильный ответ - cos φ) или как соединяют витки обмотки электрической машины? Ответ: А) треугольником; Б) трапецией; В) прямоугольником (правильный ответ – треугольником).
А следующий тест будет говорить уже о другом уровне достижения студента. Например, воспользуйтесь «словарем» и составьте предложение: Ответ:___________________________________________________________ «словарь»: все, применение, машинах, эмалью, в современных, большее, находят, нагревостойкой, провода, с прочной. Использование многоуровневого тестирования, несомненно, позволит студентам реализовывать свои возможности по выбору индивидуальных заданий, и это будет зависеть от уровня собственной теоретической и практической подготовленности. Можно сделать вывод, что мышление студентов при тестировании становится более организованным, он может отбросить всё лишнее и не тратить силы на решение ненужных задач. Иными словами, выполнение тестов развивает у студентов иной тип мышления.


В раздел образования