Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность" в старшей группе на тему "В стане дорожных знаков" с использованием ИКТ.
Автор: Коробова Ольга Александровна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МАОУ СОШ № 16 структурное подразделение детский сад "Умка" Населённый пункт: г. Карпинск Свердловской области Наименование материала: конспект Тема: Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность" в старшей группе на тему "В стане дорожных знаков" с использованием ИКТ. Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 17 «Серебряное копытце»
Проект непосредственной
образовательной деятельности по
образовательной области «Безопасность»
в старшей группе на тему
«В стане дорожных знаков»
с использованием ИКТ.
Автор: КОРОБОВА
ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Инструктор по физической
культуре
первой квалификационной
категории
г. Карпинск
2012год.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому
одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является
профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому,
изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний
день. Необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть
учебно – воспитательной работы ДОУ. При этом важнейшими условиями обучения
должны являться регулярность образовательной деятельности, непрерывность,
преемственность., систематичность.,
Изучив проблему ознакомления детей правилам дорожного движения и увидев
актуальность данной проблемы на современном этапе, основываясь программой «Основы
безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной и Н. Н.
Князевой, разработан проект непосредственной образовательной деятельности детей
дошкольного возраста с внедрением мультимедийных технологий «В стане дорожных
знаков.» Презентации по ПДД, анимационные фильмы могут использоваться как в
индивидуальной работе, так и с группой детей. Обучение детей правилам дорожного
движения через средства ИКТ предполагает доведение знаний правил до автоматизма.
Данный проект НОД по ОО «Безопасность» «В стране дорожных знаков» проводится
в начале третьего года обучения детей правилам дорожного движения (старшая группа,
сентябрь месяц) В ходе проекта у детей формируется представление о роли правил
дорожного движения в жизни человека, дети учатся распознавать дорожные знаки,
применять уже изученные правила на практике.
ЦЕЛЬ : Обеспечение решения задач по предупреждению дорожного травматизма у детей.
ЗАДАЧИ:
1.
Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Остановка общественного
транспорта», «Пешеходный переход», «Осторожно дети».
2.
Расширять знания детей о светофоре, о правилах поведения на улице, в автобусе,
при переходе дороги.
3.
Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.
4.
Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.
Области интегрирования:
- познание;
- коммуникация;
- социализация;
- музыка;
- физическая культура;
- чтение художественной литературы;
- здоровье;
- безопасность.
УЧАСТНИКИ ЗАНЯТИЯ:
дети старшей группы детского сада, инструктор по физической культуре в роли
Светофора, воспитатель.
Место проведения: физкультурный зал ДОУ.
Продолжительность: 35 минут
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме;
- наблюдение за движением машин и пешеходов;
- беседы по правилам дорожного движения;
- рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД;
- консультации для родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1.
Презентация по ПДД «Наш помощник – Светофор» (приложение №1);
2.
Дорожные знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно
Дети!» ;
3.
Нетбук;
4.
Стулья по кол-ву детей (автобус), руль для шофера;
5.
Сигналы светофора для подвижной игры;
6.
Машины игрушки – 6 шт.;
7.
Коляски, куклы, сумки;
8.
Деревья ( макеты) – 2 шт.;
9.
Пешеходный переход (белые полоски);
10.Анимационный фильм «Пешеходные науки».(приложение № 2)
ХОД :
( дети заходят в зал, зал оформлен в виде улицы города)
ПЕДАГОГ: Дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Дорожных знаков.
Но для начала нужно повторить правила пешеходов и пассажиров.
Где мы пойдем?
Кем мы являемся?
Запомните правило: дорога - для машин, тротуар – для пешеходов.
По какой стороне улицы мы пойдем?
Почему?
Молодцы, правила вы помните, можно отправляться в путь. Только нам нужен
проводник. А кто он вы узнаете, отгадав загадку:
На дорогах с давних пор есть хозяин - … (Светофор).
(Появляется педагог в костюме светофора.)
СВЕТОФОР: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали. А сигналы мои
знаете? Тогда назовите их. А кто из вас может объяснить значение цветов светофора?
(дети объясняют значение цветов светофора)
СВЕТОФОР: А знаете вы когда и где появились светофоры? Тогда усаживайтесь
поудобнее на скамейки и слушайте внимательно.
(показ презентации «Наш помощник – Светофор» - приложение №1)
1 слайд: Наш помощник светофор!
2 слайд: Как это было…
Автомобилей еще не было, да и идея их создания еще не появилась Но в крупнейших
городах Европы стало очень много конных экипажей.
3 слайд: Для пешеходов стали возникать значительные трудности при переходе через
широкие улицы…
4 слайд: И вот в городе Лондоне В 1868 году перед зданием парламента на 5 авеню был
установлен Семафор. Его придумал инженер Найт. Семафор был двух цветным :
красного и зеленого цветов.
5 слайд: Это была первая попытка управлять движением.
6 слайд: В 1914 году в Америке появился первый электрический светофор. Он все еще
имел два цвета.
7 слайд: В 1920 году трехцветный светофор установлен в городах Нью-Йорке и Детройте.
8 слайд: В России первый светофор появился в 1924 году. В 1930 году светофор появился
в Москве. Он был похож на циферблат часов. Разделенного на секторы зеленого,
красного и желтого цветов. Переключение было при помощи стрелки как у часов.
9 слайд: С 30 годов светофор все более совершенствуется, в его конструкцию вносят
новые элементы. Постепенно светофор приобретает сегодняшний вид. В 1949 году было
введено единое размещение огней светофора: красный – вверху, зеленый – внизу. Так
выглядят современные светофоры. Светофоры есть для водителей и для пешеходов. У
светофора для пешеходов только два сигнала.
10 слайд : Вот такие необычные светофоры установлены в разных городах мира.
СВЕТОФОР: Вот так я появился на улицах наших городов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Светофор,а мы знаем интересную игру. Она называется -
«Светофор» Давайте дети в неё поиграем.
ИГРА «СВЕТОФОР»
Светофор поочередно показывает «зажигает» разные цвета светофора. На желтый
сигнал- дети маршируют на месте, на красный – стоят, а на зеленый бегают по залу.
Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.
СВЕТОФОР: А на чем вы отправитесь в страну дорожных знаков? Нужно выбрать
транспорт. Отгадайте, что я хочу вам предложить:
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином.
(АВТОБУС)
СВЕТОФОР: А где останавливается автобус? Верно. А вы знаете, что улицы умеют
разговаривать? Помогают им в этом дорожные знаки. В стране дорожных знаков их очень
много. Знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Знаки делятся на 4 группы:
указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и имеют свое название.
Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя
делать. Как вы думаете, что может быть нарисовано на знаке где может останавливается
автобус? А среди знаков на нашей улице есть такой знак?
(ответы детей, дети на импровизированной улице находят знак «Автобусная остановка»)
СВЕТОФОР : Верно, этот знак «Автобусная остановка», он сам указывает . что здесь мы
можем ожидать пассажирский транспорт. А вот и автобус. А вы знаете как нужно вести
себя в автобусе?
(дети рассказывают как надо вести себя в автобусе.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Заходите в автобус, усаживайтесь удобно.
(дети садятся в импровизированный автобус из стульев)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Итак, мы с вами в автобусе.
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе … ( билет)
Мы сели в автобус.
Автобус завелся. - Дети выполняют вращательные движения
руками перед грудью
Колеса завертелись.- Круговые движения руками (изображая колеса)
Автобус поехал.
Водитель поворачивает руль то направо, - дети поворачивают голову то направо, то
то налево налево и сигналят.
и сигналит невнимательным пешеходам.
СВЕТОФОР: Только вдруг конец пути. Остановка – выходи. Приехали! А как нужно
выходить из автобуса?
(дети объясняют, как нужно выходить.)
СВЕТОФОР: Вы вышли из автобуса и вам нужно перейти на другую сторону улицы. Где
нужно переходить через дорогу?
(Ответы детей)
СВЕТОФОР: Молодцы. А где «зебра» на нашей улице? Что еще должно указывать на то,
что в этом месте можно переходить дорогу?. А кто найдет этот знак? Какого он цвета и
что говорит нам?
(ответы детей)
СВЕТОФОР: Верно, этот знак голубого цвета, он нам указывает, что в этом месте нужно
переходить дорогу. А как правильно перейти дорогу, мы узнаем, посмотрев мультфильм.
(просмотр анимационного фильма «Пешеходные науки» - приложение № 2)
СВЕТОФОР: Надеюсь, вы все запомнили, тогда покажите мне как правильно нужно
переходить дорогу. Давайте поиграем в игру «Ловкий пешеход»
ИГРА «ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД»
Дети делятся на «пешеходов» и «транспорт», в центре перекрестка стоит водящий –
«светофор». Свисток. Перекресток «оживает»: идут «пешеходы», двигается
«транспорт». «Светофор» следит за нарушением правил уличного движения и салит
нарушителей. Нарушители выбывают из игры. Побеждает тот, кто умеет ходить по
улицам. Игра продолжается по желанию детей.
СВЕТОФОР: МОЛОДЦЫ, ребята! Вы все сделали верно. И неприятностей на нашей
улице не произошло. Ой, а это что за знак такой треугольный с красной полоской по
краям?
Что нарисовано на этом знаке?
Где в нашем городе вы видели такой знак?
А что он может обозначать?
(ответы детей)
СВЕТОФОР: Верно. Знак называется «Осторожно, дети! Этот знак предупреждает
водителей, чтобы они были внимательны. Рядом находится школа или детский сад.
Вы сегодня были молодцы. Напомните мне с какими дорожными знаками сегодня
познакомились? Что они обозначают и где располагаются? Что было бы, если бы все
дорожные знаки исчезли?
(ответы детей)
СВЕТОФОР : «Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше путешествие по Стране Дорожных знаков подошло к концу. А
помогал нам верный наш друг СВЕТОФОР. Давайте скажем ему спасибо за помощь и
пообещаем соблюдать правила дорожного движения, чтобы с нами не случилось беды на
дорогах наших улиц.
СВЕТОФОР: Желаю всем вам здоровья. До новых встреч.
(дети прощаются со Светофором и выходят из зала)