Напоминание

Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность" в старшей группе на тему "В стане дорожных знаков" с использованием ИКТ.


Автор: Коробова Ольга Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 16 структурное подразделение детский сад "Умка"
Населённый пункт: г. Карпинск Свердловской области
Наименование материала: конспект
Тема: Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность" в старшей группе на тему "В стане дорожных знаков" с использованием ИКТ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 «Серебряное копытце»
Проект непосредственной

образовательной деятельности по

образовательной области «Безопасность»

в старшей группе на тему

«В стане дорожных знаков»

с использованием ИКТ.
Автор: КОРОБОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории г. Карпинск 2012год.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно – воспитательной работы ДОУ. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность образовательной деятельности, непрерывность, преемственность., систематичность., Изучив проблему ознакомления детей правилам дорожного движения и увидев актуальность данной проблемы на современном этапе, основываясь программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной и Н. Н. Князевой, разработан проект непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста с внедрением мультимедийных технологий «В стане дорожных знаков.» Презентации по ПДД, анимационные фильмы могут использоваться как в индивидуальной работе, так и с группой детей. Обучение детей правилам дорожного движения через средства ИКТ предполагает доведение знаний правил до автоматизма. Данный проект НОД по ОО «Безопасность» «В стране дорожных знаков» проводится в начале третьего года обучения детей правилам дорожного движения (старшая группа, сентябрь месяц) В ходе проекта у детей формируется представление о роли правил дорожного движения в жизни человека, дети учатся распознавать дорожные знаки, применять уже изученные правила на практике.
ЦЕЛЬ
: Обеспечение решения задач по предупреждению дорожного травматизма у детей.
ЗАДАЧИ:
1. Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход», «Осторожно дети». 2. Расширять знания детей о светофоре, о правилах поведения на улице, в автобусе, при переходе дороги. 3. Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора. 4. Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.
Области интегрирования:
- познание; - коммуникация; - социализация; - музыка;
- физическая культура; - чтение художественной литературы; - здоровье; - безопасность.
УЧАСТНИКИ ЗАНЯТИЯ:
дети старшей группы детского сада, инструктор по физической культуре в роли Светофора, воспитатель.
Место проведения:
физкультурный зал ДОУ.
Продолжительность:
35 минут
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме; - наблюдение за движением машин и пешеходов; - беседы по правилам дорожного движения; - рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД; - консультации для родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Презентация по ПДД «Наш помощник – Светофор» (приложение №1); 2. Дорожные знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно Дети!» ; 3. Нетбук; 4. Стулья по кол-ву детей (автобус), руль для шофера; 5. Сигналы светофора для подвижной игры; 6. Машины игрушки – 6 шт.; 7. Коляски, куклы, сумки; 8. Деревья ( макеты) – 2 шт.; 9. Пешеходный переход (белые полоски); 10.Анимационный фильм «Пешеходные науки».(приложение № 2)
ХОД :
( дети заходят в зал, зал оформлен в виде улицы города)

ПЕДАГОГ:
Дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Дорожных знаков. Но для начала нужно повторить правила пешеходов и пассажиров.  Где мы пойдем?  Кем мы являемся? Запомните правило: дорога - для машин, тротуар – для пешеходов.  По какой стороне улицы мы пойдем?  Почему? Молодцы, правила вы помните, можно отправляться в путь. Только нам нужен проводник. А кто он вы узнаете, отгадав загадку: На дорогах с давних пор есть хозяин - … (Светофор). (Появляется педагог в костюме светофора.)
СВЕТОФОР:
Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали. А сигналы мои знаете? Тогда назовите их. А кто из вас может объяснить значение цветов светофора? (дети объясняют значение цветов светофора)
СВЕТОФОР:
А знаете вы когда и где появились светофоры? Тогда усаживайтесь поудобнее на скамейки и слушайте внимательно.
(показ презентации «Наш помощник – Светофор» - приложение №1)

1 слайд:
Наш помощник светофор!
2 слайд:
Как это было… Автомобилей еще не было, да и идея их создания еще не появилась Но в крупнейших городах Европы стало очень много конных экипажей.
3 слайд:
Для пешеходов стали возникать значительные трудности при переходе через широкие улицы…
4 слайд:
И вот в городе Лондоне В 1868 году перед зданием парламента на 5 авеню был установлен Семафор. Его придумал инженер Найт. Семафор был двух цветным : красного и зеленого цветов.
5 слайд:
Это была первая попытка управлять движением.
6 слайд:
В 1914 году в Америке появился первый электрический светофор. Он все еще имел два цвета.
7 слайд:
В 1920 году трехцветный светофор установлен в городах Нью-Йорке и Детройте.
8 слайд:
В России первый светофор появился в 1924 году. В 1930 году светофор появился в Москве. Он был похож на циферблат часов. Разделенного на секторы зеленого, красного и желтого цветов. Переключение было при помощи стрелки как у часов.

9 слайд:
С 30 годов светофор все более совершенствуется, в его конструкцию вносят новые элементы. Постепенно светофор приобретает сегодняшний вид. В 1949 году было введено единое размещение огней светофора: красный – вверху, зеленый – внизу. Так выглядят современные светофоры. Светофоры есть для водителей и для пешеходов. У светофора для пешеходов только два сигнала.
10 слайд
: Вот такие необычные светофоры установлены в разных городах мира.
СВЕТОФОР:
Вот так я появился на улицах наших городов.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Светофор,а мы знаем интересную игру. Она называется - «Светофор» Давайте дети в неё поиграем.
ИГРА «СВЕТОФОР»
Светофор поочередно показывает «зажигает» разные цвета светофора. На желтый сигнал- дети маршируют на месте, на красный – стоят, а на зеленый бегают по залу. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.

СВЕТОФОР:
А на чем вы отправитесь в страну дорожных знаков? Нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я хочу вам предложить: Что за странный этот дом? Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины. И питается бензином. (АВТОБУС)
СВЕТОФОР:
А где останавливается автобус? Верно. А вы знаете, что улицы умеют разговаривать? Помогают им в этом дорожные знаки. В стране дорожных знаков их очень много. Знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Знаки делятся на 4 группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и имеют свое название. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Как вы думаете, что может быть нарисовано на знаке где может останавливается автобус? А среди знаков на нашей улице есть такой знак? (ответы детей, дети на импровизированной улице находят знак «Автобусная остановка»)
СВЕТОФОР
: Верно, этот знак «Автобусная остановка», он сам указывает . что здесь мы можем ожидать пассажирский транспорт. А вот и автобус. А вы знаете как нужно вести себя в автобусе? (дети рассказывают как надо вести себя в автобусе.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Заходите в автобус, усаживайтесь удобно. (дети садятся в импровизированный автобус из стульев)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Итак, мы с вами в автобусе.
Подумайте и быстро Дайте мне ответ: В автобусе вам нужно Купить себе … ( билет) Мы сели в автобус. Автобус завелся. - Дети выполняют вращательные движения руками перед грудью Колеса завертелись.- Круговые движения руками (изображая колеса) Автобус поехал. Водитель поворачивает руль то направо, - дети поворачивают голову то направо, то то налево налево и сигналят. и сигналит невнимательным пешеходам.
СВЕТОФОР:
Только вдруг конец пути. Остановка – выходи. Приехали! А как нужно выходить из автобуса? (дети объясняют, как нужно выходить.)
СВЕТОФОР:
Вы вышли из автобуса и вам нужно перейти на другую сторону улицы. Где нужно переходить через дорогу?
(Ответы детей)
СВЕТОФОР:
Молодцы. А где «зебра» на нашей улице? Что еще должно указывать на то, что в этом месте можно переходить дорогу?. А кто найдет этот знак? Какого он цвета и что говорит нам? (ответы детей)
СВЕТОФОР:
Верно, этот знак голубого цвета, он нам указывает, что в этом месте нужно переходить дорогу. А как правильно перейти дорогу, мы узнаем, посмотрев мультфильм.
(просмотр анимационного фильма «Пешеходные науки» - приложение № 2)

СВЕТОФОР:
Надеюсь, вы все запомнили, тогда покажите мне как правильно нужно переходить дорогу. Давайте поиграем в игру «Ловкий пешеход»
ИГРА «ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД»
Дети делятся на «пешеходов» и «транспорт», в центре перекрестка стоит водящий – «светофор». Свисток. Перекресток «оживает»: идут «пешеходы», двигается «транспорт». «Светофор» следит за нарушением правил уличного движения и салит нарушителей. Нарушители выбывают из игры. Побеждает тот, кто умеет ходить по улицам. Игра продолжается по желанию детей.

СВЕТОФОР:
МОЛОДЦЫ, ребята! Вы все сделали верно. И неприятностей на нашей улице не произошло. Ой, а это что за знак такой треугольный с красной полоской по краям?  Что нарисовано на этом знаке?  Где в нашем городе вы видели такой знак?  А что он может обозначать? (ответы детей)
СВЕТОФОР:
Верно. Знак называется «Осторожно, дети! Этот знак предупреждает водителей, чтобы они были внимательны. Рядом находится школа или детский сад. Вы сегодня были молодцы. Напомните мне с какими дорожными знаками сегодня познакомились? Что они обозначают и где располагаются? Что было бы, если бы все дорожные знаки исчезли? (ответы детей)

СВЕТОФОР
: «Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы Знаки эти надо знать, Надо знаки уважать!»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Наше путешествие по Стране Дорожных знаков подошло к концу. А помогал нам верный наш друг СВЕТОФОР. Давайте скажем ему спасибо за помощь и пообещаем соблюдать правила дорожного движения, чтобы с нами не случилось беды на дорогах наших улиц.
СВЕТОФОР:
Желаю всем вам здоровья. До новых встреч. (дети прощаются со Светофором и выходят из зала)


В раздел образования