Напоминание

Как заниматься изодеятелъностью с ребенком дома


Автор: Галимшина Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 82
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Как заниматься изодеятелъностью с ребенком дома
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как заниматься изодеятелъностью с ребенком дома Как научить вашего малыша рисовать? (рекомендации для родителей) Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье.... Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. Мы предлагаем Вам попробовать нетрадиционные техники рисования с дошкольниками, которые способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Попробуйте вместе с ребенком рисовать пальчиками, ладошками, подкрашенной мыльной пеной, свечой и т.д. Можно получать изображения с помощью подручных средств : ниток, веревок, полых трубочек и природного материала (листьев деревьев). Особенность таких техник и материалов в том, что они позволяют детям быстро достигать желаемого результата, способствуют развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений; наблюдательности и эстетической отзывчивости. Дети с удовольствием выполняют такие задания, ведь они им по силам, и результат своей работы ребята видят сразу. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы взрослым, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать копирования образца, так как вместо готового образца взрослые демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют результат, сравнивают свои работы, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, непохожим на другие. Исследователи указывают на то, что использование нетрадиционных техник для рисования способствует ослаблению возбуждения у слишком эмоционально расторможенных детей. Так, М.И. Чистякова отмечает, что нетрадиционное рисование (например, игра в кляксы) увлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредоточивается. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном поле деятельности, а его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе игры в кляксы зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Размашистые и неточные движения руками постепенно становятся более сдержанными и точными. Ребенок уже способен сосредоточиться на малой зоне. У детей с трудностями поведения и характера сюжеты рисунков, выполненных с помощью клякс, становятся менее агрессивными по содержанию и более сочными, яркими и чистыми по цвету.


В раздел образования