Автор: Галимшина Ольга Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ д/с № 82 Населённый пункт: город Екатеринбург Наименование материала: Консультация для родителей Тема: Как заниматься изодеятелъностью с ребенком дома Раздел: дошкольное образование
Как заниматься изодеятелъностью с
ребенком дома
Как научить вашего малыша рисовать?
(рекомендации для родителей)
Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного
возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами
или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье.... Как
научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите
расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно
создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных
навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только
удовольствие.
Мы предлагаем Вам попробовать нетрадиционные техники рисования с
дошкольниками, которые способствуют обогащению знаний и представлений
детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах
применения. Попробуйте вместе с ребенком рисовать пальчиками,
ладошками, подкрашенной мыльной пеной, свечой и т.д. Можно получать
изображения с помощью подручных средств : ниток, веревок, полых трубочек
и природного материала (листьев деревьев). Особенность таких техник и
материалов в том, что они позволяют детям быстро достигать желаемого
результата, способствуют развитию у ребенка мелкой моторики и
тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги,
глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости;
изобразительных навыков и умений; наблюдательности и эстетической
отзывчивости. Дети с удовольствием выполняют такие задания, ведь они им
по силам, и результат своей работы ребята видят сразу. Работа с
нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную
мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед
процессом рисования.
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У
ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту.
Дети начинают задавать вопросы взрослым, друг другу, обогащается и
активизируется их словарный запас.
Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать копирования
образца, так как вместо готового образца взрослые демонстрирует лишь
способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает
толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности,
инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя
разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать,
самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной
образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют результат,
сравнивают свои работы, учатся высказывать собственное мнение, у них
появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более
интересным, непохожим на другие.
Исследователи указывают на то, что использование нетрадиционных техник
для рисования способствует ослаблению возбуждения у слишком
эмоционально расторможенных детей. Так, М.И. Чистякова отмечает, что
нетрадиционное рисование (например, игра в кляксы) увлекает детей, а чем
сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредоточивается. Если чрезмерно
активный ребенок нуждается в обширном поле деятельности, а его внимание
рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе игры в кляксы зона его
активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Размашистые и
неточные движения руками постепенно становятся более сдержанными и
точными. Ребенок уже способен сосредоточиться на малой зоне. У детей с
трудностями поведения и характера сюжеты рисунков, выполненных с
помощью клякс, становятся менее агрессивными по содержанию и более
сочными, яркими и чистыми по цвету.