Напоминание

Радуга сезонов


Автор: Янович Наталья Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №98 г. Липецка
Населённый пункт: Россия Липецкая обл. г. Липецк
Наименование материала: Проект
Тема: Радуга сезонов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №98 г. Липецка
Проект
«Радуга сезонов» (Подготовительная группа) Подготовил: воспитатель Янович Н.Б. 2016г.

Паспорт проекта
1.
Название проекта:
«Радуга сезонов». 2.
Вид проекта:
творческий. 3.
Продолжительность
: краткосрочный. 4.
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители. 5.
Цель проекта:
- обобщить представления о временах года по признакам сезона; развивать доброе отношение ко всему окружающему миру; - развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности; - повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании и обучении детей. 6.
Актуальность проекта:
сезонные изменения в природе. 7.
Образовательные области:
а) познание ФЦКМ, б) речевое развитие, в) здоровье, г) музыка, д) художественно-эстетическое развитие, е) восприятие художественной литературы. 8.
Задачи образовательных областей:
а) Продолжать учить определять время года по отличительным особенностям; развивать мышление, внимание, память. б) Учить определять и называть характерные черты времен года, рассказывать о временах года; отвечать на вопросы полными предложениями, пользоваться словами обозначающими предметы и действия, активизировать глаголы и прилагательные, подбор синонимов и
антонимов; активизировать в речи сложные формы предложений, углублять интерес к литературе. в) Развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей. г) Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, понимание содержания, средств выразительности (цвет, форма, композиция). е) В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование целостной картины мира. 9.
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы Название темы Сроки
Образовательная

область

Познание.
ФЦКМ: Тема «Что такое лето?» ФЦКМ (природное окружение) Тема «Беседа об осени»
Речевое развитие.
Развитие речи: Тема «Времена года». Восприятие художественной литературы: Пословицы и поговорки о временах года Х.К. Андерсен «Дикие лебеди» К. Бальмонд «Осень» Т.Шарыгина «Загадки об овощах и злаках» М. Пришвин «Птицы и листья» Ф.Тютчев «Листья»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование:Тема «Осенние листья». Рисование с элементами пластилиновой аппликаций: Тема «Цветные зонтики»
Наблюдения
За сезонными изменениями в природе. Помощь ясельной группе в сборе урожая свеклы на огороде.

Игры

Дидактические:
«Опиши, мы угадаем» «Что изменилось?» «Здравствуй, осень» «Времена года» «Кто где живет?»
Словесные игры:
«Назови действия» «Разложи по порядку» «Листопад»
Математические игры:
«Геометрический диктант» «Назови соседа»
Настольные игры:
«Разрезные картинки» «Календарь природы» Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка в парке»
Игры с конструктором:
«Цветы» (бросовый материал) «Построим кормушку»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик» «Тепло-холодно» «Перелет птиц»
10.

Домашнее задание:
просмотр детских телепередач о сезонных изменениях в природе. Привлечение детей к созданию работы для выставки.
11
.
Форма проведения презентации:
выставка детско-родительских работ на тему «Радуга сезонов».

Выставка детско-родительских работ на тему «Радуга сезонов».


В раздел образования