Автор: Янович Наталья Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №98 г. Липецка Населённый пункт: Россия Липецкая обл. г. Липецк Наименование материала: Проект Тема: Радуга сезонов Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №98 г. Липецка
Проект
«Радуга сезонов»
(Подготовительная группа)
Подготовил:
воспитатель
Янович Н.Б.
2016г.
Паспорт проекта
1. Название проекта: «Радуга сезонов».
2. Вид проекта: творческий.
3. Продолжительность : краткосрочный.
4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
5. Цель проекта:
- обобщить представления о временах года по признакам сезона; развивать
доброе отношение ко всему окружающему миру;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной
деятельности;
- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценки
родителей в воспитании и обучении детей.
6. Актуальность проекта: сезонные изменения в природе.
7. Образовательные области:
а) познание ФЦКМ,
б) речевое развитие,
в) здоровье,
г) музыка,
д) художественно-эстетическое развитие,
е) восприятие художественной литературы.
8. Задачи образовательных областей:
а) Продолжать учить определять время года по отличительным
особенностям; развивать мышление, внимание, память.
б) Учить определять и называть характерные черты времен года,
рассказывать о временах года; отвечать на вопросы полными
предложениями, пользоваться словами обозначающими предметы и
действия, активизировать глаголы и прилагательные, подбор синонимов и
антонимов; активизировать в речи сложные формы предложений, углублять
интерес к литературе.
в) Развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья
окружающих людей.
г) Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения
изобразительного искусства, понимание содержания, средств
выразительности (цвет, форма, композиция).
е) В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование
целостной картины мира.
9. Организационные формы работы над проектом:
Формы работы
Название темы
Сроки
Образовательная
область
Познание.
ФЦКМ:
Тема «Что такое лето?»
ФЦКМ (природное окружение)
Тема «Беседа об осени»
Речевое развитие.
Развитие речи:
Тема «Времена года».
Восприятие художественной литературы:
Пословицы и поговорки о временах года
Х.К. Андерсен «Дикие лебеди»
К. Бальмонд «Осень»
Т.Шарыгина «Загадки об овощах и злаках»
М. Пришвин «Птицы и листья»
Ф.Тютчев «Листья»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование:Тема «Осенние листья».
Рисование с элементами пластилиновой
аппликаций:
Тема «Цветные зонтики»
Наблюдения
За сезонными изменениями в природе.
Помощь ясельной группе в сборе урожая свеклы
на огороде.
Игры
Дидактические:
«Опиши, мы угадаем»
«Что изменилось?»
«Здравствуй, осень»
«Времена года»
«Кто где живет?»
Словесные игры:
«Назови действия»
«Разложи по порядку»
«Листопад»
Математические игры:
«Геометрический диктант»
«Назови соседа»
Настольные игры:
«Разрезные картинки»
«Календарь природы»
Сюжетно-ролевая игра:
«Прогулка в парке»
Игры с конструктором:
«Цветы» (бросовый материал)
«Построим кормушку»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Тепло-холодно»
«Перелет птиц»
10.
Домашнее задание: просмотр детских телепередач о сезонных
изменениях в природе. Привлечение детей к созданию работы для выставки.
11 . Форма проведения презентации: выставка детско-родительских работ на
тему «Радуга сезонов».
Выставка детско-родительских работ
на тему «Радуга сезонов».