Напоминание

Конспект занятия по развитию звуковой стороны речи "Тайна за семью печатями"


Автор: Орленко Валентина Чеславовна
Должность: учитель -логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Д/С комбинированного вида №7"
Населённый пункт: Тульская область.г. Алексин
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия по развитию звуковой стороны речи "Тайна за семью печатями"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект совместной

образовательной деятельности с

детьми группы компенсирующей

направленности 5-6 лет с ФФНР по

развитию звуковой стороны речи

«Тайна за семью печатями».

Дата проведения:

Педагоги:

учитель-логопед – Орленко В.Ч.;

педагог-психолог - Петрова А.Ю.;

воспитатель – Головатова И.А.
В группу заходят учитель-логопед и педагог-психолог. В руках ларец, накрытый платком.

Логопед:
Здравствуйте, дети! Вы хотите с нами поиграть? Посмотрите, что у меня в руках. Это – награда.
Психолог:
Награда достанется тем, кто проявит быстроту ума, хорошие знания и взаимовыручку.
Воспитатель:
А какая же награда?
Логопед:
А награда – это «тайна за семью печатями».
Воспитатель:
Дети, а как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)
Логопед:
Это тайна, спрятанная в очень надёжном, труднодоступном месте, но её можно раскрыть, если преодолеть препятствия. (Снимает покрывало). Видите, этот сказочный ларец, а на нём печати? Для того, чтобы снять печати, надо выполнить задания, когда задания будут выполнены, и все печати сняты, ларец откроется, и мы узнаем, какова награда за труд.
Психолог:
Ну что, ребята, готовы к выполнению заданий? Давайте скажем такие слова: «Преодолеем все преграды, всё получится как надо». Итак, задание первое (дети идут, взявшись за руки, по извилистым дорожки).
Психолог:
Ребята, посмотрите, первая печать легко снимается, потому что вы были ловкими и дружными. (снимают печать)
Логопед:
Итак, преступаем ко второму заданию. Нужно найти место заданного звука в слове, а вот какого звука, вы мне сейчас скажете. Назовите первый звук в слове «ларец». Помогут нам в этой задании эти три дорожки. Д/И найди место в звука в слове (каждый ребёнок должен подойти к началу, середине или концу дорожки, в зависимости от того, где находится звук «л» в слове). Дети делятся на три подгруппы и каждая подгруппа играет с одним из педагогов. Дети снимают вторую печать.
Логопед:
Ребята, готовы выполнить новые задания? Смотрите,
вот здесь стоят два куба. Они не простые, а с секретом, каждый ребёнок должен просунуть руку в отверстие, и достать предмет, а затем любым знакомым вам способом определить количество слогов в вашем слове. (Каждая подгруппа детей играет со своим педагогом. Дети отвечают индивидуально.) Дополнителные задания: - Подними столько пальцев, сколько слогов в твоём слове. - Назови первый слог, второй слог…. - Как можно изменить это слово, чтобы в нём стало два слога - Докажи, что в этом слове два слога. ( Дети снимают третью печать)
Психолог
: Дети, вы немного устали, давайте поддержим друг друга, скажем такие слова: «Мы выполнили задачу и с нами удача!».
Логопед:
Итак, дети, у нас четвёртое задание, вы сейчас возьмёте с подноса любую картинку, которая вам понравилась, выделите все звуки в этом слове и составьте звуковую схему этого слова из любых подручных предметов. (Дети составляют звуковые схемы. На спинке стула из прищепок, из магнитов на доске, из пробок, кружков, строительного материала. Педагоги проверяют детей. Индивидуальные ответы детей, они дают характеристику каждому звуку) Дети снимают четвёртую печать.
Психолог:
Какое было сложное задание, вы сейчас все, как сдутые мячики. Упражнение насос (Накачали силу и мячи стали упругими). А сейчас скажем слова поддержки: «Мы друг другу улыбаемся, и всё у нас получается» Снимают пятую печать
Логопед:
А сейчас с новыми силами, приступаем к следующему заданию.
Психолог:
Д/У Закончи предложение.
Зима-холод Лето-… Ночь-луна День-… Лиса - хитрая Заяц-… Мостик –широкий Дорожка-… Красный – стоять Зелёный - … И так далее Снимают шестую печать.
Логопед:
Итак, осталась одна печать, и вас ждёт награда, а задание такое: Надо составить предложения со словом «награда». Дети делятся на три подгруппы и работают с педагогами. Дополнительные задания: -Сколько слов в твоём предложении? -Назови первое слово, последнее слово.
Логопед:
Вы составили очень интересные предложения. ( Предлагает детям встать в круг и озвучить свои предложения)
Психолог:
А вы получите награду за то, что прошли весь путь успешно и дружно. Снимают седьмую печать. Ларец открывается, в нём золотые монеты (шоколадки) и грамота.
Логопед
зачитывает содержание грамоты.
Психолог
приглашает детей к чуду – дереву. И предлагает выбрать смайлик, соответствующий ощущением от занятия(улыбающийся- грустный) и повесить его на чудо – дерево.
Психолог:
(Предлагает детям сказать слова) «Преодолели все преграды, получилось всё как надо»


В раздел образования