Методическая разработка урока по английскому языку в 5 классе с применением технологии интерактивного обучения на тему: "A trip to London"
Автор: Бондарь Виктория Олеговна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: ГБОУ СОШ №8 "ОЦ" г. Новокуйбышевска Населённый пункт: г. Новокуйбышевск Наименование материала: Методическая разработка урока по английскому языку в 5 классе Тема: Методическая разработка урока по английскому языку в 5 классе с применением технологии интерактивного обучения на тему: "A trip to London" Раздел: среднее образование
Паспорт урока английского языка в 5 классе
ФИО учителя, название ОО
Целевой компонент
Тема урока:
A trip to London
Образовательная цель
Формирование
ценностного
отношения
к
культуре
страны
изучаемого
языка
и
развитие
духовно-
нравственного
мировоззрения,
коммуникативных
с п о с о б н о с т е й
л и ч н о с т и
ч е р е з
и з у ч е н и е
достопримечательностей Великобритании.
Планируемые
образовательные
результаты
По окончании изучения темы ученик:
ЛР:
проявляетустойчивыйинтерес к изучаемой теме;приво-
дитпримеры применения полученных знаний в повседневной
жизни; даетсобственную оценку достопримечательностям Ве-
ликобритании.
МР :
планируетсвою деятельность в группе; решаетучебные
задачи в групповом сотрудничестве; выделяет значимую ин-
формацию.
ПР:
называетдостопримечательности Великобритании; пока-
зываетна карте Великобритании основные достопримечатель-
ности; рассказывает о достопримечательностях на английском
языке.
Программные
требования
Ученик научиться:
- сотрудничать со сверстниками;
- общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности;
-использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
-
умение
самостоятельно
оценивать
и
принимать
решения;
-
использование
полученных
знаний
и
умений
в
практической деятельности и повседневной жизни.
Содержательный компонент
Программное
содержание
Овладение
новыми
лексиче скими
ед и н и ц а м и ,
использование
устойчивых
словосочетаний
и
реплик-
клише, отражающих культуру страны изучаемого языка.
Мировоззренческая
идея
Изучая достопримечательности различных стран, мы
становимся ближе к их культуре и расширяем свой
кругозор.
Ценностно-смысловые
ориентиры
Приобщение к культуре, традициям страны изучаемого
языка в рамках темы
План изучения учебного
материала
1.
Понятие культуры и её значение для каждого че-
ловека
2.
Понятие достопримечательности.
3.
История возникновения достопримечательностей
Великобритании
4.
Описание достопримечательностей
5.
Основные понятия
Культура,
достопримечательности,
(showplace,public
places)
О с н о в н ы е
з а к о н ы ,
закономерности
Соблюдать правила произношения согласных и гласных
звуков;
Правильно строить предложения в устной и письменной
речи.
Организационно-деятельностный компонент
Тип урока
Изучение нового материала
Форма урока
Урок - практическая работа
Образовательная
технология
Технология интерактивного обучения
Оснащение урока
Г е о г р а ф и ч е с к а я
к а р т а
с
и з о б р а ж е н и е м
достопримечательностей
Великобритании,
картинки
Тауэра, Биг Бэна и Стоунхенджа (мозаика), англо-русские
словари,
тексты
на
английском
языке,
канцелярские
принадлежности.
Мизансцена урока
3 группы по 4 человек
Предварительная
подготовка
к
у р о ку
учащихся
Повторение
некоторых
ранее
изученных
ЛЕ
по
теме
«Великобритания»
Домашнее задание
Нарисовать
достопримечательность
Великобритании
и
на обороте написать несколько предложений о ней.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
ПОР урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин)
Приветствие. Проверка отсутствующих.
Проверка готовности к уроку. Психологический
настрой
Приветствие.
II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (5 мин.)
Вводное слово
Культура
есть
память.
Поэтому
она
связана
с
историей,
всегда
подразумевает
непрерывность
нравственной,
интеллектуальной,
духовной
жизни человека, общества и человечества.
Ю.М.Лотман
Вводная беседа с элементами дискуссии:
- О чем говорит нам это высказывание?
- Что такое культура?
- Связаны ли история и культура между собой?
- Что такое достопримечательность?
- Что является достопримечательностью страны?
Главный вопрос урока:
Как изменится наше представление о культуре
изучаемого языка после знакомства с
достопримечательностями Великобритании.
Распределение заданий между группам:
Задание 1-й группе: собрать и склеить мозаику,
ознакомиться с текстом на английском языке о
Тауэре
Задание 2-й группе: собрать и склеить мозаику,
ознакомиться с текстом на английском языке о
Биг Бене
Задание 3-й группе: собрать и склеить мозаику,
ознакомиться с текстом на английском языке о
Стоунхендже
Внимательно
смотря на доску
Фронтально
Высказывают
своё
мнение
Знакомство с
материалами
рабочих папок (см.
приложения к
уроку)
На доске карта
Великобритании с
иллюстрации
Тауэра, Биг Бена и
Стоунхенджа.
Проявляет интерес
к
изучаемой
теме
(ЛР)
Формулируют своё
мнение по
изучаемой теме
(ЛР)
Формулируют своё
мнение по
изучаемой теме.
III. ОБУЧАЮЩИЙ ЭТАП (15 мин.)
Работа 1 группы:
-
прочитать вслух текст на английском языке о
Тауэре;
- перевести и выбрать нужную информацию об
истории Тауэра из предложенного текста;
-
составить
рассказ
несколько
предложений
о
Тауэре с использованием следующих английских
фраз: official name,
is situated,
very popular,
was
built.
- заполнить соответствующие колонки в схеме;
- склеить мозайку с изображением Тауэра.
Работа 2 группы:
- прочитать вслух текст на английском языке о
Биг Бене;
- перевести и выбрать нужную информацию об
истории Биг Бена из предложенного текста;
-
составить
рассказ
несколько
предложений
о
Тауэре с использованием следующих английских
Самостоятельно
распределяют
обязанности в
группе
Читают и переводят
текст
Составляют рассказ
Заполняют схему
Склеивают мозаику
Самостоятельно
распределяют
обязанности в
группе
Читают и переводят
текст
-Выделяет
значимую
информацию
из
текста (МР);
-Активно
сот рудничает
с
одноклассниками
п р и
р е ш е н и и
учебной
з а д ач и
(МР);
-
планирует
свою
деятельно сть
в
группе (МР);
фраз: more interesting,
was built,
execution place,
were guarded.
- заполнить соответствующие колонки в схеме;
- склеить мозайку с изображением Биг Бена.
Работа 3 группы:
- прочитать вслух текст на английском языке о
Стоунхендже;
- перевести и выбрать нужную информацию об
истории Стоунхенджа из предложенного текста;
-
составить
рассказ
несколько
предложений
о
Стоунхендже с использованием следующих ан-
глийских
фраз: first
stones,
very
heavy,
sarsen
stones, bigger and heavier.
- заполнить соответствующие колонки в схеме;
- склеить мозайку с изображением Стоунхенджа..
Составляют рассказ
Заполняют схему
Склеивают мозаику
Самостоятельно
распределяют
обязанности в
группе
Читают и переводят
текст
Составляют рассказ
Заполняют схему
Склеивают мозаику
-
п р о я в л я е т
познавательную
активность в ходе
и зу ч е н и я
т е м ы
(ЛР);
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (14 мин)
Презентация 1 группы:
Примерный рассказ:
The Tower of London is situated on the bank of the
river Thames. It is very popular places. It was built
by William the Conqueror. While it was a prison.
Примерные вопросы для обсуждения:
- When Tower was founded?
- How Tower works in present times?
- Who lives in Tower?
Презентация 2 группы:
Примерный рассказ:
Big Ben is a symbol of England. It was built in 1859.
The history of Big Ben dates back to 1288. Big Ben
is very popular with spectators.
Примерные вопросы для обсуждения:
- Is Big Ben a tower?
- What is the official name?
- Who directed work on the casting of the bell?
Презентация группы 3:
Примерный рассказ:
The Stonehenge stone circles are in England. People
transported the first stones to this place about 5000
years ago. People built Stonehenge with bluestones
and sarsen stones. The sarsen stones (крупные кам-
ни) are even bigger and heavier.
Примерные вопросы для обсуждения:
- How did people use Stonehenge?
- Who built it?
- Why did they build it?
У доски вся группа
Продукт: плакат с
изображением
Тауэра, краткий
рассказ о его
истории.
Задают учащиеся
другим группам
Продукт: плакат с
изображением Биг
Бена, краткий
рассказ о его
истории.
Задают учащиеся
другим группам
Продукт: плакат с
изображением
Стоунхенджа,
краткий рассказ о
его истории.
Задают учащиеся
другим группам
-показывает
п о
карте
и
называет
достопримечатель
ности (ПР);
-
д а е т
к р а т ко е
описание
достопримечатель
ностям
Великобритании
(ПР);
-
пере сказывает
основное
содержание текста
(ПР).
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)
Рефлексия
- Зачем мы изучали достопримечательности
Великобритании?
- Какое место вы хотели бы посетить? Почему?
- Интересно ли было на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
Фронтально
-
о с у щ е с т вл я е т
оценку
собственной
деятельности
и
деятельности
группы
в
целом
(ЛР);
-
п р и в о д и т
примеры
применения
полученных
з н а н и й
в
повседневной
жизни (ЛР).
Приложение 1
The Tower of London
The Tower has been many things: a palace, a fortress, a prison, a place of
execution, a Zoo. Today, it is best known as a historical museum. About
150 people and six ravens live here.
There are always at least 6 ravens at the Tower. The first ones probably
built their nests here because they liked the old stone houses and walls.
There is a story that they bring good luck to Britain, if they stay at the
Tower. The Beefeaters used to guard the Tower and its prisoners. Today
they work mostly as guides. They show people around and tell stories
about all the terrible things that have happened here.
The Crown Jewels are shown in the Jewel House. They are well looked
after. Once they were stolen by a man called Colonel Blood. But he was
caught just as he was leaving the Tower. Thomas Blood didn't have to go
to prison. The king gave him a pension instead. It was in 1671.
Приложение 2
Big Ben
Big Ben is one of London's best-known landmarks, and looks most
spectacular at night when the clock faces are illuminated. You even know
when parliament is in session, because a light shines above the clock face.
The name Big Ben actually refers not to the clock-tower itself, but to the
thirteen
ton
bell
hung
within.
The
bell
was
named
after
the
first
commissioner of works, Sir Benjamin Hall.
This bell came originally from the old Palace of Westminster, it was given
to the Dean of St. Paul's by William III. Before returning to Westminster to
hang in its present home, it was refashioned in White chapel in 1858.
The tower is not open to the general public, but those with a "special
interest" may arrange a visit to the top of the Clock Tower.
Приложение 3
Stonehenge
The Stonehenge stone circles are in England. People transported the first
stones to this place about 5000 years ago. We don't know a lot about
Stonehenge. Who built it? How did they build it? Why did they build it?
It's a mystery.
People built Stonehenge with bluestones and sarsen stones. There were
about 80 bluestones. They came from mountains 250 kilometers away.
They are very heavy – some weigh about 4 metric tons. The sarsen stones
are even bigger and heavier. About 4000 years ago, people transported
them from 30 kilometers away.
How did people use Stonehenge? Maybe they used it as a cemetery or a
place for studying the sun and the stars. Maybe it was also a temple. It's
still a special place for some people today. Every year, on June 21st, lots of
people go to Stonehenge to celebrate the longest day of the year.