Напоминание

"Ребенок в семье"


Автор: Катунина Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №249"
Населённый пункт: городской округ Самара
Наименование материала: проект
Тема: "Ребенок в семье"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект: «Ребенок в семье»

Возраст участников проекта:
6 лет
Тип проекта:
познавательный, краткосрочный, межсемейный.
Проблема (или проблемные вопросы):
1. Кто такой счастливый ребёнок? 2. Знаем ли мы своего ребёнка? 3. Ребёнок-главный в семье или часть семьи? 4. Какие права имеет ребёнок? (Конвенция)
Цель:
Формировать доброжелательное отношение между родителями и детьми, основанные на доверии.
Задачи:
Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Предварительная работа:
1. Мини-сочинение родителей на тему: «Мой ребенок-солнышко!» 2. Тест для родителей: «Я и мой ребёнок» 3. Консультация «Знаем ли мы своего ребёнка» 4. Памятки. 5. Выбор фоновой музыки. 6. Оформление группы.
Схема осуществления проекта
« Ребенок в семье » представлена в модели образовательного процесса по тематике: 1. Речевое развитие - Рассказывание по картине «Моя семья» - Пересказ рассказа «Печенье» Осеевой - Составление рассказа на тему: «Я один (одна) у мамы сын (дочка) - Составление рассказа: «Вместе целая семья» - Беседа: «Я один дома» - Беседа: «Как помочь себе и другу» 2.Познавательное развитие: - «Путешествие в город счастья» - Беседа: «Право на имя и фамилию»
- Рассматривание картины «Моя семья» - Беседа: «Кто я и кем хочу быть» - Конструирование: «Моя комната»-из строительных материалов 3.Социально-коммуникативное: - Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Больница», «Аптека» - Развлечение: «Мир, в котором мы живем» - Дидактическая игра: «Как обставить нашу комнату» - Дидактическая игра: «Назови ласково» - Дидактическая игра: «Кто такой я» - Игра-упражнение: «Раздаём имена» - Викторина: «Что мы знаем о наших правах» - Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь», «Школа» 4.Художественно-эстетическое развитие: - Рисование: «Мы с мамой улыбаемся» парный портрет - Рисование: «Мама, папа гуляют со своим ребёнком в зимнем парке» - Рисование: «Моя семья» - Аппликация: «Я - ребёнок и я имею право» - Лепка: «Я на маму так похож(а)» - Лепка: «Чайная посуда для моей семьи» - Рисование: «Я человек» - Аппликация: «Наше семейное место отдыха» - Слушание песни Шаинского: «Не разлучные друзья-взрослые и дети» - Слушание музыки П.Чайковского: «На прививку!» - Музыкальный концерт: «Мама, папа и я - музыкальная семья» - Развлечение: «У кого сегодня именины» 5.Физическое развитие: - Физкультурный досуг: «Мама, папа и я - спортивная семья - Малые Олимпийские игры: «Весёлые старты»- совместно с родителями - Товарищеская встреча по хоккею - мальчики и папы - Психогимнастика: «Волшебный цветок», «Солнечный зайчик» - Утренняя гимнастика - Пальчиковая гимнастика - Оздоровительная гимнастика после сна -Хождение по дорожкам здоровья Художественная литература: - Чтение Э.Успенского «Ты и твоё имя» - Рассказывание сказки «Три поросёнка» - Рассказывание сказки «двенадцать месяцев» - Чтение С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» - Заучивание стихотворения: «За все тебя благодарю» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения): - Физкультурно-оздоровительный: кегли , дорожки для ходьбы, массажные коврики, мячи, скакалки.
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Супермаркет», «Школа» - Театральный уголок: костюмы, куклы пальчиковые, Бибабо, фланелеграф - Патриотический уголок: глобус, карта, книги, наборы открыток и картинок - Зона развития речи: картинки крупного формата, сюжетные картинки - Центр искусства: бумага, клей, краски, кисти…
Взаимодействие с семьёй:
- Мини сочинение родителей на тему: «Мой ребёнок-солнышко!» - Тестирование родителей: «Я и мой ребёнок» - Почтовый ящик: «Почта вопросов и ответов» - Индивидуальная консультация: что нужно знать, о своём ребенке - Семейная гостиная: «Я и мой ребёнок» - День открытых дверей
Презентация проекта:
1) Открытое мероприятие: «У меня есть права»- с интеграцией образовательных Областей 2) Драматизация сказки детьми: «Заюшкина избушка»


В раздел образования