Автор: Катунина Лариса Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №249" Населённый пункт: городской округ Самара Наименование материала: проект Тема: "Ребенок в семье" Раздел: дошкольное образование
Возраст участников проекта: 6 лет
Тип проекта: познавательный, краткосрочный, межсемейный.
Проблема (или проблемные вопросы):
1.
Кто такой счастливый ребёнок?
2.
Знаем ли мы своего ребёнка?
3.
Ребёнок-главный в семье или часть семьи?
4. Какие права имеет ребёнок? (Конвенция)
Цель:
Формировать доброжелательное отношение между родителями
и детьми, основанные на доверии.
Задачи:
Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей
дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного
воспитания;
Способствовать формированию правильного отношения родителей
к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Предварительная работа:
1.
Мини-сочинение родителей на тему: «Мой ребенок-солнышко!»
2.
Тест для родителей: «Я и мой ребёнок»
3.
Консультация «Знаем ли мы своего ребёнка»
4.
Памятки.
5.
Выбор фоновой музыки.
6.
Оформление группы.
Схема осуществления проекта « Ребенок в семье » представлена в модели
образовательного процесса по тематике:
1. Речевое развитие
- Рассказывание по картине «Моя семья»
- Пересказ рассказа «Печенье» Осеевой
- Составление рассказа на тему: «Я один (одна) у мамы сын (дочка)
- Составление рассказа: «Вместе целая семья»
- Беседа: «Я один дома»
- Беседа: «Как помочь себе и другу»
2.Познавательное развитие:
- «Путешествие в город счастья»
- Беседа: «Право на имя и фамилию»
- Рассматривание картины «Моя семья»
- Беседа: «Кто я и кем хочу быть»
- Конструирование: «Моя комната»-из строительных материалов
3.Социально-коммуникативное:
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Больница», «Аптека»
- Развлечение: «Мир, в котором мы живем»
- Дидактическая игра: «Как обставить нашу комнату»
- Дидактическая игра: «Назови ласково»
- Дидактическая игра: «Кто такой я»
- Игра-упражнение: «Раздаём имена»
- Викторина: «Что мы знаем о наших правах»
- Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь», «Школа»
4.Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Мы с мамой улыбаемся» парный портрет
- Рисование: «Мама, папа гуляют со своим ребёнком в зимнем парке»
- Рисование: «Моя семья»
- Аппликация: «Я - ребёнок и я имею право»
- Лепка: «Я на маму так похож(а)»
- Лепка: «Чайная посуда для моей семьи»
- Рисование: «Я человек»
- Аппликация: «Наше семейное место отдыха»
- Слушание песни Шаинского: «Не разлучные друзья-взрослые и дети»
- Слушание музыки П.Чайковского: «На прививку!»
- Музыкальный концерт: «Мама, папа и я - музыкальная семья»
- Развлечение: «У кого сегодня именины»
5.Физическое развитие:
- Физкультурный досуг: «Мама, папа и я - спортивная семья
- Малые Олимпийские игры: «Весёлые старты»- совместно с родителями
- Товарищеская встреча по хоккею - мальчики и папы
- Психогимнастика: «Волшебный цветок», «Солнечный зайчик»
- Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Оздоровительная гимнастика после сна
-Хождение по дорожкам здоровья
Художественная литература:
- Чтение Э.Успенского «Ты и твоё имя»
- Рассказывание сказки «Три поросёнка»
- Рассказывание сказки «двенадцать месяцев»
- Чтение С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
- Заучивание стихотворения: «За все тебя благодарю»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения):
- Физкультурно-оздоровительный: кегли , дорожки для ходьбы, массажные
коврики, мячи, скакалки.
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника»,
«Супермаркет», «Школа»
- Театральный уголок: костюмы, куклы пальчиковые, Бибабо, фланелеграф
- Патриотический уголок: глобус, карта, книги, наборы открыток и картинок
- Зона развития речи: картинки крупного формата, сюжетные картинки
- Центр искусства: бумага, клей, краски, кисти…
Взаимодействие с семьёй:
- Мини сочинение родителей на тему: «Мой ребёнок-солнышко!»
- Тестирование родителей: «Я и мой ребёнок»
- Почтовый ящик: «Почта вопросов и ответов»
- Индивидуальная консультация: что нужно знать, о своём ребенке
- Семейная гостиная: «Я и мой ребёнок»
- День открытых дверей
Презентация проекта:
1)
Открытое мероприятие: «У меня есть права»- с интеграцией образовательных
Областей
2) Драматизация сказки детьми: «Заюшкина избушка»