Автор: Радостева Светлана Егоровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6" п. Яйва Населённый пункт: п. Яйва г. Александровск Пермский край Наименование материала: Конспект Тема: "Тихо падает снежок, на деревья, на лужок". Раздел: дошкольное образование
«Тихо падает снежок, на деревья, на лужок».
Интегрированное занятие 3-4 лет.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Совершенствовать двигательную активность в соответствии с
характером музыки, начинать движения после вступления и
менять их в соответствии с изменением содержания песни.
Обобщить знания детей о признаках зимы.
Закреплять умение вживаться в игровую ситуацию, воссоздавая
нужные образы.
Развивать чувство ритма, творческие проявления, образное
восприятие, умение самостоятельно выбирать разные способы
изготовления снежных комков.
Воспитывать любовь к музыке и зимним забавам, желание
танцевать и играть друг с другом. Воспитывать культуру
общения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Игрушка-бибабо Дед Мороз, картины
«Зимняя прогулка», «На горке», снег, снежинки, снеговик, большая
нарисованная ёлка (можно искусственную ёлку).
МАТЕРИАЛ: Вата, салфетки, бантики, полиэтилен, бумага, кисточки и клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети под музыку вальса входят в зал, их встречает музыкальный
руководитель.
М.р.: Здравствуйте, ребята. Какое сейчас у нас время года? (Ответы
детей). Правильно! Зима гуляет во дворе
И щиплет уши детворе,
И красит щёки до красна,
Что за красавица-зима!
Она нам принесла метели,
Снег, смех, радость, да веселье!
А как много снега намело! Снег, словно белый пуховый платок,
укрыл зелёную травку, дорожки, деревья.
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимняя
прогулка».
М.р.: Какое время года изображено на картине?
Что делают дети? (Дети катаются на санках, лепят Снежную
бабу и т.д.)
Как одеты дети? Почему? А как вы узнали, что холодно?
Расскажите, где лежит снег?( На земле, на крышах, на деревьях)
А как вы думаете, им весело?
А что вы любите делать зимой? (Ответы детей)
Покажите, как вы умеете веселиться зимой.
Дети встают в хоровод.
Проводится танец-игра «Что нам нравится зимой?»
Воспитатель загадывает загадку:
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт. (Снег).
Правильно. Белый снег за окошком кружит,
Дед Мороз к нам в гости спешит.
Появляется кукла-бибабо Дед Мороз, управляемая воспитателем.
ДЕД МОРОЗ: Я – весёлый Дед Мороз,
Дед Мороз - красный нос,
Я люблю шутить, смеяться,
Танцевать и забавляться.
Вместе с дедушкой Морозом
Хоровод мы заведём,
Весело пойдём по кругу,
Потанцуем и споём.
Исполняется хоровод «Шёл весёлый Дед Мороз».( Дети поют, выполняя
движения по тексту, изображая Деда Мороза, Зайца, Медведя, Лису).
ДЕД МОРОЗ: Вот вам новая игра
Вы теперь – снежинки,
Разлетайтесь кто куда
Белые пушинки.
Проводится игра «Снежинки».
Дети-снежинки выполняют движения по тексту песни, по окончании
собираются все вместе и присаживаются.
ДЕД МОРОЗ: Ах, какой чудесный ком, посижу-ка я на нём.
(Приближается к детям, они разлетаются и образуют новый ком-сугроб.)
ДЕД МОРОЗ: Ах, какой чудесный ком, полежу-ка я на нём.
(Игра повторяется)
ДЕД МОРОЗ: Ну, снежинки-озорницы, пошутили над дедушкой!
Кажется, все дела я сделал. С ребятами плясал? (Дети отвечают)
Играл? (Играл.) Реки в лёд заковал, все деревья снежком
припорошил, чтобы не замёрзли!
М.Р.: (обращает внимание детей на ёлочку, нарисованную на листе
бумаги) Дедушка, а посмотри, ёлочка, какая грустная стоит. Ты,
наверное, забыл её снежком укрыть? Замёрзнет ведь!
ДЕД МОРОЗ: Ай-яй-яй, непорядок, как же это я пропустил.
А может, ребята мне помогут?
На столе приготовлены клей, кисточки, а так же детям предложен
различный материал для изготовления снега: вата, салфетки,
полиэтилен, бантики-резинки, бумага.
ВОС-ЛЬ: Из чего можно сделать снег? (Ответы детей)
Каким он должен быть? (Лёгким, пушистым, белым и т. д.))
Правильно. Как этого добиться? ( Ответы детей) Молодцы!
Приступайте к работе.
Дети укрывают ёлочку и травку под ней снежком. Дед Мороз их хвалит.
ДЕД МОРОЗ: Молодцы, ребятки! Помогли мне, так красиво укрыли
ёлочку снежком.
А у вас ещё остались снежные комочки? Тогда давайте поиграем в снежки.
Проводится «Игра со снежками».
Выпал беленький снежок, Дети выполняют движения по
Всюду побелело. тексту – «лепят снежки».
Лепим, лепим мы снежок
Быстро и умело.
Возле ёлочки сейчас
Танцуют, выставляя ногу на пятку.
Со снежками спляшем,
Полюбуйся Дед Мороз Кружатся, делая «Фонарики».
На веселье наше.
Вместе с нами поиграть Зовут Деда Мороза рукой.
Деда приглашаем,
Берегись ты, Дед Мороз, Грозят, затем бросают «снежки»
Мы снежки бросаем.
Поднимают и опять бросают.
М.Р.: Понравилось вам на занятии? Кто к вам приходил? А что он забыл
сделать? Как вы ему помогли? Из чего сделали снежки?
Дети прощаются с Дедом Морозом.