Напоминание

"Тихо падает снежок, на деревья, на лужок".


Автор: Радостева Светлана Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6" п. Яйва
Населённый пункт: п. Яйва г. Александровск Пермский край
Наименование материала: Конспект
Тема: "Тихо падает снежок, на деревья, на лужок".
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Тихо падает снежок, на деревья, на лужок».
Интегрированное занятие 3-4 лет. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Совершенствовать двигательную активность в соответствии с характером музыки, начинать движения после вступления и менять их в соответствии с изменением содержания песни. Обобщить знания детей о признаках зимы.  Закреплять умение вживаться в игровую ситуацию, воссоздавая нужные образы.  Развивать чувство ритма, творческие проявления, образное восприятие, умение самостоятельно выбирать разные способы изготовления снежных комков.  Воспитывать любовь к музыке и зимним забавам, желание танцевать и играть друг с другом. Воспитывать культуру общения. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Игрушка-бибабо Дед Мороз, картины «Зимняя прогулка», «На горке», снег, снежинки, снеговик, большая нарисованная ёлка (можно искусственную ёлку). МАТЕРИАЛ: Вата, салфетки, бантики, полиэтилен, бумага, кисточки и клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети под музыку вальса входят в зал, их встречает музыкальный руководитель. М.р.: Здравствуйте, ребята. Какое сейчас у нас время года? (Ответы детей). Правильно! Зима гуляет во дворе И щиплет уши детворе, И красит щёки до красна, Что за красавица-зима! Она нам принесла метели, Снег, смех, радость, да веселье! А как много снега намело! Снег, словно белый пуховый платок, укрыл зелёную травку, дорожки, деревья. Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимняя прогулка». М.р.: Какое время года изображено на картине? Что делают дети? (Дети катаются на санках, лепят Снежную бабу и т.д.) Как одеты дети? Почему? А как вы узнали, что холодно?
Расскажите, где лежит снег?( На земле, на крышах, на деревьях) А как вы думаете, им весело? А что вы любите делать зимой? (Ответы детей) Покажите, как вы умеете веселиться зимой. Дети встают в хоровод. Проводится танец-игра «Что нам нравится зимой?» Воспитатель загадывает загадку: Бел, да не сахар, Ног нет, а идёт. (Снег). Правильно. Белый снег за окошком кружит, Дед Мороз к нам в гости спешит. Появляется кукла-бибабо Дед Мороз, управляемая воспитателем. ДЕД МОРОЗ: Я – весёлый Дед Мороз, Дед Мороз - красный нос, Я люблю шутить, смеяться, Танцевать и забавляться. Вместе с дедушкой Морозом Хоровод мы заведём, Весело пойдём по кругу, Потанцуем и споём. Исполняется хоровод «Шёл весёлый Дед Мороз».( Дети поют, выполняя движения по тексту, изображая Деда Мороза, Зайца, Медведя, Лису). ДЕД МОРОЗ: Вот вам новая игра Вы теперь – снежинки, Разлетайтесь кто куда Белые пушинки. Проводится игра «Снежинки». Дети-снежинки выполняют движения по тексту песни, по окончании собираются все вместе и присаживаются. ДЕД МОРОЗ: Ах, какой чудесный ком, посижу-ка я на нём. (Приближается к детям, они разлетаются и образуют новый ком-сугроб.) ДЕД МОРОЗ: Ах, какой чудесный ком, полежу-ка я на нём. (Игра повторяется) ДЕД МОРОЗ: Ну, снежинки-озорницы, пошутили над дедушкой! Кажется, все дела я сделал. С ребятами плясал? (Дети отвечают)
Играл? (Играл.) Реки в лёд заковал, все деревья снежком припорошил, чтобы не замёрзли! М.Р.: (обращает внимание детей на ёлочку, нарисованную на листе бумаги) Дедушка, а посмотри, ёлочка, какая грустная стоит. Ты, наверное, забыл её снежком укрыть? Замёрзнет ведь! ДЕД МОРОЗ: Ай-яй-яй, непорядок, как же это я пропустил. А может, ребята мне помогут? На столе приготовлены клей, кисточки, а так же детям предложен различный материал для изготовления снега: вата, салфетки, полиэтилен, бантики-резинки, бумага. ВОС-ЛЬ: Из чего можно сделать снег? (Ответы детей) Каким он должен быть? (Лёгким, пушистым, белым и т. д.)) Правильно. Как этого добиться? ( Ответы детей) Молодцы! Приступайте к работе. Дети укрывают ёлочку и травку под ней снежком. Дед Мороз их хвалит. ДЕД МОРОЗ: Молодцы, ребятки! Помогли мне, так красиво укрыли ёлочку снежком. А у вас ещё остались снежные комочки? Тогда давайте поиграем в снежки. Проводится «Игра со снежками». Выпал беленький снежок, Дети выполняют движения по Всюду побелело. тексту – «лепят снежки». Лепим, лепим мы снежок Быстро и умело. Возле ёлочки сейчас Танцуют, выставляя ногу на пятку. Со снежками спляшем, Полюбуйся Дед Мороз Кружатся, делая «Фонарики». На веселье наше. Вместе с нами поиграть Зовут Деда Мороза рукой. Деда приглашаем, Берегись ты, Дед Мороз, Грозят, затем бросают «снежки» Мы снежки бросаем. Поднимают и опять бросают. М.Р.: Понравилось вам на занятии? Кто к вам приходил? А что он забыл сделать? Как вы ему помогли? Из чего сделали снежки? Дети прощаются с Дедом Морозом.


В раздел образования