"Анализ метапредметных компонентов на уроках учащихся 8 класса".
Автор: Валдина Оксана Андреевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: ГБОУ школа №2092 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: Презентация Тема: "Анализ метапредметных компонентов на уроках учащихся 8 класса". Раздел: среднее образование
Предлагаю Вам познакомиться
с прекрасным коллективом 8 класса,
в
к о т о р о м
1 0
д е в о ч е к
и
1 2
мальчиков
от
13-14
лет.
По
успеваемости
класс
находится
на
среднем
уровне.
Дети
вполне
дружелюбные. Учащиеся понимают
и
принимают
статус
«ученика»
и
«учителя»,
общение
строится
на
доверии и уважении.
У большинства ребят наблюдается познавательный потенциал и высокий
уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к
учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать
свое
собственное
мнение,
при
подготовке
домашних
заданий
используют
дополнительную
литературу.
Обладают
способностью
анализировать,
обобщать,
делать
самостоятельные
выводы.
Сообразительны,
могут
проявлять творчество в умственной деятельности.
В классе есть дети, у которых к сожалению не сформированы навыки
самостоятельного труда, поэтому требуется дополнительное стимулирование
и
постоянный
контроль
со
стороны
взрослых,
в
результате
чего
могут
достигать высоких результатов.
На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. Класс
принимает активное участив в школьных и внеклассных мероприятиях. Но
классному руководителю необходимо развивать умения самоорганизации и
эффективного распределения времени.
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
1. ГЕОГРАФИЯ
2. ИСТОРИЯ
3. ХИМИЯ
4. БИОЛОГИЯ
5. ЛИТЕРАТУРА
6. МХК
ГЕОГРАФИЯ
ТЕМА УРОКА: «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ. РОССИЯ
НА КАРТЕ ЧАСОВЫХ ПОЯСОВ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВРЕМЯ.»
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: ЛЕКЦИЯ УЧИТЕЛЯ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ
УЧАЩИХСЯ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
На данном уроке учитель использовал активные методы
обучения,
взаимодействие
происходило
по
вектору
учитель
=
ученик. Главным методом являлся «кейс-метод», где по заданной
ситуации учащиеся предлагали варианты ее решения.
Можно смело отметить, что урок тесно связан с математикой,
т.к.
для
того,
чтобы
решить
задачи
по
определению
времени
часового
пояса
необходимо
было
применить
математические
навыки,
с
чем
дети
и
справились
довольно
успешно
и
с
удовольствием.
ИСТОРИЯ
ТЕМА УРОКА:
«ВЕЛИКОБРИТАНИЯ В
ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ
XIX ВЕКА».
Учитель старался обеспечить в ходе урока усвоение учащимися
знаний
об
особенностях
экономического
и
политического
развития
Великобритании.
Также
была
отработка
следующих
понятий:
чартистское
движение,
хартия,
парламентская
монархия.
На
уроке
прослеживалось формирование ряда умений: анализировать, обобщать
исторические факты, извлекать и сопоставлять информацию.
В первой половине урока была постановка проблемы, учитель
использовал пассивный метод обучения (изложение темы проходило в
форме информационной лекции с опорой на карту Западной Европы), но
во второй половите учащиеся стали принимать участие в беседе.
В конце занятия учитель активно использовал метод обобщения и
систематизации
изученного
путем
кодирования
и
декодирования
информации (создание схем, чтение таблиц).
В общем, учитель показал преимущества эволюционного
пути развития, содействовал воспитанию уважения
к традициям.
Дети его услышали.
ХИМИЯ
ТЕМА УРОКА:
«ФИЗИЧЕСКИЕ И
ХИМИЧЕСКИЕ
ЯВЛЕНИЯ».
С самого начала урока учитель создал проблемную ситуацию и
позволил учащимся решить ее с помощью практических опытов.
Данное занятие проходило в тесной связи с физикой, т.к. опыты
проводились как с химическими веществами (разложение гидроксида
меди) так и с физическими элементами(растворение сахара в воде,
разрезание бумаги). Для закрепления знаний также были показаны
видеоопыты на интерактивной доске.
Взаимодействие на уроке происходило во вектору учитель =
ученик.
Учитель
использовал
приемы
мотивации
и
целеполагания
(перепутанные логические цепочки, верные и неверные утверждения,
беседа, интервью с участниками опытов). Также в конце урока была
отработана графическая форма рефлексии в виде таблицы.
Урок прошел с большим интересом, опыты удались. Как сказал
М. В. Ломоносов
«Химии никоим образом научиться невозможно,
не видав самой практики и не принимаясь за химические операции».
БИОЛОГИЯ
ТЕМА УРОКА: «КОСТЬ КАК ОРГАН».
В течение урока учитель
раскрыл
основные
функции
ОДС,
сформировал
знания
о
строении
и
свойствах
костей,
их
химическом
составе, о типах соединения костей,
об особенностях их роста в длину и
толщину,
показал
взаимосвязь
строения
костей
и
выполняемых
ими функций. А самое главное, что
все
это
происходило
с
активным
у ч а с т и е м
д е т е й ,
к о т о р ы е
с
неподдельным интересом впитывали
к а ж д о е
с л о в о
у ч и т е л я ,
с
удовольствием
изучая
новое
с
п омо щ ь ю
м ул ьт и м ед и й н ы х
и
наглядных средств.
Основные методы обучения
используемые
учителем:
изучение
скелета
на
муляжах,
изучение
костной
и
хрящевой
тканях
на
микропрепаратах.
ЛИТЕРАТУРА
ТЕМА УРОКА: «ПРЕДАНИЯ О ПУГАЧЕВЕ. О ПОКОРЕНИИ
СИБИРИ ЕРМАКОМ».
Основная цель данного урока заключалась в повторении жанров народного
творчества,
изучении
особенностей
народной
песни,
развитие
навыков
выразительного чтения и анализа текста.
Методические приемы: сообщения учащихся, работа в
группах,
беседа,
рассказ
учителя,
работа
с
учебником,
выразительное чтение, элементы анализа текста.
Активные и пассивные методы обучения сменяли друг
друга. Учитель активно владел приемами организации устной
рефлексии на стадии размышления (ответы на вопросы по
материалу
произведений)
и
графической
рефлексии
(заполнение
граф
таблицы
анализом
произведения).
Присутствовала межпредметная связь с историей, но в очень
малом обьеме.
МХК
ТЕМА УРОКА:
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕГИПТА».
В
ходе
урока
у
учащихся
сложилось
представление
об
уникальности
памятников
культуры Древнего Египта.
Учитель ознакомил
учащихся с периодизацией культуры, с первыми
монументальными
постройками,
особенностями
древнеегипетских скульптур и живописи, затронув
и
историческое
наследие,
тем
самым
установив
межпредметную связь с историей.
Учитель старался поддерживать интерес
учащихся к памятникам культуры древних городов,
максимально
расширяя
кругозор
и
эстетический
вкус. Также продемонстрировал владение методами
мотивации познавательной деятельности.
Урок проходил в форме лекции с поддержкой
мультимедийных
средств.
Дети
участвовали
в
опросе. В качестве рефлексии им был предложен
тест. Урок интересный. Дети довольны.
По итогам кратких анализов уроков, можно сделать следующие выводы:
День у детей выдался довольно сложным, но интересным. Все уроки были
проведены
в
соответствии
с
требованиями
и
с
поддержкой
электронных,
мультимедийных и иных средств. Дети принимали участие во всех заданиях,
организованных
учителями
охотно,
потому
что
было
интересно.
Но
могло
быть
еще
лучше
(На
уроке
истории
следовало
бы
использовать
дополнительный иллюстративный материал о жизни англичан. Связать это с
предметом английский язык. Можно было бы организовать интегрированный
урок,
ведь
по
английскому
языку
дети
тоже
проходят
историю
страны
изучаемого языка).
В конце дня я провела опрос детей и выяснила, что им больше всего
понравились те уроки, где они имели возможность практически исследовать
тему (биология, химия…) нежели быть пассивными слушателями. Точно также
можно
было
бы
провести
интегрированный
урок
истории
с
литературой,
связав предметы одной тематикой.
Внутри каждого урока наблюдается не плохая межпредметная связь, но
между предметами в конкретный день совсем не очень. Возможно это связано
с УМК, но каждый учитель «сам себе режиссер» и он способен построить урок
так, чтобы дети почувствовали важность данного предмета и связь с другими
не менее важными предметами в образовательном процессе.
Таким
образом,
я
предложила
коллегам
организовать
встречу
представителей
МО
и
обсудить
ближайшие
большие
темы
по
каждому
предмету,
в
целях
установления
межпредметных
связей.
Также,
проводя
предметные
недели,
делать
упор
на
связь
с
разными
предметами.
Можно
организовать
целую
межпредметную
неделю,
где
дети
будут
являться
активными участниками этого интересного, увлекательного действа.