Напоминание

"Анализ метапредметных компонентов на уроках учащихся 8 класса".


Автор: Валдина Оксана Андреевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ школа №2092
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: "Анализ метапредметных компонентов на уроках учащихся 8 класса".
Раздел: среднее образование





Назад





III МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА «МОСКОВСКИЙ УЧИТЕЛЬ»

2016-2017 УЧ.Г.

ЗАОЧНЫЙ ТУР

«Один день из

учебной жизни

учащихся 8 класса»

14.09.2016 г.

ОСНОВНОЕ ЗАДАНИЕ

Предлагаю Вам познакомиться с прекрасным коллективом 8 класса, в к о т о р о м 1 0 д е в о ч е к и 1 2 мальчиков от 13-14 лет. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Дети вполне дружелюбные. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя», общение строится на доверии и уважении. У большинства ребят наблюдается познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать свое собственное мнение, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. В классе есть дети, у которых к сожалению не сформированы навыки самостоятельного труда, поэтому требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов. На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. Класс принимает активное участив в школьных и внеклассных мероприятиях. Но классному руководителю необходимо развивать умения самоорганизации и эффективного распределения времени.

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
1. ГЕОГРАФИЯ 2. ИСТОРИЯ 3. ХИМИЯ 4. БИОЛОГИЯ 5. ЛИТЕРАТУРА 6. МХК

ГЕОГРАФИЯ

ТЕМА УРОКА: «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ. РОССИЯ

НА КАРТЕ ЧАСОВЫХ ПОЯСОВ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВРЕМЯ.»

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
ЛЕКЦИЯ УЧИТЕЛЯ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ УЧАЩИХСЯ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. На данном уроке учитель использовал активные методы обучения, взаимодействие происходило по вектору учитель = ученик. Главным методом являлся «кейс-метод», где по заданной ситуации учащиеся предлагали варианты ее решения. Можно смело отметить, что урок тесно связан с математикой, т.к. для того, чтобы решить задачи по определению времени часового пояса необходимо было применить математические навыки, с чем дети и справились довольно успешно и с удовольствием.

ИСТОРИЯ

ТЕМА УРОКА:

«ВЕЛИКОБРИТАНИЯ В

ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ

XIX ВЕКА».



Учитель старался обеспечить в ходе урока усвоение учащимися

знаний

об

особенностях

экономического

и

политического

развития

Великобритании.

Также

была

отработка

следующих

понятий:

чартистское

движение,

хартия,

парламентская

монархия.

На

уроке

прослеживалось формирование ряда умений: анализировать, обобщать

исторические факты, извлекать и сопоставлять информацию.



В первой половине урока была постановка проблемы, учитель

использовал пассивный метод обучения (изложение темы проходило в

форме информационной лекции с опорой на карту Западной Европы), но

во второй половите учащиеся стали принимать участие в беседе.



В конце занятия учитель активно использовал метод обобщения и

систематизации

изученного

путем

кодирования

и

декодирования

информации (создание схем, чтение таблиц).

В общем, учитель показал преимущества эволюционного

пути развития, содействовал воспитанию уважения

к традициям.

Дети его услышали.




ХИМИЯ

ТЕМА УРОКА:

«ФИЗИЧЕСКИЕ И

ХИМИЧЕСКИЕ

ЯВЛЕНИЯ».
С самого начала урока учитель создал проблемную ситуацию и позволил учащимся решить ее с помощью практических опытов. Данное занятие проходило в тесной связи с физикой, т.к. опыты проводились как с химическими веществами (разложение гидроксида меди) так и с физическими элементами(растворение сахара в воде, разрезание бумаги). Для закрепления знаний также были показаны видеоопыты на интерактивной доске. Взаимодействие на уроке происходило во вектору учитель = ученик. Учитель использовал приемы мотивации и целеполагания (перепутанные логические цепочки, верные и неверные утверждения, беседа, интервью с участниками опытов). Также в конце урока была отработана графическая форма рефлексии в виде таблицы. Урок прошел с большим интересом, опыты удались.
Как сказал

М. В. Ломоносов

«Химии никоим образом научиться невозможно,

не видав самой практики и не принимаясь за химические операции».


БИОЛОГИЯ

ТЕМА УРОКА: «КОСТЬ КАК ОРГАН».

В течение урока учитель

раскрыл

основные

функции

ОДС,

сформировал

знания

о

строении

и

свойствах

костей,

их

химическом

составе, о типах соединения костей,

об особенностях их роста в длину и

толщину,

показал

взаимосвязь

строения

костей

и

выполняемых

ими функций. А самое главное, что

все

это

происходило

с

активным

у ч а с т и е м

д е т е й ,

к о т о р ы е

с

неподдельным интересом впитывали

к а ж д о е

с л о в о

у ч и т е л я ,

с

удовольствием

изучая

новое

с

п омо щ ь ю

м ул ьт и м ед и й н ы х

и

наглядных средств.



Основные методы обучения

используемые

учителем:

изучение

скелета

на

муляжах,

изучение

костной

и

хрящевой

тканях

на

микропрепаратах.


ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА УРОКА: «ПРЕДАНИЯ О ПУГАЧЕВЕ. О ПОКОРЕНИИ

СИБИРИ ЕРМАКОМ».
Основная цель данного урока заключалась в повторении жанров народного творчества, изучении особенностей народной песни, развитие навыков выразительного чтения и анализа текста. Методические приемы: сообщения учащихся, работа в группах, беседа, рассказ учителя, работа с учебником, выразительное чтение, элементы анализа текста. Активные и пассивные методы обучения сменяли друг друга. Учитель активно владел приемами организации устной рефлексии на стадии размышления (ответы на вопросы по материалу произведений) и графической рефлексии (заполнение граф таблицы анализом произведения). Присутствовала межпредметная связь с историей, но в очень малом обьеме.

МХК

ТЕМА УРОКА:

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕГИПТА».



В

ходе

урока

у

учащихся

сложилось

представление

об

уникальности

памятников

культуры Древнего Египта.

Учитель ознакомил

учащихся с периодизацией культуры, с первыми

монументальными

постройками,

особенностями

древнеегипетских скульптур и живописи, затронув

и

историческое

наследие,

тем

самым

установив

межпредметную связь с историей.



Учитель старался поддерживать интерес

учащихся к памятникам культуры древних городов,

максимально

расширяя

кругозор

и

эстетический

вкус. Также продемонстрировал владение методами

мотивации познавательной деятельности.



Урок проходил в форме лекции с поддержкой

мультимедийных

средств.

Дети

участвовали

в

опросе. В качестве рефлексии им был предложен

тест. Урок интересный. Дети довольны.

По итогам кратких анализов уроков, можно сделать следующие выводы: День у детей выдался довольно сложным, но интересным. Все уроки были проведены в соответствии с требованиями и с поддержкой электронных, мультимедийных и иных средств. Дети принимали участие во всех заданиях, организованных учителями охотно, потому что было интересно. Но могло быть еще лучше (На уроке истории следовало бы использовать дополнительный иллюстративный материал о жизни англичан. Связать это с предметом английский язык. Можно было бы организовать интегрированный урок, ведь по английскому языку дети тоже проходят историю страны изучаемого языка). В конце дня я провела опрос детей и выяснила, что им больше всего понравились те уроки, где они имели возможность практически исследовать тему (биология, химия…) нежели быть пассивными слушателями. Точно также можно было бы провести интегрированный урок истории с литературой, связав предметы одной тематикой. Внутри каждого урока наблюдается не плохая межпредметная связь, но между предметами в конкретный день совсем не очень. Возможно это связано с УМК, но каждый учитель «сам себе режиссер» и он способен построить урок так, чтобы дети почувствовали важность данного предмета и связь с другими не менее важными предметами в образовательном процессе. Таким образом, я предложила коллегам организовать встречу представителей МО и обсудить ближайшие большие темы по каждому предмету, в целях установления межпредметных связей. Также, проводя предметные недели, делать упор на связь с разными предметами. Можно организовать целую межпредметную неделю, где дети будут являться активными участниками этого интересного, увлекательного действа.


В раздел образования