Напоминание

Технологическая карта НОД: "Зайкины помошники" (Excel)


Автор: Баженова Татьяна Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 "Цветик-Семицветик"
Населённый пункт: г. Домодедово
Наименование материала: Конспект
Тема: Технологическая карта НОД: "Зайкины помошники" (Excel)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе 3-5 лет

по теме: "Зайкины помощники"

Автор конспекта НОД:
Баженова Татьяна Сергеевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №19 "Цветик-Семицветик" г. Домодедово
Задачи приоритетной образовательной области:
"Познавательное развитие": учить считать до 5: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами; формировать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро - день – вечер – ночь); формировать умение устанавливать размерные соотношения между 3-5 предметами разной высоты, располагать их в определённой последовательности; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приёмом наложения; развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике; формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров и разного цвета; развивать умение определять пространственные направления от себя.
Задачи ОО в интеграции:
"Речевое развитие": совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными, правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; совершенствовать диалогическую форму речи. "Физическое развитие": совершенствовать двигательные умения и навыки; продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Предпосылки учебной деятельности:
формирование познавательной мотивации и познавательных действий; развитие творческой активности и воображения; развитие умения слушать объяснения и выполнять задания, не мешая друг другу.
Оборудование для педагога:
Зайка-игрушка, шубка Зайки и набор геометрических фигур (заплатки), фигурки зайцев и морковок разного размера, макет "Части суток", картинки с изображением разных видов детской деятельности.
Оборудование для детей:
домики и прямоугольники разной ширины для каждого ребёнка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательн

ая область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства у

детей

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл зайчик (воспитатель общается с детьми от имени зайчика). Социально- коммуникативн ое развитие. Игровая Сюрпризный момент - приход Зайчика Зайка- игрушка Развитие эмоционального вовлечения в действие с игрушками Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательн

ая область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства у

детей

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)
Здравствуйте, ребята. Я снова пришёл к вам в го с т и и принё с в а м подарок – волшебный круг, по которому можно определять время суток. Познавательное развитие Групповая. Словесный Макет частей суток. Картинки "Части суток". Картинки с изображением режимных моментов в детском саду. Формировать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро - день – вечер – ночь). Обладает элементарными представлениями из области математики. Достаточно хорошо владеет устной речью. Ребята, Зайчик построил для своей семьи дом, а вот двери никак не может подобрать Познавательное развитие Индивидуальн ая Раздаточный материал: домик и две двери на каждого ребёнка Формировать умение при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (высота и ширина) Обладает элементарными представлениями из области математики. Достаточно хорошо владеет устной речью. Развита крупная и мелкая моторика. Владеет разными формами и видами игры, различает условную и игровую ситуации.
Ребята, Зайчик хочет познакомить нас со своей семьёй. Зайки будут делать зарядку. Давайте построим их по росту. Познавательное развитие. Игровая. Познавательная. Двигательная Групповая. Словесный. Двигательная. Фланелеграф, фигурки зайчиков разного размера Формировать умение устанавливать размерные соотношения между 3-5 предметами разной высоты, располагать их в определённой последовательности. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительным, прилагательные с существительными Обладает элементарными представлениями из области математики. Достаточно хорошо владеет устной речью. Развита крупная и мелкая моторика. Владеет разными формами и видами игры, различает условную и игровую ситуации.
Первичное усвоение знаний (в знакомой ситуации). Ребята, а сколько всего зайчиков? Давайте сосчитаем. А сейчас угостим каждого зайчика морковкой. Чего больше (меньше) зайчиков или морковок? Какое число больше (меньше) 5 или 4? Давайте сделаем так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну. Познавательное развитие. Игровая.Познава тельная. Речевое развитие Фронтальная, индивидуальн ая Фланелеграф, фигурки зайчиков и морковок разного размера. Ответы на вопросы, выводы. Учить считать до 5: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное т о л ь к о с о д н и м предметом пересчитываемой группы; формировать умение у р а в н и в а т ь неравные группы двумя способами. Правильно употреблять существительные множественного числа в и м е н и т е л ь н ом и винительном падежах Обладает элементарными представлениями из области математики. Достаточно хорошо владеет устной речью.
Первичное закрепление знаний (в изменённой ситуации). Ребята, какое сейчас время года? Скоро придут крепкие морозы, а у Зайчика шубка совсем прохудилась - вся в дырках. Давайте починим шубку Зайчику, подберём к шубке заплатки. Сколько заплаток мы подобрали? Сколько осталось? Познавательное развитие. Игровая. Познавательная. Конструктивная Фронтальная, индивидуальн ая Шубка из картона и заплатки (набор геометрических фигур). Ответы на вопросы, сравнивание. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике. Обладает элементарными представлениями из области математики. Достаточно хорошо владеет устной речью. Развита крупная и мелкая моторика. Владеет разными формами и видами игры, различает условную и игровую ситуации. Давайте выполним с вами дыхательную гимнастику и посмотрим, не сдует ли ветер заплатки с шубки Физическое развитие. Двигательная Групповая. Гимнастика для глаз Комплекс специальных упражнений Развивать умение определять пространственные направления (влево, вправо, вверх, вниз). Формировать умение использовать выполнение специальных упражнений для укрепления органов и систем организма Владеет разными формами и видами игр. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
Давайте поиграем в игру "Выполни задание" Познавательное развитие. Познавательная. Фронтальная. Дид. игра Задания по словесному указанию воспитателя Развивать умение определять пространственные направления от себя. Обладает элементарными представлениями из области математики

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД
Групповая
Образователь

ная область

(вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства у

детей

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)
Рефлексивная методика: воспитатель задает вопрос: Кому мы сегодня помогали? Что мы делали вместе с зайчиком? Сколько всего зайцев в семье? Сколько морковок мы дали зайцам? Заплатки какой формы у зайчика на шубке? Познавательное развитие. Речевое развитие. Ответы на вопросы Совершенствовать диалогическую форму речи Проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности.


В раздел образования