Напоминание

"Вот они какие, ежики лесные!"


Автор: Синельникова Алена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №4 "Калинка" комбинированного вида
Населённый пункт: город Валуйки, Белгородская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Вот они какие, ежики лесные!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД

по познавательному развитию

в младшей группе

Тема: «Вот они какие, ежики лесные!»

Цель:
развитие пространственных представлений, общей и мелкой моторики, тактильных ощущений, эстетического восприятия.
Задачи:
 обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету  формирование представления: много, мало, один  вызвать любознательность, инициативность,  развитие умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др. ) местонахождения вещей.  воспитание заботливого отношения к животным.
Словарная работа
: много, один, за, под, на, в, большой, маленький, треугольный, прямоугольный, красный, зеленый, синий, белый, черный, желтый
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Пых»; экспериментирование с глиной, пластилином и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности.
Материал:
Изображение ежихи; цветные, картонные ежата (по количеству детей); прищепки по 4 штуки на каждого картонного ежа; веревочки по 6 штук на каждого картонного ежа; квадрат по количеству детей; большой квадрат.
Ход занятия

1. Дидактическая игра «Найди ежат»
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная? Как вы думаете, почему? (ответы) - Мама-ежиха сказала мне, что ее детки-маленькие ежата разбежались в разные стороны, и она никак не может отыскать их. Поможем ей? (ответы) Дети ищут по группе ежат. - Куда только не прятались ежата. Давайте назовем, где мы их нашли? Дети: На столе, под стульчиком, на окошке, в шкафу и т.д.
2. Беседа «Какие ежи?»

- Вот мы и нашли каждый по ежику. Молодцы ребята. - Посмотрите внимательно. Одинаковые они по размеру? У меня какой ежик по размеру? (Большой) - А у вас какие ежата? (Маленькие) - Сколько маленьких ежат? (Много) - Сколько больших ежат? (Один)
Пальчиковая гимнастика «Ежики»:
Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки- И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки) Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы – Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)
3. Игра «Сделай колючки»
-А вы знаете, где живёт ежик? (Ответы детей). Наткнешься на ёжика в лесу и не сразу догадаешься, что это зверь. Дотронешься до ёжика – он сразу оживет: зафыркает, запыхтит и даже уколет руку. -А какой он, ежик? У него есть что? (колючий, иголки). -А колючий он потому, что защищается от волка, лисы, медведя. Когда ёжик слышит опасность, то сворачивается в клубок. Спрячет мордочку, живот и лапки. - Ребятки, посмотрите теперь на наших ежат: чего у них нет? Дети: Колючек. - Поможем ежам вернуть колючки на спинку, чтобы они могли защищаться от зверей? Ваня, Вероника, Настя - сделают колючки из прищепок, а Миша, Нелли, Алена и Вика сделают колючки из веревочек. (Дети выполняют задание) - Молодцы ребята! Погладьте ежей по спине. Какими они стали? Дети: Колючими. Повстречался ежик мне, Нес грибы он на спине, Добрый день, колючий еж! Далеко ли ты живешь?
Физминутка

Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) . Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки"). Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) . Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) . Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки"). Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) . Научили бегать… Бегают на месте
4. Дидактическая игра «Разноцветные домики»
- А где живут ежики в лесу? Дети: в норках. - А наши ежики живут в красивых, разноцветных домиках. Давайте мы их сделаем из квадратов. Верхний левый, верхний правый уголки на себя. У моего домика есть крыша треугольная (обвожу пальцем) и основание — прямоугольное (обвожу пальцем). У моего домика крыша красная (показываю), а основание синее (показываю). Нелли, у твоего домика крыша какого цвета? Нелли: Красная. Воспитатель: Обведи крышу пальчиком, она треугольная. А у Алены домик- основание, каким цветом? Алена: Зеленый, прямоугольный (обводит пальчиком). 5.
Подвижная игра «Ёжики»:
По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте. Топ-топ-топ-. Это чьи топочут ножки – Топ-топ-топ. Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.
Два притопа, Топаем ножками Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчики. Наковали, наковали Скрещиваем и разводим согнутые руки. Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками. Побежали, побежали Изображаем бег. Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки» Ну-ка вместе, ну-ка дружно: Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх. Воспитатель предлагает делать движения быстрее, и еще быстрее. Игра проводится несколько раз. - Ежатам очень понравилось играть, и они говорят вам спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им до свидания, и дадим наказ, чтобы они больше от своей мамы не убегали.


В раздел образования