Автор: Синельникова Алена Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №4 "Калинка" комбинированного вида Населённый пункт: город Валуйки, Белгородская область Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Вот они какие, ежики лесные!" Раздел: дошкольное образование
Цель: развитие пространственных представлений, общей и мелкой моторики,
тактильных ощущений, эстетического восприятия.
Задачи:
обучение различению формы, величины предметов, соотнесению
предметов по цвету
формирование представления: много, мало, один
вызвать любознательность, инициативность,
развитие умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за,
в и др. ) местонахождения вещей.
воспитание заботливого отношения к животным.
Словарная работа : много, один, за, под, на, в, большой, маленький,
треугольный, прямоугольный, красный, зеленый, синий, белый, черный,
желтый
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Пых»;
экспериментирование с глиной, пластилином и песком на занятиях по лепке и
в свободной деятельности.
Материал: Изображение ежихи; цветные, картонные ежата (по количеству
детей); прищепки по 4 штуки на каждого картонного ежа; веревочки по 6
штук на каждого картонного ежа; квадрат по количеству детей; большой
квадрат.
Ход занятия
1. Дидактическая игра «Найди ежат»
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то
грустная? Как вы думаете, почему? (ответы)
- Мама-ежиха сказала мне, что ее детки-маленькие ежата разбежались в
разные стороны, и она никак не может отыскать их. Поможем ей? (ответы)
Дети ищут по группе ежат.
- Куда только не прятались ежата. Давайте назовем, где мы их нашли?
Дети: На столе, под стульчиком, на окошке, в шкафу и т.д.
2. Беседа «Какие ежи?»
- Вот мы и нашли каждый по ежику. Молодцы ребята.
- Посмотрите внимательно. Одинаковые они по размеру? У меня какой ежик
по размеру? (Большой)
- А у вас какие ежата? (Маленькие)
- Сколько маленьких ежат? (Много)
- Сколько больших ежат? (Один)
Пальчиковая гимнастика «Ежики»:
Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-
И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)
3. Игра «Сделай колючки»
-А вы знаете, где живёт ежик? (Ответы детей). Наткнешься на ёжика в лесу и
не сразу догадаешься, что это зверь. Дотронешься до ёжика – он сразу
оживет: зафыркает, запыхтит и даже уколет руку.
-А какой он, ежик? У него есть что? (колючий, иголки).
-А колючий он потому, что защищается от волка, лисы, медведя. Когда ёжик
слышит опасность, то сворачивается в клубок. Спрячет мордочку, живот и
лапки.
- Ребятки, посмотрите теперь на наших ежат: чего у них нет?
Дети: Колючек.
- Поможем ежам вернуть колючки на спинку, чтобы они могли защищаться
от зверей?
Ваня, Вероника, Настя - сделают колючки из прищепок, а Миша, Нелли,
Алена и Вика сделают колючки из веревочек.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы ребята! Погладьте ежей по спине. Какими они стали?
Дети: Колючими.
Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине,
Добрый день, колючий еж!
Далеко ли ты живешь?
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах) .
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах) .
Научили бегать…
Бегают на месте
4. Дидактическая игра «Разноцветные домики»
- А где живут ежики в лесу?
Дети: в норках.
- А наши ежики живут в красивых, разноцветных домиках. Давайте мы их
сделаем из квадратов. Верхний левый, верхний правый уголки на себя. У
моего домика есть крыша треугольная (обвожу пальцем) и основание —
прямоугольное (обвожу пальцем). У моего домика крыша красная
(показываю), а основание синее (показываю). Нелли, у твоего домика крыша
какого цвета?
Нелли: Красная.
Воспитатель: Обведи крышу пальчиком, она треугольная. А у Алены домик-
основание, каким цветом?
Алена: Зеленый, прямоугольный (обводит пальчиком).
5. Подвижная игра «Ёжики»:
По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте.
Топ-топ-топ-.
Это чьи топочут ножки –
Топ-топ-топ.
Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.
Два притопа, Топаем ножками
Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчики.
Наковали, наковали Скрещиваем и разводим согнутые руки.
Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.
Побежали, побежали Изображаем бег.
Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.
Воспитатель предлагает делать движения быстрее, и еще быстрее. Игра
проводится несколько раз.
- Ежатам очень понравилось играть, и они говорят вам спасибо! Но им уже
пора возвращаться в лес. Давайте скажем им до свидания, и дадим наказ,
чтобы они больше от своей мамы не убегали.