Напоминание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету "Технология" 7 класс


Автор: Полякова Ольга Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: Михайловский филиал МБОУ ""Щекинская СОШ"
Населённый пункт: с.Михайловка Рыльский р-н Курская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету "Технология" 7 класс
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щекинская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета протокол № 1 от «___» августа 201___г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 01.09.201___ г. № Директор МБОУ "Щекинская СОШ» Рыльского района Курской области _______________ Е.П.Кузичкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технология»
7 класс Учитель:
ПОЛЯКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

I квалификационной категории
с. Михайловка 2016 – 2017 учебный год

СТРУКТУРА



Название

№ стра-

ницы
1. Пояснительная записка 3-5 2. Учебно – тематический план 5 3. Календарно – тематическое планирование 6-10 4. Требования к уровню подготовки обучающихся 11-13 5. Программно – методического обеспечения 14
Пояснительная записка – 7 класс
Программа «Технология. Обслуживающий труд» разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко. Программа предоставляет широкие воз - можности для реализации различных подходов к построению учебного процесса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы общеобразовательного учреждения, местных социально-экономических условий и национальных традиций. Она предназначена на формирование у школьников трудовой и технологической культуры, воспитание у них трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, развитие у них гуманистически ориентированного мировоззрения. Учебный план предмета в 7 –ом классе предусматривает изучение его в объеме 70 часов, который представлен в виде следующих разделов: - Сельскохозяйственный труд; - Материаловедение; -Машиноведение; -Декоративно-прикладное творчество. Счетная вышивка; -Кулинария; -Интерьер жилого дома - Проектирование и изготовление швейного изделия. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. Для реализации содержания по разделу «Сельскохозяйственный труд» имеется учебно-материальная база (учебно-опытный участок), где организуется практическая деятельность школьни - ков. Большое внимание уделяется на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. В программе преду - смотрено также выполнение школьниками проектных работ. Соответствующие темы по учебному плану проектной деятельности вводятся в учебный процесс с начала учебного года. Творческая деятельность учащихся помогает им в усвоении учебного материала и организации досуга, способствует развитию инициативы. У учащихся формируется функциональная грамотность. Они приобретают опыт коллективной трудовой деятельности, учатся определять потребности в результатах труда, планировать свою деятельность и оценивать результаты своего труда. При планировании уроков учтены даты проведения школьных каникул и праздничных дней, запланированные часы сокращаются в связи не достаточным количеством учебных дней. В частности на раздел «Технология изготовления плечевого изделия» всего выделяется 2 часа, способность проектировать и изготавливать плечевое изделие выполняется во внеурочное время. Изучение технологии направлено на достижение следующих целей: -
Цели:

освоение
технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения уча - щихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
овладение
общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, про- ектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессио - нальных планов, безопасными приемами труда;
развитие
познавательных интересов, технического мышления, воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организа- торских способностей;пространственного
воспитание
трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей дея- тельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение
опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
- Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельнос
ти и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология" на этапе основного общего образования являются:  определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов де - ятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;  творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;  приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей дея - тельности;  умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, сло - вари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;  владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оцени - вание своего вклада в решение общих задачколлектива; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм,
7 класс

Учебно - тематический план




п/п

Наименование

раздела, темы

Кол-во часов

Из них (количество часов)

Практических, ла-

бораторных

Контроль-

ных

Экскурсии
Сельхоз. Труд 18 Осенний период 8 Элементы материаловедения 2 Элементы машиноведения 2 Конструирование и моделирование Плечевого изделия 22 Рукоделие. Вязание крючком. 10 Творческие проекты 16 Весенний период 10
Календарно – тематическое планирование




п/п

Тема урока

Кол-во ча-

сов

Обучающийся должен

знать

Обучающийся должен

уметь (основные умения и

навыки)

Дата

приложе-

ние
план факт Осенний период 1-2 Выращивание пло дово-ягод- ных культур. Технология вы- ращивания кустарников. 2
Знать
виды и сорта ягодных и плодовых, технологию выращива- ния кустарников.
Уметь
посадить кустарник 3-4 Строение плодового дерева. Уход за плодовыми деревья- ми, подготовка к зиме. 2
Знать
правила ТБ.
Уметь
убрать урожай, Подготовить плодовые де- ревья к зиме. 5-6 Применение техники в расте- ниеводстве. Экскурсия на с/х производство. 2
Иметь
представление о применении техники в растениеводстве.
Иметь
представление о применении техники в рас- тениеводстве. 7-8 Выращивание овощных и цветочно –декоративных культур. 2
Знать
Правила ТБ при работе в овощехрани- лищах
.

Уметь
подготовить их к зиме. Элементы материаловедения 9-10 Технология производства и свойства искусственных во- локон. Виды переплетений нитей в тканях 2
Знать
виды переплете- ний и их влияние на свойства тканей
Иметь
представление: – о технологии произ- водства и свойствах искус- ственных волокон; – областях их применения. Элементы машиноведения
11-12 Двухниточный машинный стежок и принцип получения. 2
Знать
устройство чел- нока; – Уметь ставить за- крепки.
Иметь
представление о принципе образования двухниточного машинного стежка. Конструирование и моделирование плечевого изделия 13-14 Виды женского легкого пла- тья и бельевых изделий. 2
Иметь
представление о видах женского легкого платья
Иметь
представление о ви- дах женского легкого пла- тья 15-16 Снятие мерок для плечевого изделия. 2
Знать и уметь
приме- нять правила снятия мерок.
Знать и уметь
применять правила снятия мерок. 17-18 Построение основы чертежа ночной сорочки. 2
Знать и уметь приме-

нять
последователь- ность построения основы чертежа плечевого из- делия и необходимые формулы
Знать и уметь применять
последовательность построения основы черте- жа плечевого изделия и необходимые формулы 19-20 Особенности моделирования плечевого изделия. Модели- рование изделия выбранного фасона 2
Знать
особенности мо- делирования плечевых изделий. Уметь их применять 21-22 Стачные и краевые швы. 2
Знать
Назначение швов
уметь
применять швы на практике 23-24 Технология выполнения отдельных операций изготов- ления плечевого изделия. 2
Знать
правила выпол- нения технологических операций
Уметь
применять их на практике 25-26 Правила подготовки ткани к 2
Знать
правила подго-
Уметь
выполнять эти пра-
раскрою. Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани товки ткани к раскрою, раскладки деталей на ткани, раскроя ткани. вила 27-28 Подготовка деталей кроя к обработке. Способы обра- ботки изделия в зависимости от модели и ткани 2
Знать и уметь
исполь- зовать способы перено- са контурных и контрольных линий и точек
Знать и уметь
использо- вать способы переноса контурных и контрольных линий и точек 29-30 Проведение примерки, выяв- ление и устранение дефектов 2
Знать
правила прове- дения примерки.
Уметь
выявлять и устра- нять дефекты 31-32 Стачивание деталей. Обра- ботка выреза горловины об- тачной 2
Уметь
правильно под- краивать обтачку и об- рабатывать горловину обтачкой
Уметь
правильно подкраи- вать обтачку и обрабаты- вать горловину обтачкой 33-34 Художественная отделка пла- тья 2
Уметь
оформить свое изделие.
Уметь
оформить свое изде- лие. Рукоделие. Вязание крючком. 35-36 Вязание крючком: традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и их схемы 2
Иметь представление:
– об истории рукоде- лия; – применении его в современной моде.
Иметь представление:
– об истории рукоделия; – применении его в совре- менной моде. 37-38 Приемы вязания крючком. Набор петель крючком 2
Знать
правила подго- товки материалов и подбора крючка.
Уметь:


использовать эти правила в работе; – набирать петли крючком
39-40 Вязание образцов различных узоров. 2
Знать и уметь
исполь- зовать различные способы провязывания петель
Уметь
читать схемы 41-42 Вязание крючком образцов. Вязание полотна крючком 2
Уметь:


читать схемы; – выполнять различные петли
Уметь:


читать схемы; – выполнять различные петли 43-44 Изготовление ажурного во- ротника 2
Уметь
вязать полотно по разным схемам
Уметь
вязать полотно по разным схемам Творческие проекты 45-46 Тематика творческих проек- тов и этапы их выполнения 2
Уметь:
аргументировано защи- щать свой выбор;
Уметь:
аргументировано защищать свой выбор; 47-48 Организационно-подготови- тельный этап 2
Уметь:
– делать эскизы и подбирать материалы для выполнения – пользоваться необхо- димой литературой
Уметь:
– делать эскизы и подбирать материалы для выполнения – пользоваться необходи- мой литературой 49-50 Выбор оборудования инстру- ментов и приспособлений. 2
Уметь:
– делать эскизы и подбирать материалы для выполнения
Уметь:
– делать эскизы и подбирать материалы для выполнения 51-54 Составление технологиче- ской последовательности вы- полнения проекта 4
Уметь:
конструиро- вать и моделировать, выпол- нять намеченные рабо- ты
Уметь:
конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы 55-58 Технологический этап выпол- нения творческого проекта 4
Уметь:
конструиро- вать
Уметь:
конструировать и моделировать, выполнять
и моделировать, выпол- нять намеченные рабо- ты намеченные работы 59-60 Защита творческого проекта. 2
Уметь
оценивать вы- полненную работу и за- щищать ее
Уметь
оценивать выпол- ненную работу и защищать ее Весенний период 61-62 Выращивание растений рас- садным способом. Выбор культур для выращивания рассадным способом 2
Иметь представление:
технологии рассадного способа выращивания
Уметь
подготовить и посе- ять семена 63-64 Выращивание растений рас- садным способом. Уход за се- менами. 2
Уметь
подготовить и посеять семена
Уметь
ухаживать за расса- дой 65-66 Выращивание растений рас- садным способом. Рассадка овощей в теплицу и откры- тый грунт 2
Уметь
ухаживать за рассадой
Уметь
высадить растения в грунт и теплицу 67-68 Выращивание декоративных деревьев и кустарников. Де- коративное садоводство. 2
Знать
правила ТБ в са- доводстве.
Иметь представление:
о декоративном садоводстве особенности и технологи выращивания декоратив- ных деревьев и кустарни- ков 69-70 Традиционные декоративные культуры региона. План вы- садки декоративных культур 2
Уметь
подготовить по- садочный материал Высадить кустарники и
Уметь
подготовить поса- дочный материал Высадить кустарники и де-
на уоу. декоративные растения согласно плану участка коративные растения со- гласно плану участка
Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся 7 класса должны знать:
О влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов, радионуклидов и т.п. О применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды. Общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций. Правила оказания первой помощи при ожогах, поражении электрическим током, пищевых отравлениях. Виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, способы определения качества мяса, сроки и способы разделки мяса в зависимости от его сорта и кулинарного использования. Способы первичной обработки мяса и приготовления ясных полуфабрикатов, условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы. Правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов, способы определения готовности блюда, посуду и ин- вентарь, применяемые дл приготовления мясных блюд, принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам, требования к качеств готовых блюд к столу. Общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, способы заквашивания мо - лока для получения простокваши, кефира, технологию получения творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога, технологию их приго- товления, особенности приготовления сырой и отварной пасхи. Кухонный и столовый инвентарь, посуду, природные источники воды, способы обеззараживания воды, разогрева и приготовления пищи в по - ходных условиях.
Способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления блюд из пресного теста, способы защипки краев пельменей, вареников, чебуреков, правила варки пельменей, вареников и других изделий из пресного теста, способы определения готовности. Общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохранности этих ве - ществ в процессе хранения и кулинарной обработки, методы определения качества ягод и фруктов, сроков сбора ягод и фруктов в домашнем хозяй - стве. Назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления пюре, сиропов из ягод и фруктов, горячих и холодных фруктовых супов, желе и муссов. Сервировку стола («Сибирские пельмени»), правила поведения в гостях, за столом. Технологии приготовления варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, правила и сроки сбора, перевозки и хранения плодов и ягод для варе - нья, значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, способы определения готовности варенья, способы засаха - ривания ягод и фруктов без стерилизации. Санитарно-гигиенические требования к детской комнате. Возможности применения техники вязания крючком различных петель и узоров, их условные обозначения. Роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат помещения, правила составле - ния букета, искусство дарить цветы. Основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида пере - плетения. Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины, принцип образования двухниточного машинного стежка, назначение и принцип получения зигзагообразной строчки. Виды женского легкого платья и бельевых изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к бельевым швейным издели - ям, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы строчки и трусов, особенности моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки, способы моделирования купальников. Назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, наклад - ного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с закрытым и открытым срезами, окантовочного тесьмой) , технологическую последователь - ность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачкой, кружевом, обработки ластовицы и соединения ее с изделием, обработки застежки планкой, притачивания кулиски. Экономную раскладку выкройки на ткани с направлением рисунка, с симметричными и асимметричными полосами, технологическую после - довательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявлении и исправление дефектов изделия, способы отделки и влажно- тепловой обработки, требования к качеству готового изделия. Правила ухода за бельевыми изделиями, применение швейной машины для ремонта швейных изделий, способы поднятия петель на трико- тажных изделиях. Единство стиля костюма, прически, косметики, интерьера. Правила пользования средствами косметики; свойства естественных красителей; правила нанесения и снятия масок, выполнения макияжа.
Условия труда и требования к дизайнерам специалистам по технологии обработки тканей и пищевых продуктов.
Учащиеся должны уметь
: Оказывать первую помощь при ожогах и поражении электрическим током, пищевых отравлениях. Определять качество мяса, оттаивать мороженное мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, котлеты и натуральную рубленную массу и полуфабрикаты из нее, выбирать и формировать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мяса и мясных полуфабрикатов, определять го - товность блюд и подавать их к столу. Приготовить простоквашу, кефир, творог и другие кисломолочные продукты в домашних условиях, блюда из творога, сырые и вареные пас - хи. Рассчитывать количество и состав продуктов для похода, обеспечить сохранность продуктов, соблюдать правила санитарии и гигиены в по - ходных условиях, готовить пищу и обеззараживать воду в походных условиях, соблюдать меры противопожарной безопасности. Приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей, вареников, чебурек. Проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать из них пюре, сиропы, фруктовые супы, желе и муссы. Варить варенье, повидло, джем, мармелад, цукаты, определять готовность варенья, перекладывать варенье на хранение, переваривать про - кисшие варенье. Оборудовать детский уголок, Выращивать комнатные растения и размещать их. Приготавливать материалы к вязанию, подбирать крючок в зависимости от толщины нити, выполнять раппорт узора по записи. Соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерской. Применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях. Определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать кинематические схемы. Разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигза - гообразной строчкой. Работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, моделировать выбранные фасоны платья и купальника. Выполнять машинные швы: стачные и краевые, обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачкой, кружевом, тесьмой, обрабатывать ластовицу и соединить ее с изделием, обрабатывать застежку планкой, притачивать кулиску. Выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и симметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обраба - тывать срезы рукавов, низа платья и выреза трусов косой обтачкой или тесьмой, обрабатывать край купальника под резинку, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия. Выполнить штопку швейных изделий с помощью швейной машины, поднимать петли на трикотажных изделиях.

Программно – методическое обеспечение
Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 296 с.: ил. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с. Еременко Т.И., Забалуева Е.С. «Технология ручной вышивки», «Просвещение, 2000г. Симоненко В.Д. «Семейная экономика. 7-8», Москва, Вита-Пресс, 2000г. Готтенрод Ф., Расине О., «История костюма», «Арт - родник», 2008г Светлова Е. «Сервировка праздничного стола и этикет застолья», Москва, изд. «Лада», 2009г. Горожанина С.В., Куценко Е.В. «Народные художественные промыслы Подмосковья», Москва, изд. «Мелихово», 2006г.


В раздел образования