Напоминание

"Представление опыта работы по использованию современных образовательных технологий в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников"


Автор: Дронова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №133"
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: "Представление опыта работы по использованию современных образовательных технологий в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Представление

опыта

работы по

использованию

современных

образовательных

технологий в

формировании

основ

здорового

образа

жизни у дошкольников»
«Кто-то сказал, что должно молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться! » Я.А.Коменский. Существует, к сожалению, сегодня очень низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. Всё чаще можно услышать об отсутствии культуры здоровья в России. Человек не стремится брать на себя ответственность за своё здоровье. Культурный человек, по словам И.И.Брехмана, «не должен допускать болезни, особенно, хронической, так как, в подавляющем числе случаев, они являются следствием образа жизни в течение довольно долгого времени». Действительно, всемирная организация здоровья доказала, что здоровье ребёнка зависит: на 20-25% от окружающей среды; 20-25% от наследственности; 10% от медицины и 40-50% от образа жизни.
Что такое здоровый образ жизни человека?
Это рациональный режим дня и питания, оптимальная двигательная активность, соблюдение правил гигиены, культура эмоций или психосаморегуляция, отсутствие вредных привычек и пагубных пристрастий (алкоголь, никотин, наркотики), активная жизненная позиция, потребность мотивационной культуры, духовная культура и здоровый психологический климат. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и п р и о р и т е т н ы х . Я являюсь руководителем проекта «Детская безопасность», разработанного и апробированного на базе МБДОУ, в котором самым обширным является раздел «Здоровье ребёнка». Задача проекта, в том числе, формирование у детей и родителей мотивации к ведению здорового образа жизни. В процессе проектной деятельности дошкольники в игровой и доступной форме знакомятся с человеческим организмом, узнают, как он
устроен, как работает и что нужно делать для его укрепления, а что вредно для его здоровья. Это способствует воспитанию основ ЗОЖ. Формы, методы и приемы работы с детьми самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия-бе седы познавательного характера, разнообразные дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты, тесты, видео- и аудиозаписи. Для повышения результативности нашего проекта, я использую современные здоровье сберегающие технологии – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения и укрепления здоровья субъектов педагогического процесса. Цель здоровье сберегающих технологий в ДОУ: -Применительно к ребёнку — это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье; умений оберегать, поддерживать и сохранять его, позволяющий дошкольнику самостоятельно и эффективно решать вопросы здорового образа жизни (ЗОЖ) и безопасного поведения; задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской помощи, психологической помощи и самопомощи. -Применительно к взрослому – это содействие становлению культуры здоровья, в том числе, культуры профессионального здоровья воспитателя ДОУ и валеологическое просвещение родителей. Здоровье сберегающие образовательные технологии включают: 1. Системно-организационную совокупность программ, приёмов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровья его участникам. 2.Качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье детей и педагогов. 3.Технологическая основа здоровье сберегающей педагогики – это технологии, направленные на сохранение и обогащение здоровья детей и педагогов. Наряду с уже известными: физкультурными занятиями, динамическими паузами, подвижными и спортивными играми, занятиями из серии «Здоровье», я использую и нововведения: игротерапию, сказкотерапию, арттерапию, гимнастику ортопедическую, дыхательную по методу А.Н.Стрельниковой, гимнастику бодрящую, коррегирующую, гимнастику для
глаз, пальчиковые игры, самомассаж и точечный массаж, коммуникативные игры, технологии эстетической направленности. «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский.


В раздел образования