Напоминание

"Посмотри как хорош край в котором ты живёшь"


Автор: Веснина Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Рябинушка"
Населённый пункт: гп Игрим ХМАО Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Посмотри как хорош край в котором ты живёшь"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет).
Автор: воспитатель Веснина Оксана Викторовна МБДОУ «Рябинушка» пгт Игрим ХМАО. Тема непосредственно образовательной деятельности:
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».

Цель:
пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.
Задачи:

Образовательные:
- расширять знания детей о жизни коренного населения народов Ханты – Манси; - закрепить представления детей о растительном и животном мире родного края.
Развивающие:
- развивать художественное восприятие и воображение детей - развивать у детей речевую активность и познавательный интерес; - развивать двигательную активность посредством народных игр.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину; - воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать нравственные чувства, и уважение к жизни народов ханты и манси.
Тип образовательной деятельности:
повторение и закрепление ранее изученного материала.
Методы и приемы:

Словесный:
(беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).
Наглядный:
(презентация «Северная ягода», картинки птиц, фигурки животных).
Практический: (
подвижная игра, дидактическая игра с наглядным материалом);
Игровой:
(Сюрпризный момент, появление куклы Хомани и игровой сюжет, физкультминутка).
Метод контроля:
(оценка результатов деятельности детей)
Интеграция образовательных областей:

«Познание»
- развитие кругозора и познавательно исследовательской деятельности в природе.
«Речевое развитие»
- развитие коммуникативных способностей детей.
«Художественно



эстетическое

развитие»-
приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
Материалы и оборудование:

Оборудование:
Мультимедийное оборудование, музыкальный центр.
Демонстрационный материал:
Национальная кукла Хомани, олень Айхо, чум, нарты, картинки северных птиц, фигурки животных, презентация « Северная ягода».
Атрибуты:
Декорация поселения северного народа Ханты и Манси, декорация леса, импровизированная река и болото, ведёрки, удочки, магнитные рыбки, колокольчик, ягода (клюква), сахар, вода, кружечки, тонированные листы бумаги и пальчиковая гуашь по количеству детей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Ребёнок интересуется животным и растительным миром, проявляет активность, любознательность и эмоциональность; с удовольствием вступает в общение со взрослыми людьми и сверстниками; с огромным желанием откликается на интересные, выразительные, эстетические образы и создаёт простейшие изображения; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Предварительная работа:
Составлен план, разработано занятие, подготовлена слайдовая презентация. Для работы с детьми был подобран иллюстративный материал, красочные книги, фотографии по теме занятия, были разучены национальные игры.
Содержание организационной деятельности

I.Вводная часть. ( 3 мин)

1.Организационный момент.
Его цель - собрать детей, настроить на положительные эмоции, вызвать интерес к данному виду деятельности, и подвести их к теме и цели занятия.
Приветствие.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки. -Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.
Художественное слово.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзы у дороги, По которым мы идём. Что мы родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём!
2.Сюрпризный момент.
Стук в дверь – под музыку северных народов приходит в гости кукла Хомани.
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости приехала хантыйская девочка, её зовут Хомани, а её друга оленёнка зовут Айхо.
Хомани:
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Хомани. (Дети здороваются с куклой в национальной одежде).
-Ребята скажите, вы знаете как называется наш край? (ответы детей) -А где находится наш край, на севере или на юге? (ответы детей) -Мои маленькие друзья, а вы любите путешествовать? (ответы детей) -Я вас хочу пригласить в путешествие по нашему северному краю. (Переход к основной части)
II. Основная часть. (15 мин.)
(Направлена на развитие у детей познавательного интереса, речевой, двигательной активности и творческих способностей).
1.Мотивационный момент.
Звучит фонограмма мелодии народов севера.
Воспитатель:
-Ребята слышите, звучит музыка? Откуда она звучит? Она манит, зовёт нас! Музыку, которую вы слышите ребята, напоминает мне звучание песен народов ханты и манси. Хомани подводит детей к жилью народов севера, к чуму, где ведётся беседа, которая направлена на развитие у детей познавательного интереса. - Чем занимаются народы Севера. - На чем передвигаются народы Севера. - Что такое чум и как устроен. - Что такое нарты.
В

ходе

образовательной

деятельности

организовывается

подвижная

национальная игра «Хейро» (солнце).
(Игра нацелена на комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач). Играющие ходят по кругу и зовут солнышко: -«Хейро, Хейро» Водящий «солнышко», сидит в кругу. Затем, солнышко просыпается и ловит ребят. По окончанию игры дети снова слышат манящие звуки природы, и Хомани приглашает нас в лес.
2.Создание проблемной ситуации.
(Стимулирует, подталкивает детей к поиску решений возникшей проблемы).
Хомани:
-Мы с вами в лесу. Но лес, кажется, каким то грустным, не видно не одного животного. Куда все спрятались? Я предлагаю вам отгадать загадки. Они подскажут нам, какие животные живут в наших лесах. Дети отгадывают загадки, и лес наполняется лесными жителями.
П е д а г о г хвалит

детей

за

выполненное

задание

и

использует

физкультминутку

«Звери

шли

на

водопой».
(Предупреждает утомление и восстанавливает умственную работоспособность).
Хомани:
-А вы знаете, какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей). Девочка Хомани предлагает дидактическую игру, «Какая птица лишняя и почему?» (Игра учит детей замечать ошибки, развивает наблюдательность, умение доказать правильность своего суждения). Увлекательное путешествие продолжается. Дети идут на шум воды и подходят к импровизированной реке. Проводится дидактическая игра соревновательного характера
«Рыбаки».
Игра сопровождается беседой направленной на обогащение
словаря детей за счёт расширения представления об обитателях рек (Педагог подбадривает детей похвалой за хорошие знания и умение ловить рыбу). Кукла Хомони с ребятами услышав кваканье лягушек понимают, что загадочная природа нашего края привела их на болото. Но дорога к нему не легка. Проводится игра
«Не промочи ноги».
(Игра направлена на развитие координации движений, на повышение работоспособности детей, на развитие воображения).
Хомани:
-Вот мы и пришли. А вы знаете, что растёт на болоте? (ягоды). Давайте вспомним, какой ягодой богат наш край. А поможет нам в этом, чудо экран с картинками. При просмотре презентации дети вспоминают названия ягод и то, чем они полезны.
(Педагог делает вывод, что северная ягода настоящее богатство нашего края).
Оленёнок Айхо, друг Хомани, звонит в свой колокольчик, это говорит о том, что пора возвращаться в детский сад.
Сюрпризный момент.
Цель: вызвать чувство удивления и восторга. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, Айхо приготовил для нас сюрприз, ведёрко с ягодой клюквой. Давайте попробуем ягодки, ведь мы свами знаем, что эта ягода богата витаминами (дети пробуют). -Ой, какая она кислая! (воспитатель наводящими вопросами подталкивает детей к тому, что нужно в клюкву добавить сахар, добавив сахар и воду, у нас получается вкусный, полезный морс).
III. Заключительная часть (3мин)
Заключительная часть направлена на положительный результат выполнения заданий, на создание ситуации успеха и положительное отношение детей к образовательной деятельности. В конце образовательной деятельности педагог подводит итог работы детей, обобщает полученные знания с помощью вопросов (Понравилось ли ребятам путешествовать по родному краю? О чём рассказывала хантыйская куколка Хомани? Какие богатства хранит наш край? Как народы севера называют солнце?) делает вывод, что дети понимают в чём богатство нашего Северного края, и испытывают чувство гордости за свою малую родину. Педагог и кукла Хомани благодарят детей, и дарят им книги из серии «Своими руками».
Продуктивная деятельность:
(направлена на работу по впечатлениям). Тема: « Ягоды нашего края». Задание направлено на закрепление ранее полученных навыков – рисование пальчиками. На создание у ребёнка положительного, эмоционального всплеска.


В раздел образования