Автор: Юрченко Светлана Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Ромашка" Населённый пункт: ЯНАО город Ноябрьск Наименование материала: проект Тема: "Зимушка - зима" Раздел: дошкольное образование
Срок реализации: краткосрочный (с 9 ноября по 15 декабря)
Объект проекта:- дети младшего дошкольного возраста (1.6 – 2 лет)
- воспитатели
- родители
А ктуальность проекта : Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ
расширить представления детей раннего возраста о сезонных изменениях в природе и в быту
людей в зимнее время года. Познакомить с зимними праздниками. Исследовать разные состояния
воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и
родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в
воспитании детей. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при
создании коллективных композиций.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в том, что автор разработки подстраивает педагогическую
деятельность таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались
при активном участии родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников.
Цель проекта: формирование представление о признаках зимы младших дошкольников.
Задачи
проекта: расширять
представления
детей
о
зиме
и
её
признаках,
стимулировать
познавательный интерес, обогащать знания детей.
Проблема: недостаточно знаний у детей 1.5- 2.5 лет о зиме и ее признаках.
Предмет проекта: образовательная деятельность детей направленная на расширение кругозора.
Итоговое
1 Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
2 Расширить кругозор у детей о зиме.
3 Знание о свойствах снега.
4 Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.
5 Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
Этапы проекта
1.
Этап - подготовка.
2.
Этап - основной.
3.
Этап - заключительный.
Реализация 1 – этап
- Подготовка иллюстраций о зиме .
- оформление раздевалке в зимнем стиле.
- подготовка выносного материала.
- подбор художественной литературы.
- создание диска «Песни о зиме»
- создание диска со сказками о зиме.
Реализация 2 – этап
1 Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
В гости к нам приехала обезьянка. Она живёт далеко в жарких странах и никогда не видела зимы.
Давайте ребята мы ей покажем и расскажем о зиме. Чем можно заниматься зимой на прогулке.
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
1 неделя.
Беседа на тему: «Зима» (о времени года, признаках зимы) с рассматриванием картинок.
Разучивание стихов «Снег идёт» Л. Воронковой, «Первый снег» Я. Акима, «Зима» И. Сурикова.
Чтение художественной литературы:
сказки «Снегурочка и лиса», «Заюшкина избушка»; «В гости к медведю».
Дидактическая игра «Собери картинку» на тему: «Зимние забавы».
2 неделя.
Наблюдения в природе, на прогулках.
Опыты со снегом: «Фигурки для Снеговика», «Как снег становится водой».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Белый снег» (кружковая работа) .
3 неделя.
Совместная работа с родителями – рисование рисунков, изготовление аппликации на тему: «Что
нам нравится зимой».
Индивидуальная работа с детьми по лепке и конструированию на тему: «Снеговик», «Заюшкина
избушка».
4 неделя.
Физ. минутка «Зайка серенький сидит»
Индивидуальная работа с детьми по рисованию «Снежок перхает, кружится»
Составление панно «Вот какой он зимний лес, полон сказок и чудес… »
Реализация 3 – этап подготовка к презентации.
5 неделя.
- Презентация.
- Итоговое мероприятие по ОО "Художественно - эстетическое развитие" НОД "Снежинка" -
знакомство обезьяны со снежинкой.