Напоминание

"Насекомые - наши знакомые"


Автор: Козицина Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 104гг
Населённый пункт: город Сочи, поселок Лазаревское
Наименование материала: Конспект
Тема: "Насекомые - наши знакомые"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно-образовательной деятельности в

подготовительной к школе группе

Тема: «Насекомые – наши знакомые»

Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
закрепить представления детей о многообразии насекомых.
Задачи:

Обучающие:
закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, воображение, звукопроизношение.
Воспитательные:
воспитывать интерес к насекомым, бережное к ним отношение.
Материалы и оборудование:
слайды, картинки-пазлы, волшебная палочка.
Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем! Я скажу слова «Доброе утро» и назову кого - то из нашей группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой, значит они услышали меня и отвечают на мое приветствие. Попробуем? - Доброе утро всем девочкам! - Доброе утро всем мальчикам! - Доброе утро тем, кто любит конфеты! - Доброе утро тем, кто сегодня чистил зубы! - Доброе утро тем, кто сегодня уже улыбнулся! - Доброе утро всем, кто хочет знать, чем мы сегодня будем заниматься!
Воспитатель:
А теперь внимание: Раз, два, три – слушай и смотри! Три, два, раз – мы начнем сейчас!
Воспитатель вместе с детьми
произносят слова, служащие к началу занятия, сопровождая их движениями: Раз, два, три – ( хлопок три раза в ладоши) слушай – (показать руками на уши) и смотри – (показать руками на глаза) Три, два, раз – (хлопок три раза) – мы начнем сейчас – (вытянуть руки вперед вверх ладонями)
Воспитатель
предлагает детям отгадать загадки: Чернокожий карапуз не по росту тянет груз. (Муравей) Всех жучков она милей, спинка алая на ней. А на ней кружочки, черненькие точки. (Божья коровка) Сок цветов душистый пьет, дарит нам и воск, и мед Людям всем она мила, а зовут её . . . (Пчела) Не зверь, не птица, нос как спица; Летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Комар) Она легка, красива, изящна, легкокрыла,
Саам похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка)
Воспитатель:
Как можно назвать одним словом героев загадок?
(ответ

детей)
- Каких насекомых вы ещё знаете?
(ответы детей)

-
Где можно их встретить?
(ответы детей)
- Давайте отправимся к ним в гости на полянку! Закрывайте глазки,
(включается музыка),
Раз, два, три, четыре, пять на полянке мы сейчас!
слайд «Насекомые на поляне»

Воспитатель:
Вот мы свами и в гостях. Почему наших героев называют «насекомыми»?
(ответы детей)

-
Назовите основные признаки насекомых
(ответы детей)
- Как они передвигаются? Как маскируются?
(ответы детей)
- Давайте поиграем в игру
«Собери насекомое».
У вас на столах картинки – пазлы. Кто первый выложит насекомое? - Кто расскажет о своем насекомом? А кто знает что-то необычное в строении насекомых?
(ответы детей)

Воспитатель:
Ребята, вы знаете, что среди насекомых есть друзья и вредители. - Каких вы знаете друзей?
(ответы детей) Слайд
с друзьями. Почему вы думаете, что они друзья?
(ответы детей)
- А какие насекомые вредители?
(ответы

детей)

Слайд
с насекомыми- вредителями. Почему вы думаете, что они вредители?
(ответы детей)

Воспитатель:
Давайте убедимся, что вы не путаете насекомых с другими животными. Внимание на экран! Назовите, кто лишний?
Проводится игра

«Четвертый лишний»
(Дети называют кто лишний и объясняют, почему)
Слайд:
заяц, ёж, лиса, шмель
Слайд:
бабочка, стрекоза, енот, муравей
Слайд:
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук
Слайд:
таракан, муха, пчела, майский жук
Слайд:
пчела, стрекоза, воробей, майский жук
Проводится физминутка «
Мы по лугу прогулялись» По полянке мы гуляем и немножко отдохнем (шагаем на месте) Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, (развести руки в стороны, вперед) Чудеса у нас на свете: стали карликами дети (присесть на корточки) А потом все дружно встали, великанами мы стали. (встать) Дружно хлопаем, (хлопки в ладоши) Ногами топаем! (топаем ногами) Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (шагаем на месте)
Воспитатель:
Сейчас я хочу рассказать вам небылицу. «Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась и выздоровела».

Воспитатель:
Что здесь неправильно?
(предположения детей –
бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождем; не все бабочки перелетают на юг
(а как зимуют?)
; бабочки не питаются мухами
(а чем?)
.
Воспитатель:
Теперь, ребята, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых.
Проводится

игра

«Превращения».
Дети – насекомые под музыку летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж- ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).
Воспитатель-фея:
Как веселонам на полянке! Но прежде чем расколдовать детей, я хочу узнать уваас, хорошо или плохо быть насекомым?
(предположения детей)
. - И ещё прошу ответить: « Что произойдет с лугом, с лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?»


(Дети

приходят

к

выводу:
если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: они не смогут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.
Воспитатель-фея:
«Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».
Воспитатель:
Пора нам возвращаться в группу. Ложитесь на коврик.
Проводиться аутотренинг
(включается музыка) «Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жучков, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем… Но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел…»
Воспитатель:
Ребята, где мы с вами побывали? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?
Литература:
Н. В. Лободина: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа». Т. М. Бондаренко: «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Л. Г. Горькова, А. В.Кочергина, Л.А. Обухова: «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»


В раздел образования