Напоминание

Птицы — наши пернатые друзья


Автор: Перетёртова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2"
Населённый пункт: город Губаха Пермской области
Наименование материала: презентация
Тема: Птицы — наши пернатые друзья
Раздел: дошкольное образование





Назад





«ПТИЦЫ — НАШИ ПЕРНАТЫЕ

ДРУЗЬЯ»
МБДОУ «Детский сад №2» Выполнили : Перетертова В. Н, Борисова Л. А. Губаха 2016 г.

Основания для разработки:

Дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том,

как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.

Цель проекта:

Формирование желания детей заботиться о зимующих птицах, об их внешнем виде, повадках,

об особенностях их жизни зимой.

Задачи:

-подбор и изучение литературы по теме

-разработка перспективного плана

-пополнение предметной среды в группе

- дать детям представление о «зимующих» птицах, об их внешнем виде, повадках, об

особенностях их жизни зимой.

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки

-воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

-привлечь родителей к проекту

Дата Задачи Мероприятия Ответ-й Результат Ноябрь 1 неделя Подобрать и изучить материал по теме Подобрать художественную и познавательную литературу по теме. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия Изготовление шапочек –птиц; дидактических игр; создание атрибутов для занятий и игр. Изготовление кормушек и скворечника. Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички» Воспитатели Список литературы 2 неделя Разработать план работы по проекту Написание плана Воспитатели Перспективный план 3-неделя Сообщить родителям об участии в педагогическом проекте. Информация в родительском уголке о создании проекта. Разработка папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой» Воспитатели Информация в родительском уголке. Папка-передвижка 4-неделя Оформить развивающую среду по теме проекта Подобрать материал по проекту для оформления уголка. Создать библиотеку в группе. Беседы о птицах: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда? », «Знакомство с воробьем», «Помощь пернатым в зимнее время года». Воспитатели родители Календарный лист, книги, иллюстрации, альбомы с видами птиц, аудиозаписи со звучанием голосов птиц Декабрь 2 неделя Знакомить детей с произведениями (в течении проекта) Предложить детям чтение художественной литературы Обсуждение прочитанных произведений Изготовление коллажей «Птицы зимой» Воспитатели Произведения А. Барто «Птичка», «Кто как кричит? »; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; Е. Авдеенко «Воробей»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»; Бианки «Синичкин календарь» коллажи. 2 неделя Оформить альбомы «Птицы», авторские игр ы, картотеку игр о птицах Подобрать иллюстрации для оформления альбома, авторских игр Воспитатели Альбомы, игры, картотека
3-неделя Организовать подвижные и дидактические игры с детьми ( в течении проекта) Познакомить детей с дидактическими играми «Сложи картинку и узнай птичку», «Назови и опиши птичку», «Подбери признак», «Назови ласково», «Помогите найти маму Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц» Воспитатели Игры 4-неделя Организовать наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада. Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера». Воспитатели Наблюдение за птицами Январь 1 неделя Развивать художественно- эстетический творчество лепка «Птичка клюет зернышки», аппликация «Снегирь на веточке». книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор». трафареты с изображением птиц. Воспитатели Выставка работ 2 неделя Оформить фотовыставку по проекту Сбор фотографий для оформления фотовыставки Воспитатели фотовыставка 3-неделя Подготовить материал для презентации Сделать презентацию по проекту Воспитатели презентация 4-неделя Транслировать презентацию для педагогов Выступление перед педагогами Воспитатели презентация

Календарный лист

Развивающая среда
Изготовление коллажа
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ
Знакомство детей с произведениями
ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ

«ПТИЧКА КЛЮЕТ ЗЕРНЫШКИ»

АППЛИКАЦИЯ «СИНИЧКА»

«СЛОЖИ КАРТИНКУ И НАЗОВИ ПТИЧКУ»,

«НАЗОВИ И ОПИШИ ПТИЧКУ»,

«ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»


Лото «Двойняшки»


«НАЙДИ СВОЁ ГНЕЗДО»


Предполагаемый результат:
- дети знают и называют зимующих птиц, их внешний вид, повадки, особенности. -самостоятельно организуют подвижные и дидактические игры - оформлены альбомы, авторские игры, картотека дидактических и подвижных игр, коллажи, шапочки – птичек, - изготовлены кормушки для птиц. - поделки для организации выставки - выставка детских работ
Трансляция проекта:
на педагогическом часе

перед педагогами ДОУ.
Перспектива:
использование проекта педагогами ДОУ

Спасибо

за

внимание
!


В раздел образования