Автор: Перетёртова Валентина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2" Населённый пункт: город Губаха Пермской области Наименование материала: презентация Тема: Птицы — наши пернатые друзья Раздел: дошкольное образование
-воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым
-привлечь родителей к проекту
Дата
Задачи
Мероприятия
Ответ-й
Результат
Ноябрь
1 неделя
Подобрать и изучить
материал по теме
Подобрать художественную и познавательную
литературу по теме.
Подобрать дидактический материал, наглядные
пособия Изготовление шапочек –птиц;
дидактических игр; создание атрибутов для
занятий и игр.
Изготовление кормушек и скворечника.
Изготовление поделок для организации выставки
«Птички-невелички»
Воспитатели
Список литературы
2 неделя
Разработать план работы
по проекту
Написание плана
Воспитатели
Перспективный план
3-неделя
Сообщить родителям об
участии в педагогическом
проекте.
Информация в родительском уголке о создании
проекта. Разработка папки-передвижки на тему:
«Сохраним природу любовью и заботой»
Воспитатели
Информация в
родительском уголке.
Папка-передвижка
4-неделя
Оформить развивающую
среду по теме проекта
Подобрать материал по проекту для оформления
уголка. Создать библиотеку в группе. Беседы о
птицах: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы»,
«Зачем нужны птицам гнезда? », «Знакомство с
воробьем», «Помощь пернатым в зимнее время
года».
Воспитатели
родители
Календарный лист, книги,
иллюстрации, альбомы с
видами птиц, аудиозаписи
со звучанием голосов птиц
Декабрь
2 неделя
Знакомить детей с
произведениями
(в течении проекта)
Предложить детям чтение художественной
литературы Обсуждение прочитанных
произведений
Изготовление коллажей «Птицы зимой»
Воспитатели
Произведения
А. Барто «Птичка», «Кто как
кричит? »; Е. Чарушин
«Яшка»; М. Зощенко «Умная
птичка»; Е. Авдеенко
«Воробей»; М. Пришвин
«Дятел», «Гаечки»;М.
Горький «Воробьишко»;
Бианки «Синичкин
календарь»
коллажи.
2 неделя
Оформить альбомы
«Птицы», авторские игр ы,
картотеку игр о птицах
Подобрать иллюстрации для оформления
альбома, авторских игр
Воспитатели
Альбомы, игры, картотека
3-неделя
Организовать
подвижные и
дидактические игры с
детьми ( в течении
проекта)
Познакомить детей с дидактическими
играми «Сложи картинку и узнай птичку»,
«Назови и опиши птичку», «Подбери
признак», «Назови ласково», «Помогите
найти маму
Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль»,
«Наседка и цыплята», «Птички и птенчики»,
«Найди своё гнездо», «Птицы в
гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет
птиц»
Воспитатели
Игры
4-неделя
Организовать
наблюдение за птицами,
прилетевшими на
участок детского сада.
Экспериментирование: «Рассматривание
птичьих следов», «Исследование птичьего
пера».
Воспитатели
Наблюдение за
птицами
Январь
1 неделя
Развивать
художественно-
эстетический творчество
лепка «Птичка клюет зернышки»,
аппликация «Снегирь на веточке».
книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные
пернатые», «Птичий двор».
трафареты с изображением птиц.
Воспитатели
Выставка работ
2 неделя
Оформить
фотовыставку по
проекту
Сбор фотографий для оформления
фотовыставки
Воспитатели
фотовыставка
3-неделя
Подготовить материал
для презентации
Сделать презентацию по проекту
Воспитатели
презентация
4-неделя
Транслировать
презентацию для
педагогов
Выступление перед педагогами
Воспитатели
презентация
Календарный лист
Развивающая среда
Изготовление коллажа
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ
Знакомство детей с
произведениями
ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ
«ПТИЧКА КЛЮЕТ ЗЕРНЫШКИ»
АППЛИКАЦИЯ «СИНИЧКА»
«СЛОЖИ КАРТИНКУ И НАЗОВИ ПТИЧКУ»,
«НАЗОВИ И ОПИШИ ПТИЧКУ»,
«ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»
Лото «Двойняшки»
«НАЙДИ СВОЁ ГНЕЗДО»
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют зимующих птиц, их внешний вид,
повадки, особенности.
-самостоятельно организуют подвижные и дидактические
игры
- оформлены альбомы, авторские игры, картотека
дидактических и подвижных игр, коллажи, шапочки – птичек,
-
изготовлены кормушки для птиц.
- поделки для организации выставки
- выставка детских работ
Трансляция проекта: на педагогическом часе перед
педагогами ДОУ.
Перспектива: использование проекта педагогами ДОУ