Напоминание

"Птицы — наши пернатые друзья"


Автор: Перетёртова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2"
Населённый пункт: город Губаха
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Птицы — наши пернатые друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №2».
«Птицы — наши пернатые друзья»

(средняя группа)
(Педагогический проект) Выполнили: Перетертова В.Н. Борисова Л.А. Губаха - 2015 г.
Тип проекта: Педагогический Участники: Воспитатели средней группы №2 Борисова Л.А., Перетертова В. Н. дети 2 средней группы, родители. Масштаб: Кратковременный – 3 месяца. Основания для разработки: Дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам. Цель проекта: Формирование желания детей заботиться о зимующих птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой. Задачи: -подбор и изучение литературы по теме -разработка перспективного плана -пополнение предметной среды в группе - дать детям представление о «зимующих» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой - развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки -воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым -привлечь родителей к проекту Стратегия и механизмы реализации

Дата

Задачи

Мероприятия

Ответ-й

Результат

Ноябрь
1 неделя Подобрать и изучить материал по теме Подобрать художественную и познавательную литературу по теме. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия Изготовление шапочек –птиц; дидактических игр; создание атрибутов для занятий и игр. Изготовление кормушек и скворечника. Изготовление поделок для организации выставки «Птички- невелички» Воспита тели Список литературы 2 неделя Разработать план работы по проекту Написание плана Воспита тели Перспективный план 3- неделя Сообщить родителям об участии в педагогическом проекте. Информация в родительском уголке о создании проекта. Разработка папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой» Воспита тели Информация в родительском уголке. Папка-передвижка 4- неделя Оформить развивающую среду по теме проекта Подобрать материал по проекту для оформления уголка. Создать библиотеку в группе. Беседы о птицах: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда? », «Знакомство с воробьем», «Помощь пернатым в зимнее время года». Воспита тели родител и Календарный лист, книги, иллюстрации, альбомы с видами птиц, аудиозаписи со звучанием голосов птиц
Декабр

ь
2 неделя Знакомить детей с произведениями (в течении проекта) Предложить детям чтение художественной литературы Обсуждение прочитанных произведений Изготовление коллажей « Птицы зимой» Воспита тели Произведения А. Барто «Птичка», «Кто как кричит? »; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; Е. Авдеенко «Воробей»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»; Бианки «Синичкин календарь» коллажи. 2 неделя Оформить альбомы «Птицы», авторские игр ы, картотеку игр о птицах Подобрать иллюстрации для оформления альбома, авторских игр Воспита тели Альбомы, игры, картотека 3- неделя Организовать подвижные и дидактические игры с детьми ( в течении проекта) Познакомить детей с дидактическими играми «Сложи картинку и узнай птичку», «Назови и опиши птичку», «Подбери признак», «Назови ласково», «Помогите найти маму Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц» Воспита тели Игры

Предполагаемый результат:
- дети знают и называют зимующих птиц, их внешний вид, повадки, особенности. -самостоятельно организуют подвижные и дидактические игры - оформлены альбомы, авторские игры, картотека дидактических и подвижных игр, коллажи, шапочки – птичек, - изготовлены кормушки для птиц. - поделки для организации выставки - выставка детских работ
Трансляция проекта:
на педагогическом часе

перед педагогами ДОУ.
Перспектива:
использование проекта педагогами ДОУ


В раздел образования