Автор: Перетёртова Валентина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2" Населённый пункт: город Губаха Наименование материала: Педагогический проект Тема: "Птицы — наши пернатые друзья" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №2».
«Птицы — наши пернатые друзья»
(средняя группа)
(Педагогический проект)
Выполнили:
Перетертова В.Н.
Борисова Л.А.
Губаха - 2015 г.
Тип проекта:
Педагогический
Участники:
Воспитатели средней группы №2 Борисова Л.А.,
Перетертова В. Н.
дети 2 средней группы, родители.
Масштаб:
Кратковременный – 3 месяца.
Основания для разработки:
Дети недостаточно имеют представлений и знаний о
птицах; отсутствует представление о том, как беречь,
ухаживать, не причинять вреда птицам.
Цель проекта:
Формирование желания детей заботиться о зимующих
птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях
их жизни зимой.
Задачи:
-подбор и изучение литературы по теме
-разработка перспективного плана
-пополнение предметной среды в группе
- дать детям представление о «зимующих» птицах, об их
внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой
- развивать познавательную активность, мышление,
воображение, коммуникативные навыки
-воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым
-привлечь родителей к проекту
Стратегия и механизмы реализации
Дата
Задачи
Мероприятия
Ответ-й
Результат
Ноябрь
1 неделя
Подобрать и
изучить материал
по теме
Подобрать художественную и
познавательную литературу по
теме.
Подобрать дидактический
материал, наглядные пособия
Изготовление шапочек –птиц;
дидактических игр; создание
атрибутов для занятий и игр.
Изготовление кормушек и
скворечника.
Изготовление поделок для
организации выставки «Птички-
невелички»
Воспита
тели
Список литературы
2 неделя
Разработать план
работы по проекту
Написание плана
Воспита
тели
Перспективный план
3-
неделя
Сообщить
родителям об
участии в
педагогическом
проекте.
Информация в родительском
уголке о создании проекта.
Разработка
папки-передвижки на
тему: «Сохраним природу
любовью и заботой»
Воспита
тели
Информация в
родительском уголке.
Папка-передвижка
4-
неделя
Оформить
развивающую
среду по теме
проекта
Подобрать материал по проекту
для оформления уголка. Создать
библиотеку в группе. Беседы о
птицах: «Птицы зимой», «Чем
питаются птицы», «Зачем нужны
птицам гнезда? », «Знакомство с
воробьем», «Помощь пернатым в
зимнее время года».
Воспита
тели
родител
и
Календарный лист, книги,
иллюстрации, альбомы с
видами птиц,
аудиозаписи со
звучанием голосов птиц
Декабр
ь
2 неделя
Знакомить детей с
произведениями
(в течении проекта)
Предложить детям чтение
художественной литературы
Обсуждение прочитанных
произведений
Изготовление коллажей
«
Птицы
зимой»
Воспита
тели
Произведения
А. Барто «Птичка», «Кто
как кричит? »; Е.
Чарушин «Яшка»; М.
Зощенко «Умная птичка»;
Е. Авдеенко «Воробей»;
М. Пришвин «Дятел»,
«Гаечки»;М. Горький
«Воробьишко»; Бианки
«Синичкин календарь»
коллажи.
2 неделя
Оформить альбомы
«Птицы»,
авторские игр ы,
картотеку игр о
птицах
Подобрать иллюстрации для
оформления альбома, авторских
игр
Воспита
тели
Альбомы, игры,
картотека
3-
неделя
Организовать
подвижные и
дидактические
игры с детьми ( в
течении проекта)
Познакомить детей с
дидактическими играми «Сложи
картинку и узнай птичку»,
«Назови и опиши птичку»,
«Подбери признак», «Назови
ласково», «Помогите найти маму
Подвижные игры: «Воробьи и
автомобиль», «Наседка и
цыплята», «Птички и птенчики»,
«Найди своё гнездо», «Птицы в
гнездышках», «Воробушки и
кот», «Перелет птиц»
Воспита
тели
Игры
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют зимующих птиц, их внешний вид, повадки,
особенности.
-самостоятельно организуют подвижные и дидактические игры
- оформлены альбомы, авторские игры, картотека дидактических и подвижных
игр, коллажи, шапочки – птичек,
-
изготовлены кормушки для птиц.
- поделки для организации выставки
- выставка детских работ
Трансляция проекта: на педагогическом часе перед педагогами ДОУ.
Перспектива: использование проекта педагогами ДОУ