Напоминание

"Прощай, Букварь!"


Автор: Самматова Танзифа Газизьяновна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: ГБОУ Илишевская коррекционная школа- интернат для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: Верхнеяркеево
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "Прощай, Букварь!"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Сценарий праздника «Прощай, Букварь!»
Сценарий составлен учителем-логопедом Самматовой Т.Г. Подготовили и провели: учитель-логопед Самматова Т.Г., учитель первого класса Мухаметьянова Г.Ф. в 2012/2013 учебном году. Первоклассники входят в зал под музыку песни «Наташка - первоклашка» (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
Показ презентации «Чтобы праздник был в радость»
Ученик: Дорогие гости! Милые родители! Первоклассников своих послушать не хотите ли? Ученик: Мы пришли нарядные, мы пришли красивые. Полюбуйтесь вы на нас, гости наши милые Вместе: Собрались мы здесь не зря. Сегодня – праздник Букваря! Ведущий: Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение. Да, букварь – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Букваря – нет. Давайте, ребята, позовем его. Вместе: Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, Пикапу, трикапу, скорики, морики. Ветерок повей. Флаг на мачте рей. Дорогой Букварь, приходи скорей. Входит Букварь (девятиклассник) в шляпе в горошек с надписью «Букварь». Букварь: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Букварь! Букварь: Я вас услышал и пришел. Мне с вами было хорошо. Ценил я каждую минутку, Влюбился в вас я не на шутку. Приятно было вас учить Читать и чисто говорить. Но знаю, что пришла пора нам расставаться. Давайте ж будем весело и тепло прощаться.
Ведущий: Спасибо, Букварь, что ты нас посетил. Мы ждали тебя из последних уж сил. Мы для тебя приготовили трон Надеемся, будет удобно на нем. Вместе: Ты посиди, полюбуйся на нас. А мы о тебе поведем свой рассказ. (Дети усаживают Букварь на кресло и читают стихи) Ученик: Букварь – это первая книга моя. Как не любить мне за это тебя. Складывать буквы меня ты учил. Радость открытий мне подарил. Ученик: Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало – На страницах букваря. Ученик: Смех и слёзы, радость и печаль, За эти месяцы удалось нам испытать Но стараний наших нам не жаль Книги нам теперь легко читать. Ученик: Был наш путь не очень долог Незаметно дни бегут А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут. Ведущий: Кто любит музыку и песни, Тому живется интересней. И в день прощанья с Букварем Ему мы песенки споем.
Исполнение детьми песни «Прощай, Букварь!» на слова и музыку

Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надежный, Расстаемся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Расстаемся с букварем, Песню мы о нем поем! Много радостных событий Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок. Букварь: Спасибо вам, ребята, за тёплые слова. Вот даже от волнения кружится голова. Но я не могу продолжать праздник без своих помощников. Ведущий: А кто они? Букварь: Сейчас увидите. Эй, помощники, друзья, Выходите все сюда. (Выходят пропись, карандаш, ручка, тетрадь) Пропись: Я верною подругою, друзья, для вас была. Сегодня попрощаться на праздник к вам пришла. Терпению, старанию я вас всегда учила. Письменными буквами писать вас научила. Карандаш: Я – другой приятель ваш – Проворный черный карандаш. В тетрадях палочек ряды – Мои упорные труды. Чем вы со мной дружнее, Тем палочки ровнее. Ручка: Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет, Сколько он хороших слов Написать сумеет. Тетрадь: У меня обложка синяя, На любой странице линии, Чтоб помочь ученику Ровно вывести строку. Ведущий: Кажется, ещё вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители и гости, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга «Букварь» и его помощники: пропись, ручка, карандаш, тетрадь. Они
научились быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Исполняется песенка о крепкой дружбе на слова М.Пляцковского,

муз.Б.Савельева
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой" - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг. (Слышится стук в дверь). Ведущий: Кто там? Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес телеграмму для ребят 1 класса. Ведущий: Ой, мы так рады, нам ещё никогда не присылали телеграмм! Печкин: Только я вам её не отдам! Ведущий: Это почему же? На телеграмме написано: Илишевская школа-интернат, 1 классу. Значит нам! Печкин: А потому, что у вас документов нет. Почем я знаю, может это 2 или 3 класс? Ведущий: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет … Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! «Классный журнал» называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и фамилия учителя 1 класса! (Показывает журнал, Печкин внимательно изучает) Печкин: Всё равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы ещё маленькие, неграмотные. Ведущий: Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, всё изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда, ребята? Кто
возьмёт на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина? (Один ребенок расписывается). Печкин: Ну, теперь всё. Вот вам ваши телеграммы, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания! (Печкин уходит). Ведущий: Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил. 1. Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с праздником Букваря! Приехать не могу. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко … (Мышка из сказки «Курочка-ряба»). 2. Поздравляю с окончанием букваря! Приехать не могу. Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби … (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»). 3. Скоро буду на празднике. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл … (Колобок из русской народной сказки «Колобок»). 4. Сможем приехать, если спасете. Нас съел серый волк … (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»). 5. Поздравляю с праздником. Приехать не могу. На балу потеряла одну туфельку … (Золушка из сказки «) 6. Приеду, когда найду свой букварь … (Буратино из сказки Ш.Перро «Золотой ключик или приключения Буратино») 7. Поздравляю. Приехать не могу. Много больных зверей … (Доктор Айболит из сказки « ). 8. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно … (Кот Леопольд из сказки « ). 9. Сяду на пенёк, съем пирожок … и скоро буду на празднике (Медведь из сказки «Маша и медведь»). 10. Стучу-стучу носом по тарелке, но ничего не попадает … (Журавль из сказки (Лиса и журавль).
Поздравление

первоклассников

учащимися

3

класса

с

песней

на

мотив песни «Голубой вагон»
Время наше быстро улетело вдаль, Очень жаль, что быстро всё прошло. Повстречались с Букварём недавно мы, А теперь прощание пришло. Скатертью, скатертью, Знаний путь стелется, И упирается Прямо в небосвод. Многое, многое, Нам узнать хочется, Получать знания Будем каждый год.
Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас К мудрым книгам мы узнали путь, Вы, родители, порадуйтесь за нас Ведь читать умеет весь наш класс. Припев: Букварь: Ребята, покажите мне, как хорошо вы научились читать. Ведущий: Видите, на экране телевизора загадка Букваря. Прочитайте и отгадайте. Буквы – значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд, Каждый в условленном месте стоит, И называется всё это – (хором) алфавит!
Игра «Алфавит».
Игра выявляет, насколько хорошо знают дети порядок букв в алфавите. Первоклассники получают карточки со словами, а ученик 2 (3 или 4) класса должен построить учащихся так, чтобы слова распределились в алфавитном порядке. Затем назвать эти предметы, одним словом: - ворона, голубь, дятел, кукушка, сорока; - белка, волк, ёжик, лось, медведь; - апельсин, банан, груша, лимон, яблоко.
Танец первоклассников под песню «Смешарики-нолики».

Игра «Угадай буквы».
1. Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (Буква Ж) 2. В этой букве нет угла, От того она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. (Буква О) 3. На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. (Буква З) 4. Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква … (Буква А) 5. Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка,
Что случилось: Получилась … (Буква Ю) 6. Хорошо известно всем: Где метро, там буква … (Буква М) 7. Филин, в книжку залетев, Притворился буквой … (буква Ф) 8. Взялись за руки друзья И сказали: «Ты да я - это мы». А между тем Получилась буква … (Буква М) Букварь: Ах! Забыл совсем друзья, Что представить должен я, Тех, кто на смену мне придёт, Дальше вас учить начнёт. Ведущий: Давайте позовём наши новые учебники - Литературное чтение и Русский язык (Дети хором зовут). Литературное чтение: Я – «Литературное чтение». Вам моё почтение! Полистай мои страницы. Здесь стихи и небылицы, Сказки, басни, прибаутки, Поговорки, даже шутки. Русский язык: Я люблю учить детей. С вами жить мне веселей. Будем крепко мы дружить, Мои правила учить. Ничего от вас не скрою, Все секреты вам открою! Ведущий: (Вручает первоклассникам учебники: русский язык и чтение). Также вы будете ходить в библиотеку, чтобы получить интересные для вас книги для чтения. Я надеюсь, с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно. Теперь я прошу всех первоклассников принять клятву читателей. Читает клятву: Брать книги только чистыми руками. - Клянемся! Обернуть книгу, вложить в нее закладку. - Клянемся! Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся! Вовремя возвращать книгу в библиотеку. - Клянемся!
Поздравление первоклассников учащимися 2- 4 классов с песней про

книги на мотив «Песенки Мамонтёнка».
Я книгу читаю – она друг надёжный! Ответ на вопросы найти я хочу. Ответы найти я хочу (2 раза) Пусть книга научит, Пусть книга расскажет. Пусть верный путь в жизни она нам укажет. Ведь так не бывает на свете, Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки) Её не заменит компьютер и видик. Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит. Ведь чтение книг и наука – Надёжное средство от скуки. Припев: Ведущий: Ну, вот и перевёрнута Последняя страница, Теперь уже не с Букварем Будем мы учиться. Ученик: Ты, Букварь наш, отдохни. Ты на полке полежи. В школу в сентябре опять Первоклассники придут. И страницами твоими В царство грамоты войдут. (За сценой организуют громкий плач) Ведущий: Что такое? Что случилось? Почему так огорчилась? Ученик: Жалко с Букварём прощаться. На второй год хочу остаться. Но жалко с вами расставаться. И жалко с Букварём прощаться. С ним было так чудесно! С ним очень интересно!
Ведущий: Но дальше будет ещё интереснее! Мы познакомимся с баснями и песнями. Букварь нам заменит «Литературное чтение» С ним так интересно нам будет с тобою. И библиотека откроет нам двери, И самые лучшие книги доверит. Гляди веселее и слёзы утри, Нас столько чудесного ждёт впереди. Ученик: Раз так, то и я с букварём попрощаюсь. И вместе со всеми, сейчас улыбаясь, Скажем очень громко (хором): «Прощай, Букварь!» Хотя расставаться с тобой очень жаль. (Букварь прощается и уходит) Ведущий: А сейчас, слово для поздравления предоставляется зам. директора по учебной работе, Казихановой Л.Ф. (Выступление завуча, под музыку вручаются удостоверения об окончании Букваря). Ведущий: Спасибо, Лилия Фарвазетдиновна за тёплые слова … Ведущий: А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся (Под музыку вручаются подарки). Надпись на титульном листе книги: Дорогой друг! Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот, кто умеет Сам читать, Совсем не знает скуки
Отгадывание ребусов по слайдам.

Игра «Грамматическая арифметика».
ШИНА – А + ЕЛЬ = (Шинель) РАМА – МА + ДУГА = (Радуга) КАР + знак препинания = (Карточка) Группа поющих людей + насекомое = группа танцующих людей (хоровод) Нота ФА + необходимая приправа = растение из семейства бобовых (фасоль)
С + домашнее животное с мягкой пушистой шерстью = (Скот) Топливо + вечнозелёное дерево = животное (Газель) БА + большой деревянный сосуд = летающее насекомое (Бабочка)
Игра «Наборщик».
Составьте из букв слова ИГРУШКА (игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)
Игра «Звук заблудился».
Жучка будку (булку) не доела; Неохота, надоело. Ехал дядя без жилета (билета), Заплатил он штраф за это. На островок налетел ураган, На пальме остался последний баран (банан). На поляне весной Вырос зуб (дуб) молодой. Сели в ложку (лодку) и – айда! – По реке туда – сюда. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползёт зелёный лук (жук) С длинными усами. Закричал охотник: «Ой!» Двери (звери) гонятся за мной!» На волке (полке) – сметана, Творог, молоко. И рад бы поесть, Да достать нелегко. Поэт закончил строчку, В конце поставил бочку (точку). На глазах у детворы Крысу (крышу) красят маляры.

Работа с пословицами.
1. Отгадайте пословицу по двум словам: - свет, тьма (Ученье – свет, а неученье – тьма) - пером, умом (Красна птица пером, человек умом) - ищи, береги (Нет друга – ищи, а найдешь – береги) - не умею, научусь (Не говори – не умею, а говори – научусь) - руки, скуки (Умелые руки не знают скуки) 2. Доскажите пословицу: - крепкую дружбу и … (топором не разрубишь) - все за одного, … (один за всех) - повторенье - … (мать ученья) - друзья познаются … (в беде) - век живи - … (век учись)
Исполнение песни «Чему учат в школе» (слова М.Пляцковского,

музыка В.Шаинского)


В раздел образования