Автор: Брызгалова Кристина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 137" Населённый пункт: Нижегородская область г. Дзержинск Наименование материала: Конспект Тема: Мухоморчик Раздел: дошкольное образование
Тема занятия и цели
«Мухоморчик»
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной
художественно-изобразительной техникой –
рисование пальчиками;
- напомнить приемы рисования точек пальчиками;
- учить наносить пальчиками ритмично и
равномерно точки на поверхности бумаги;
- показать приемы рисования пальчиками
вертикальных прямых линий ( травка);
- расширять знания детей о грибах;
- развивать в детях желание рисовать,
воспитывать аккуратность.
Нетрадиционные техники
Рисование пальчиками (точек и линий)
Необходимое
оборудование и
материалы
Кукла Карандашкин
Муляжи грибов из картоеля для игры
Бумажные шаблоны грибов
Листы бумаги формата А4; голубого цвета
Мисочки с гуашью белого, красного и зеленого
цветов
Кисть с мягким ворсом
Салфетки
Клей, кисточка для клея
Предварительная работа
Рассматривание картинок с изображением
различных грибов, муляжей грибов.
Беседа с детьми «Грибы съедобные и ядовитые»
Игры
Подвижная игра: «Собери грибочки»
Разрезные картинки «Грибок», «Мухомор».
Дидактические игры «Назови какого цвета»,
«Съедобное - несъедобное»
Литература
Загадки о грибах
Рассказ Н.Андреевой «Что нам осень подарила?»
ИЗО - деятельность
Аппликация «Грибочки в лукошке»
Лепка «Грибок»
ТЕМА: «МУХОМОРЧИК»
ЦЕЛИ:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественно-
изобразительной техникой – рисование пальчиками;
- учить наносить пальчиками ритмично и равномерно точки на поверхности
бумаги;
- напомнить приемы рисования пальчиками точек (пятнышки на шляпке
гриба);
- учить рисовать пальчиками прямые вертикальные линии;
- показать приемы рисования пальчиками вертикальных прямых линий
( травка);
- расширение знаний о съедобных и несъедобных грибах;
- развивать в детях желание рисовать, воспитывать аккуратность.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
- кукла Карандашкин;
- шаблоны из бумаги съедобных грибов и мухоморов (если есть - муляжи
грибов) для игры «Собери грибочки»;
- бумажные шаблоны грибов для раскрашивания;
- листы бумаги формата А4 голубого цвета;
- мисочки с гуашью белого, красного и зеленого цветов;
- кисть с мягким ворсом;
- салфетки;
- клей;
- кисть для клея.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ
Рисование пальчиками точек, прямых вертикальных линий.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя. В руках воспитателя кукла,
игровой персонаж.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! К нам в гости пришел наш друг. Он – художник,
Зовут его Карандашкин, он будет помогать вам учиться
рисовать, лепить и делать различные поделки. Давайте
поздороваемся с ним
ДЕТИ: Здравствуй, Карандашкин!
КАРАНДАШКИН: Здравствуйте, дети!. Мне нужна Ваша помощь: собрался
я в лес за грибами, но боюсь набрать ядовитых, не знаю
как они выглядят… А Вы знаете как они называются?
ДЕТИ: Мухоморы!
КАРАНДАШКИН: А Вы сможете их нарисовать?
ДЕТИ: Да!
КАРАНДАШКИН: Садитесь поскорее на свои места за столами. (Дети
садятся на свои рабочие места.
(Воспитатель показывает картинку с изображением мухомора).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Вы узнали этот гриб? Как он называется?
ДЕТИ: Это мухомор!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какого цвета у него шляпка?
ДЕТИ: Красная, с белыми точечками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что у мухомора еще есть, посмотрите внимательно?
ДЕТИ: Юбочка на ножке!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А можно ли его собирать и съедобный ли он?
ДЕТИ: Нет, нельзя, мухомор - ядовитый гриб!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, дети! Вот, Карандашкин, посмотри, как
мухомор выглядит, его нельзя есть, он ядовитый.
КАРАНДАШКИН: Спасибо, теперь я знаю как выглядит ядовитый
гриб мухомор! Давайте его теперь нарисуем!
(Воспитатель раздает детям шаблоны мухомора из белой бумаги).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Берем правильно кисточку с мягким ворсом и набираем
красную краску, чтобы раскрасить шляпки
мухоморчиков
Проводим линию кисточкой слева направо - вот так.
(Воспитатель берет кисть и, проводя горизонтальные полосы слева - направо,
раскрашивает шляпку шаблона мухомора в красный цвет. Дети повторяют за
воспитателем).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательные красные шляпки получились у Вас.
Но чего-то на них не хватает..
ДЕТИ: Пятнышек белых!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мы их нарисуем попозже, а пока сохнет
краска я приглашаю Вас немножко поиграть!
Вставайте со своих мест и идите на ковер: будем играть
в игру « Собери грибочки» - кто больше соберет?
(Воспитатель раскладывает на ковре бумажные шаблоны съедобных грибов
и мухоморов. Цель игры: собрать как можно больше съедобных грибов).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Никто мухоморов не набрал! А теперь
приглашаю всех сесть на свои места и дорисовать свои
мухоморчики.
(Дети садятся на свои места).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорисуем пятнышки на шляпках. Какого они цвета?
ДЕТИ: Белого!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да. Давайте нарисуем пятнышки пальчиками.
Обмакните пальчик в белую краску и аккуратно
нарисуйте пятнышко на шляпке грибочка. Обмакивайте
для каждого следующего пятнышка пальчик в краску.
(Дети рисуют пальчиками белые пятнышки на красной шляпке мухомора).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие красивые шляпки у мухоморчиков получились!
Пальчики Ваши устали, вытрите их от краски
салфеточками пальчики. (дети вытирают) и давайте
сделаем для них зарядку:
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, сжимая и разжимая
пальцы рук):
ВОПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: «Рисовали, рисовали!
Наши пальчики устали!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова рисовать!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули Ваши пальчики, могут опять рисовать.
Ребята, а кто мне скажет, откуда грибочки появляются?
ДЕТИ:
Из земли!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вокруг грибочков растет?
ДЕТИ: Травка!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Сейчас мы нарисуем травку для нашего гриба.
(Воспитатель берет лист бумаги голубого цвета, обмакивает палец в зеленую
гуашь и в нижней части листа проводит сверху вниз прямую линию – рисует
«травинку»; повторяет так несколько раз, и на листе появляется «травка»
Раздает каждому ребенку листы бумаги голубого цвета).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, ребята, приготовьте свои пальчики. Опустите
их в зеленую краску и проведите прямую линию как я.
Для каждой новой травинки опускайте свои пальчики в
краску.
( Дети рисуют «травку» пальчиками в виде прямых вертикальных линий).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, Карандашкин, посмотри какая у ребят красивая и
густая травка получилась! А теперь, ребята, возьмите
свои мухоморчики и «посадите» их в травку вот так!
(Воспитатель берет раскрашенный шаблон мухомора и прикладывает его к
листу бумаги с нарисованной травкой. Дети повторяют за воспитателем).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Все правильно сделали! Потом мы
приклеим мухоморчики на лист с травкой.
Дети: Да!
КАРАНДАШКИН: Спасибо, ребята! Теперь я знаю как ядовитый и
несъедобный гриб мухомор выглядит и пойду в лес за
грибами! До свидания!
ДЕТИ: До свидания, Карандашкин!