Напоминание

Мухоморчик


Автор: Брызгалова Кристина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 137"
Населённый пункт: Нижегородская область г. Дзержинск
Наименование материала: Конспект
Тема: Мухоморчик
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема занятия и цели «Мухоморчик» - продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественно-изобразительной техникой – рисование пальчиками; - напомнить приемы рисования точек пальчиками; - учить наносить пальчиками ритмично и равномерно точки на поверхности бумаги; - показать приемы рисования пальчиками вертикальных прямых линий ( травка); - расширять знания детей о грибах; - развивать в детях желание рисовать, воспитывать аккуратность. Нетрадиционные техники Рисование пальчиками (точек и линий) Необходимое оборудование и материалы Кукла Карандашкин Муляжи грибов из картоеля для игры Бумажные шаблоны грибов Листы бумаги формата А4; голубого цвета Мисочки с гуашью белого, красного и зеленого цветов Кисть с мягким ворсом Салфетки Клей, кисточка для клея Предварительная работа Рассматривание картинок с изображением различных грибов, муляжей грибов. Беседа с детьми «Грибы съедобные и ядовитые» Игры Подвижная игра: «Собери грибочки» Разрезные картинки «Грибок», «Мухомор». Дидактические игры «Назови какого цвета», «Съедобное - несъедобное» Литература Загадки о грибах Рассказ Н.Андреевой «Что нам осень подарила?» ИЗО - деятельность Аппликация «Грибочки в лукошке» Лепка «Грибок»
ТЕМА: «МУХОМОРЧИК» ЦЕЛИ: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественно- изобразительной техникой – рисование пальчиками; - учить наносить пальчиками ритмично и равномерно точки на поверхности бумаги; - напомнить приемы рисования пальчиками точек (пятнышки на шляпке гриба); - учить рисовать пальчиками прямые вертикальные линии; - показать приемы рисования пальчиками вертикальных прямых линий ( травка); - расширение знаний о съедобных и несъедобных грибах; - развивать в детях желание рисовать, воспитывать аккуратность. НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ - кукла Карандашкин; - шаблоны из бумаги съедобных грибов и мухоморов (если есть - муляжи грибов) для игры «Собери грибочки»; - бумажные шаблоны грибов для раскрашивания; - листы бумаги формата А4 голубого цвета; - мисочки с гуашью белого, красного и зеленого цветов; - кисть с мягким ворсом; - салфетки; - клей; - кисть для клея. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ Рисование пальчиками точек, прямых вертикальных линий. ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя. В руках воспитателя кукла, игровой персонаж. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! К нам в гости пришел наш друг. Он – художник, Зовут его Карандашкин, он будет помогать вам учиться рисовать, лепить и делать различные поделки. Давайте поздороваемся с ним ДЕТИ: Здравствуй, Карандашкин!
КАРАНДАШКИН: Здравствуйте, дети!. Мне нужна Ваша помощь: собрался я в лес за грибами, но боюсь набрать ядовитых, не знаю как они выглядят… А Вы знаете как они называются? ДЕТИ: Мухоморы! КАРАНДАШКИН: А Вы сможете их нарисовать? ДЕТИ: Да! КАРАНДАШКИН: Садитесь поскорее на свои места за столами. (Дети садятся на свои рабочие места. (Воспитатель показывает картинку с изображением мухомора). ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Вы узнали этот гриб? Как он называется? ДЕТИ: Это мухомор! ВОСПИТАТЕЛЬ: А какого цвета у него шляпка? ДЕТИ: Красная, с белыми точечками. ВОСПИТАТЕЛЬ: А что у мухомора еще есть, посмотрите внимательно? ДЕТИ: Юбочка на ножке! ВОСПИТАТЕЛЬ: А можно ли его собирать и съедобный ли он? ДЕТИ: Нет, нельзя, мухомор - ядовитый гриб! ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, дети! Вот, Карандашкин, посмотри, как мухомор выглядит, его нельзя есть, он ядовитый. КАРАНДАШКИН: Спасибо, теперь я знаю как выглядит ядовитый гриб мухомор! Давайте его теперь нарисуем! (Воспитатель раздает детям шаблоны мухомора из белой бумаги). ВОСПИТАТЕЛЬ: Берем правильно кисточку с мягким ворсом и набираем красную краску, чтобы раскрасить шляпки мухоморчиков Проводим линию кисточкой слева направо - вот так. (Воспитатель берет кисть и, проводя горизонтальные полосы слева - направо, раскрашивает шляпку шаблона мухомора в красный цвет. Дети повторяют за воспитателем). ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательные красные шляпки получились у Вас. Но чего-то на них не хватает.. ДЕТИ: Пятнышек белых! ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мы их нарисуем попозже, а пока сохнет краска я приглашаю Вас немножко поиграть! Вставайте со своих мест и идите на ковер: будем играть в игру « Собери грибочки» - кто больше соберет? (Воспитатель раскладывает на ковре бумажные шаблоны съедобных грибов и мухоморов. Цель игры: собрать как можно больше съедобных грибов). ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Никто мухоморов не набрал! А теперь приглашаю всех сесть на свои места и дорисовать свои мухоморчики. (Дети садятся на свои места). ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорисуем пятнышки на шляпках. Какого они цвета? ДЕТИ: Белого! ВОСПИТАТЕЛЬ: Да. Давайте нарисуем пятнышки пальчиками.
Обмакните пальчик в белую краску и аккуратно нарисуйте пятнышко на шляпке грибочка. Обмакивайте для каждого следующего пятнышка пальчик в краску. (Дети рисуют пальчиками белые пятнышки на красной шляпке мухомора). ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие красивые шляпки у мухоморчиков получились! Пальчики Ваши устали, вытрите их от краски салфеточками пальчики. (дети вытирают) и давайте сделаем для них зарядку: (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, сжимая и разжимая пальцы рук): ВОПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: «Рисовали, рисовали! Наши пальчики устали! Раз, два, три, четыре, пять, Будем снова рисовать!» ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули Ваши пальчики, могут опять рисовать. Ребята, а кто мне скажет, откуда грибочки появляются? ДЕТИ: Из земли! ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вокруг грибочков растет? ДЕТИ: Травка! ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Сейчас мы нарисуем травку для нашего гриба. (Воспитатель берет лист бумаги голубого цвета, обмакивает палец в зеленую гуашь и в нижней части листа проводит сверху вниз прямую линию – рисует «травинку»; повторяет так несколько раз, и на листе появляется «травка» Раздает каждому ребенку листы бумаги голубого цвета). ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, ребята, приготовьте свои пальчики. Опустите их в зеленую краску и проведите прямую линию как я. Для каждой новой травинки опускайте свои пальчики в краску. ( Дети рисуют «травку» пальчиками в виде прямых вертикальных линий). ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, Карандашкин, посмотри какая у ребят красивая и густая травка получилась! А теперь, ребята, возьмите свои мухоморчики и «посадите» их в травку вот так! (Воспитатель берет раскрашенный шаблон мухомора и прикладывает его к листу бумаги с нарисованной травкой. Дети повторяют за воспитателем). ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Все правильно сделали! Потом мы приклеим мухоморчики на лист с травкой. Дети: Да! КАРАНДАШКИН: Спасибо, ребята! Теперь я знаю как ядовитый и несъедобный гриб мухомор выглядит и пойду в лес за грибами! До свидания! ДЕТИ: До свидания, Карандашкин!


В раздел образования