Напоминание

"Использование межпредметных связей как стимулирующего фактора при овладении иностранным языком"


Автор: Каде Зарема Шабановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №69
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование межпредметных связей как стимулирующего фактора при овладении иностранным языком"
Раздел: среднее образование





Назад





Использование межпредметных связей как стимулирующего фактора

при овладении иностранным языком
В новом федеральном образовательном стандарте владение иностранным языком рассматривается как одно из средств формирования учебно- исследовательских умений, расширения знаний в других предметных областях. Язык выступает как средство хранения и передачи от поколения к поколению всех знаний, не только лингвистических. Поэтому иностранный язык в школе интегрирует со всеми остальными учебными предметами. Английский язык изучается как средство общения, а тематика и ситуация для речи привносятся извне. Поэтому иностранный язык как никакой другой предмет открыт для использования из различных областей знания и всех видов практической деятельности. На современном этапе развития теории и практики преподавания вопрос мотивации учебной деятельности учащихся считается одним из самых важных. Качество обучения во многом зависит от того, насколько оно мотивировано в глазах учащихся. Проблема мотивации особенно важна при отсутствии естественной потребности в коммуникации. Поэтому для учителя иностранного языка столь важна заинтересованность учеников не только и настолько в результатах своего труда, сколько в процессе достижения этого результата. Одним из способов повышения мотивации учебной деятельности учащихся может быть использование межпредметных связей. Цели интеграции английского языка с различными учебными предметами – это совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях иноязычного речевого общения. Такие уроки мотивируют речевую деятельность учащихся, поскольку они оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. Поэтому центром внимания учащихся становится содержание беседы, что является положительным фактором. Учащиеся убеждаются, что язык можно использовать как средство общения. Задача педагога – расширить и укрепить эти связи. Ценность интегрированных уроков состоит и в том, чтобы обобщить знания самих учителей, которые обычно ограничены рамками своего предмета.
Точки соприкосновения с другими предметами разнообразны и многофункциональны. Рассмотрим их на примере начальной школы:
Английский и музыка
. Известно, что детям обычно нравится петь, а пение помогает правильно произносить и запоминать слова и новые структуры. Дети с удовольствием разучивают песни, поют, двигаясь по классу или выполняя танцевальные движения. Импровизированным микрофоном может служить авторучка или маркер. Дети не только выучат слова песни, но и порадуются собственному представлению.
Английский и математика
. При изучении дети тренируются в простейших арифметических действиях, решают примеры и задачи, изучают время на часах.
Английский и изобразительное искусство
. Дети рисуют, вырезают, приклеивают красочные наклейки, раскрашивают рисунки, мастерят поделки. Всё это развивает воображение. Каждый учение пытается активно участвовать, прикладывать максимум творческих сил, чтобы показать свои способности.
Английский и физкультура
. Вариативность – принцип, который применим к урокам в начальной школе. У маленьких детей низкая концентрация внимания. Они быстро устают, поэтому необходимо вовлекать их в различные виды деятельности. Одним из способов смены обстановки на уроке являются физкультминутки. Дети могут выполнить зарядку, поиграть в подвижные игры, выполнить упражнения для уставших писать пальчиков.
Английский и география
. Через чтение текстов учащиеся расширяют свои знания об окружающем мире, знакомятся с реалиями и бытом разных стран, знакомятся с жизнью сверстников в англо-говорящих странах, рассказывают о временах года, погоде и природе, о различных видах транспорта и путешествиях.
Английский и биология
. На уроках дети знакомятся с анатомическим строением человека, учат названия различных растений и животных, рассказывают о своих питомцах, читают тексты о домашних животных и о среде обитания диких животных.
Английский и информатика
. Инновационные CD-ROM – прекрасное дополнение к современным УМК по английскому языку, содержат интерактивные упражнения, направленные на закрепление пройденного материала, дополнительные задания и тесты для мотивации учащихся и
повышения автономности учащихся. Ведь известно, что страх ошибки является одним из мощных барьеров на пути становления творческих способностей. Поэтому использование цифровых образовательных ресурсов исключает такую возможность. Компьютер не ругает ребёнка за неудачу и не проявляет негативные эмоции, а исправляет ошибки и хвалит за успешно выполненную работу, тем самым не нарушая личностного развития ребёнка и стимулируя мотивацию изучения английского языка. Подводя итог, можно сказать, что интеграция учебного материала способствует развитию творчества учащихся, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, к людям, к жизни. Овладение иноязычной речевой деятельностью с опорой на межпредметные связи отвечает различным интересам учащихся, позволяет учитывать их индивидуальные способности и склонности, что естественно создаёт наиболее благоприятный режим для практического применения языка как средства общения. Каде З.Ш.


В раздел образования