Напоминание

Занятие по развитию речи


Автор: Ганюшкина Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №8 "Теремок"
Населённый пункт: Подольск
Наименование материала: Конспект
Тема: Занятие по развитию речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи во второй младшей группе по рассматриванию варежки Программное содержание. 1. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о назначении и строении предмета; учить вычленять его части, о с о б е н н о с т и с т р о е н и я , н е к о т о р ы е к а ч е с т в а и с в о й с т в а . 2. Ввести в словарь слова варежка, пальчик, манжета, ладошка у варежки; теплая, толстая. 3. Воспитывать умение точно действовать по слову взрослого, отвечать на вопросы; приучать к простейшим формам речи – доказательства. Предварительная работа. На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что руки в варежках не мерзнут, что варежки согревают руки. Материал. Игровой персонаж – мишка; детские варежки (по числу детей), несколько пар варежек без тех или иных частей – без манжет, без пальца, без ладони, без верха; варежки из тонкой редкой ткани (варежки разложены на столе воспитателя и покрыты салфеткой); игрушечный чемоданчик для мишки. Ход занятия. Воспитатель собирает всех детей возле себя. Предлагает послушать, что он скажет. Раздается стук, в дверь входит мишка с чемоданчиком. Сообщает, что медвежата отказываются гулять: у них мерзнут лапы. Спрашивает, почему у детей не мерзнут руки. Воспитатель. Ответьте, дети, мишке, что вы надеваете на руки, когда гуляете, чтобы руки не мерзли. Дети (хором). Варежки. Мишка. А что это такое? Воспитатель. Мишка не знает, надо его научить узнавать варежки. Садитесь, будем заниматься, учить мишку. (Дети садятся на поставленные полукругом стульчики, рядом с воспитателем усаживают мишку.) Воспитатель. Что надевают дети на руки, чтобы руки не мерзли? ( Дети отвечают хором.) Посмотрите и послушайте, как я расскажу мишке про варежки. А потом вы его будете учить. (Надевает варежку на руку.) Вот, мишка, варежка, в ней руке тепло. Ладошка закрыта (показывает), верх закрыт (показывает), пальчик тоже закрыт. А это манжета, чтоб в варежку ветер не задувал, она руку обхватывает. Варежка толстая, теплая. Мишка. Не все понял. Пусть дети расскажут. Воспитатель вызывает по очереди одного-двух детей рассказать про варежки. Ребенок берет варежку, надевает на руку, рассказывает, обращаясь к мишке. Если возникают затруднения, воспитатель приходит на помощь: «Расскажи, покажи, почему пальчик не мерзнет» или: «Почему ветер не задувает в варежку?» и т.п. После рассказов детей мишка говорит, что у него есть такие варежки, он даст их ребятам поносить. Из чемодана на стол выкладываются «мишкины варежки» без тех или
иных деталей. Воспитатель вызывает по очереди детей, предлагая выбрать и надеть варежки. Дети очень эмоционально реагируют на отсутствие той или иной части, показывают мишке, чего не хватает: «Видишь, пальчика нет у варежки. Пальчик замерзнет, нельзя такую!» И т.п. Каждая пара варежек демонстрируется всем участникам занятия, которые также заинтересованно выражают свое отношение. Когда все «мишкины варежки» будут рассмотрены и дети обнаружат отсутствие каждой части, мишка может предложить еще одну пару – целых, но из очень тонкой ткани. Дети выявляют и этот недостаток. Воспитатель спрашивает, будет ли тепло в таких варежках, почему не будет, толстая ли у них ткань или очень тоненькая. После того как дети ответят, педагог предлагает каждому подойти к столу, выбрать варежки и еще раз показать и рассказать о них мишке. Воспитатель. А теперь дети нам пора гулять. Мы с вами возьмем мишку, но сначала мы наденем на него варежки, чтобы ему было тепло. Методический материал: Основная образовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы». О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с».


В раздел образования