Напоминание

Программа факультативного курса "Проектная деятельность по математике в 5-х классах"


Автор: Филиппова Татьяна Евгеньевна
Должность: учитель математики первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 113"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Программа факультативного курса
Тема: Программа факультативного курса "Проектная деятельность по математике в 5-х классах"
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей №113» ПРИНЯТО На заседании кафедры (МО) математики ______ Гуль Г.И. от «__» ___________2013г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Лицей №113 ____________Т.В. Ануфриева от «__» ___________2013г.
ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 5А, Б КЛАССОВ

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5-Х КЛАССАХ»
Количество часов в год: 16 часов в год при недельной нагрузке 1час. Учителя: Гуль Галина Ивановна – учитель высшей квалификационной категории Филиппова Татьяна Евгеньевна – учитель первой квалификационной категории Новосибирск, 2013 г.

Пояснительная записка
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной

целью

школьного

образования
является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. В последнее десятилетие одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался как организация специальной исследовательской деятельности учащихся в какой-либо практической области. Метод проектов, как компонент системы образования, создаёт личностную мотивацию школьника в решении интересной проблемы. Найденный способ решения проблемы имеет практический характер, является социально значимым как для школьника, так и для взрослого человека.
Цели:
- развитие логического мышления, основ системного мышления, исследовательских знаний учащихся - воспитание настойчивости, инициативы. - формирование навыков выдвижения гипотез, поиска аргументов - развитие творческих способностей, воображения, фантазии
Задачи:
- учить размышлять над интересными фактами и делать небольшие открытия - выполнять задания, изучать результат, извлекать интересное - освоение компетенций личностного саморазвития - воспитывать целеустремленность и организованность, расчетливость и пред приимч иво с т ь, с по с об но с т ь орие нт ироват ьс я в с и т у а ц и и неопределенности.

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ
Работа над проектами проводится поэтапно. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жёсткой алгоритмизации действий, но требует следования логике и принципам проектной деятельности. Этапы работы над проектом. 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (определение темы и целей проекта, его исходного положения; подбор рабочей группы); 2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Планирование (определение источников необходимой информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов (формы проекта); установление процедур и критериев оценки результатов проекта; распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы); 3. ПРАКТИЧЕСКИЙ (сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.д.); выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта; выбор оптимального варианта хода проекта; поэтапное выполнение исследовательских задач). Выводы: анализ информации; формулирование выводов. 4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ. Планирование презентации и подготовка презентационных материалов. Представление (защита) проекта. Представление проекта (защита) включает в себя: демонстрацию р е зул ьт ато в исследовательской деятельности; предложения по разрешению проблем. 5. КОНТРОЛЬНЫЙ. Оценка проекта: предполагает оценивание планирования, процесса, деятельности, отношения конечного результата, самооценку, определение уровня знания предмета и выявление успехов и неудач работы над проектом, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.
Программа включает разделы:
«Тематическое планирование учебного материала» «Литература»
Тематическое планирование учебного материала
(1 час в неделю; всего 16 часов) №п/п Наименование тем, разделов Всего часов 1 Понятие проекта. Текстовые задачи на совместную работу 1 2 Математические ребусы 1 3 Геометрические задачи на разрезание 1 4 Текстовые задачи на переливание 1 5 Единицы измерения длины и массы в Древней Руси 1 6 Решение кроссвордов 1
7 Логические задачи 1 8 Работа над проектами 7 9 Защита проектов 2
Литература 1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2005. 2. Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе.- М.:Центр “Педагогический поиск”, 2006. 3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: Методические рекомендации по преподаванию курса. Под ред. проф. Е.Я.Когана. - Самара: Изд-во “Учебная литература”, Издательский дом “Фёдоров”, 2006. 4. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности. Под ред. проф. Е.Я.Когана. – Самара: Изд-во “Учебная литература”, Издательский дом “Фёдоров”, 2006. 5. Мысль. Разум. Интеллект. Практическое руководство по развитию умственных способностей. – “Ридерз Дайджест”, 2003. 6. Основы проектной деятельности: программа курса регионального компонента базисного учебного плана. 5-7 класс. Киров: Изд-во КИПК и ПРО, 2006.


В раздел образования