Напоминание

" Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатными растениями?


Автор: Рыжкова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиала "Колосок" МБОУ "Уваровщинская сош"
Населённый пункт: с.Соколово
Наименование материала: Бесада
Тема: " Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатными растениями?
Раздел: дошкольное образование





Назад




для роста? Как ухаживать за комнатными растениями?
Беседа с детьми: « Что необходимо

растению для роста? Как ухаживать за

комнатными растениями?


Подготовила воспитатель младшей группы: Рыжкова С.В.
Программное содержание:
- Закрепить названия комнатных растений ( герань, бегония алоэ, лилия, фиалка), правила и способы ухода за ними; - Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения. - Развивать внимание и наблюдательность; - Развивать умение слушать, вступать в диалог; - Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;
Материалы:
совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления , комнатные цветы.
Предварительная работа:

- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях; - Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях; - Рисование по теме «Комнатные растения».
Ход.

Воспитатель:
Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками. - - «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро - Закройте глаза, откройте. - «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз. - Закройте глаза, откройте.
Воспитатель:
— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее: Воздух очищают, Создают уют. На окнах зеленеют И зимой цветут.
Дети:
комнатные растения.
Воспитатель:
Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети:
для красоты, уюта, они очищают воздух .
Воспитатель:
— Как вы думаете, живые ли комнатные растения? — Почему? Докажите.
Дети:
растут, дышат, пьют.
Воспитатель:
— Чем похожи комнатные растения?
Дети:
у всех есть корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель:


Что нужно всем растениям для роста?
Дети:
свет, тепло, вода, воздух.
Физминутка «Цветы».

Говорит цветок цветку: «Подними—ка свой листок. Выйди на дорожку Да притопни ножкой. Да головкой покачай — Утром солнышко встречай! Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. А теперь умойся, отряхнись и успокойся. Наконец готовы все день встречать во всей красе! Вот какие красивые цветы! (Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Дети:
нет! Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место .
Воспитатель:
— Света, как ты будешь ухаживать за фиалкой?
Ребенок:
фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.
Воспитатель:
— Даша, как ты будешь ухаживать за алоэ?
Ребенок:
листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.
Воспитатель:
— Илюша , вспомни как нужно рыхлить землю?
Ребенок:
аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
Воспитатель:
— Для чего нужно рыхлить землю?
Ребенок:
чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Воспитатель:
— Стёпа, как правильно поливать растения?
Ребенок:
носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
Воспитатель:
— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Дети:
чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель:
— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети:
рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
Воспитатель:
Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.


В раздел образования