Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мастера земли русской"


Автор: Митрохина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №26 "Колосок"
Населённый пункт: город Мичуринск Тамбовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мастера земли русской"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Мастера земли русской»
для детей старшей группы Митрохина Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ №26 «Колосок» г. Мичуринск
Приоритетная

образовательная

деятельность
:
«Художественно-

эстетическое

развитие»
: обобщить и закрепить представления детей о разных видах росписи; развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы известных росписей.
Интеграция с образовательными областями:

«Познавательное

развитие»:
развивать умение добывать сведения о незнакомых народных промыслах.
«Социально-коммуникативное

развитие»:
развивать память, внимание, мышление; развитие игровой деятельности детей. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.
«Физическое

развитие»:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; создание эмоционально-положительного настроя.
«Речевое развитие»:
развивать активную речь детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи, в поиске идентичных элементов.
Оборудование

и

материалы
: глиняные игрушки – дымковские, филимоновские; гжельские и городецкие изделия; карточки – пазлы с элементами росписей; бумажные силуэты игрушек; бумажные коврики, расписанные под дымковскую, филимоновскую, гжельскую роспись; гуашь, кисточки №1, №3, банки – непроливайки, салфетки, мольберт, магнитофон, запись народной музыки
Предварительная

работа:
просмотр слайдовых презентаций: «Дымка», «Филимоновская свистулька», «Гжель». Дидактические игры: «Найди лишнее», «Тайна волшебных колпачков», «Художественный салон», Лото «Подбери узор к игрушке», «Узнай по силуэту», «Найди пару», «Собери картинку». НОД по мотивам народных росписей.
Ход непосредственно образовательной деятельности

I.

Организационный этап.
(Дети с воспитателем стоят в кругу) 1
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня в группе гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей? (Ответы детей) Воспитатель. Здравствуйте! Мы друг другу сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.
II.

Мотивационный этап.

Постановка проблемы
Воспитатель (обращает внимание детей на посылку): Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот эту посылку – на ней адрес детского сада, группа «Звездочки», а обратного адреса нет. -Кто же нам её прислал и что в ней? Ребята, может у вас есть какие то предположения? (дети высказывают свои предположения)
Обсуждение проблемы
-Откроем посылку? Посмотрите, здесь много разных предметов. Давайте их достанем и рассмотрим. Ребята, что это? (Ответы детей). Подумайте и скажите, как все эти предметы можно назвать одним словом? Как ты (имя ребенка) думаешь? Как думает (имя ребенка)? (подвести детей к ответу, что все предметы сделаны народными мастерами. Воспитатель. Скажите, кого мы можем назвать мастером, умельцем? (Ответ детей) Воспитатель. Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться. Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах. (Дети называют пословицы) Воспитатель. Дети, что общего у всех этих предметов? Ответ детей)
III.

Деятельностный этап
Воспитатель. Возьми себе любую игрушку, рассмотрите ее внимательно и определите, на какой коврик вы ее поставите
Дидактическая игра «Коврик для игрушки»
Воспитатель. Ребята, почему вы разделились на 3 группы? Дети. 1 - У нас дымковские игрушки. 2 – А на нашем коврике – филимоновские игрушки. 3 – На нашем коврике – гжельские предметы. Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, сколько красивых картинок я вам сегодня принесла. Ой, только они все перемешались. Посмотрите внимательно, может, вы найдете элементы ваших росписей, сравните с росписью игрушек и сложите картинку из пазлов на вашем коврике.
Дидактическая игра «Чудо узоры»
2
Воспитатель. (обращается к 1 группе) Скажите картинку с какой росписью вы собрали? назовите ее элементы. Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек? (Ответы детей). Воспитатель. (обращается ко 2 группе) Ребята, а у вас карточки – пазлы совпали с элементами узора на игрушках? Картинку, с какой росписью вы собрали? Как вы узнали? Почему игрушку называют филимоновская? Чем она отличается от других игрушек? Какие цвета использовал художник в филимоновской росписи. Какой основной узор у этих игрушек? Воспитатель. (обращается к 3 группе) Снежно-белая посуда, Расскажи-ка: ты откуда? Видно, с Севера пришла, И цветами расцвела: Голубыми, синими, Нежными, красивыми. -Дети, картинку с какой росписью вы собрали? В чём же особенность гжельской росписи? С каким временем года можно сравнить эту роспись? Почему? - Молодцы, ребята, замечательно выполнили работу, как настоящие мастера! -Дети, теперь вы можете сказать, кто нам прислал посылку? Воспитатель. Где можно разместить эти предметы, чтобы все дети детского сада могли ими любоваться? Дети (ищут решение проблемы). Предлагают свои варианты. После обсуждения решают, что игрушки надо отнести в изостудию детского сада. Воспитатель. А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами в мастерской, и вы – мастера – художники.
Физкультминутка
Скоро будем рисовать Надо пальцы нам размять (хлопаем в ладоши, потом кулаками) Вверх поднимем наши ручки И дотянемся до тучки (поднимают руки потягиваются) Уходи от нас скорей, 3
Не пугай ты нас детей! (дети машут руками: прогоняют тучку) Вот к нам солнышко пришло, (дети поднимают голову вверх, и разводят руки в стороны). Стало весело, светло (шевелят пальцами над головой) Воспитатель. Посмотрите, у нас на столах бумажные силуэты игрушек, посуды. (Уточнить у детей – какими они будут мастерами). Проходите каждый к своему столу. В вашей мастерской есть все необходимое для работы. Давайте разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! Воспитатель приступайте к работе, а я вам музыку включу. (Звучит народная музыка «Кольцо души – девицы»)
Продуктивная деятельность
(Дети выполняют узоры, присутствующие в их орнаменте).
Самостоятельная

работа

детей
. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа. Воспитатель. Молодцы – настоящие мастера своего дела. Ваши работы мы тоже отнесем в изостудию и пригласим родителей, других детей. Расскажите о своей работе Дети прикрепляют работы на мольберт и рассказывают о них.
Воспитатель.
Велика Россия наша И талантлив наш народ 4
О Руси родной, умельцах На весь мир молва идет
Постановка новой проблемы. (
Воспитатель привлекает внимание детей к посылке). Ребята, а на дне посылки что – то лежит (воспитатель достает городецкую доску) - Вы знаете, что это за предмет, и кто так красиво его расписал? (Ответы детей). А хотели бы узнать? Как нам найти ответ на этот вопрос? К кому вы можете обратиться за помощью? Перед детьми встает новая задача – узнать об этом предмете?
IV.

Рефлексивный этап.

Воспитатель.
Ребята мы с вами были сегодня исследователями и мастерами по росписи игрушек. Вам понравилось быть исследователями? - Что вам понравилось больше всего? Народные мастера дарят вам еще подарки. Здесь растут цветы Небывалой красоты Гирлянды птицы собирают, Кони гривами играют. Я думаю, что мы вместе разгадаем эту загадку! (На следующем занятии дети делятся полученными знаниями с другими детьми) 5


В раздел образования