Напоминание

Основные виды и методы реконструкции зданий и сооружений


Автор: Королева Анна Юрьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ Республики Марий Эл "Колледж индустрии и предпринимательства"
Населённый пункт: город Козьмодемьянск
Наименование материала: УМК учебного занятия
Тема: Основные виды и методы реконструкции зданий и сооружений
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное учреждение Республики Марий Эл «Колледж индустрии и предпринимательства»
Материалы на республиканский конкурс

«Лучший преподаватель профессиональных образовательных организаций

Республики Марий Эл»
УМК учебного занятия МДК 04.02 Реконструкция зданий Тема 1.2 Основные виды и методы реконструкции зданий и сооружений Разработчик: Королева Анна Юрьевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла г. Козьмодемьянск 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ Республики Марий Эл
Н.В. Петропавловская
___________________
26.09.2016г.
Паспорт учебного занятия
по МДК 04.02 Реконструкция зданий, входящего в состав ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Недостаточно только получить знания;

надо найти им приложение.

Недостаточно только желать;

надо делать.

И.В.Гете

Аннотация

к

учебному

занятию
: Мультимедиа-занятие изучение нового материала обучающихся по теме «Основные виды и методы реконструкции зданий и сооружений»». В целях повышения интереса к изучаемой теме на занятии используется парный метод. Презентация способствует развитию наглядно-образного мышления обучающихся.
Дисциплина:
МДК 04.02 Реконструкция зданий
Тема

занятия:
«Основные виды и методы реконструкции зданий и сооружений»
Группа:
41-С, 4 курс
Специальность:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Дата

и место проведения:
26.09.2016г., ГБПОУ Республики Марий Эл «КИиП», каб. 21
Время:
45 минут
Преподаватель:
Королева Анна Юрьевна
Тип занятия:
изучение нового материала
Цель

занятия:
формирование знаний о основных видах и методах реконструкции зданий и умение оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов.
Задачи:

1.Образовательные:

- способствовать усвоению основных видов и методов реконструкции зданий и сооружений; - совершенствовать умения отбора необходимой информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; - читать схемы зданий;
2.Развивающие:
-способствовать развитию способности обучающихся управлять своими действиями, планировать способы действий, реализовывать намеченное, контролируя ход и оценивая результаты своих действий через рефлексию, -развитие навыков коллективной и самостоятельной работы, умение четко и ясно излагать свои мысли. - решение задач и проблемных ситуаций, применительно к профессиональным и социальным контекстам.
3.Воспитательные:
- воспитание уровня мотивации к получению выбранной специальности; -воспитание нравственных и деловых качеств специалиста, умение сотрудничать, уважительно относиться к мнению других; -способствовать формированию у обучающихся отношения взаимного доверия, способствовать раскрытию их личностного потенциала и достижению эффективных результатов в деятельности, воспитывая самоконтроль и самодисциплину.
Выдержка

из

ФГОС

по

специальности

08.02.01

Строительство

и

эксплуатация зданий и сооружений:

Студенты должны уметь:
- выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания; - устанавливать причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов зданий; - оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов; - наблюдения за деформациями; - читать схемы зданий.
Студенты должны знать:
- конструктивные элементы зданий; - методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций; - систему технического осмотра зданий; - методы и виды обследования зданий и сооружений; - основные методы оценки технического состояния зданий; - объемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий;
- методики восстановления и реконструкции зданий.
Требования

к

результатам

освоения

основной

профессиональной

образовательной программы:
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
Специалист по строительству и эксплуатации зданий и сооружений
должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Технологии

обучения:
приемы технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления.
Форма организации учебной деятельности
: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах.
Методы обучения:
- по источнику информации: словесные, наглядные, практические, интерактивная экскурсия; -по степени активности обучаемых: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, ч а с т и ч н о - п о и с ко в ы й , исследовательский; - по типу взаимодействия участников: монологический и диалогический.
Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи
Дисциплина Тема
Междисциплинарные связи ОДБ.04. История Тема 3.4 Россия на рубеже XX века ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Тема 2.2 Передача данных в компьютерных сетях. Тема 4.1 Автоматизированная обработка информации. О П . 1 0 Основы исследовательской деятельности МДК 01.01 П ро ектирование зданий и сооружений Тема 1.2 Строительные материалы и изделия Тема 1.6 Строительные конструкции М Д К 0 2 . 0 1 О р г а н и з а ц и я технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов Тема 1.2 Основные конструкционные материалы 1.2.1 Свойства и показатели качества основных конструкционных материалов и изделий Тема 1.6.2 Основные конструктивные решения строительства объектов Тема 1.8 Проектно-сметное дело. Порядок составления сметы на реконструкцию и реставрацию зданий и сооружений. Оценка экономичности проектных решений. МДК 04.01 Эксплуатация зданий Тема 1.2.2 Параметры, характеризующие техническое состояние зданий Тема 1.3.3 Методика оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций Внутридисциплинарные связи МДК 04.02 Реконструкция зданий Тема 2.1.1 Общие принципы о р г а н и з а ц и и реконструкции и модернизации зданий и сооружений
9.

Методическая

цель:
продемонстрировать возможности использования на занятии информационно-коммуникативных технологий, методику проведения занятия изучения нового материала парным методом.
10. Авторский медиапродукт:
1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint. 2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала 30 слайдов. 3. Технологический сценарий.
11. Дидактические средства обучения:

-
УМК учебного занятия;
-
Тематическая учебная презентация;
-
материалы для актуализации знаний,
-
методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы,
12. Технические средства обучения:

-
компьютер;

-
ноутбук;
-
экран.
13. Литература:
-
Основная:

- Дополнительная:

Интернет-ресурсы:


План учебного занятия
1. Организационный этап -1 мин. 2. Мотивация – 3 мин. 3.Этап актуализации знаний, мотивации и целеполагания. - 8 мин. 4. Этап изучения нового материала – 23 мин. 3.Этап применения и закрепления знаний и умений

- 7 мин. 4. Этап подведения итогов
-
2 мин. Рефлексия - 1 мин.
Технологическая карта учебного занятия



п/

п

Этапы урока

Содержание занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты
1
Организационный

этап

(1 мин.)
- Приветствие - Проверка гото в н о с т и с туд е н то в к у ч е б н о м у занятию Техническая минутка: - приветствие;
-
п р о в е р я е т я в к у студентов на занятие;
-
выдает необходимые учебные материалы, - п р и в е т с т в и е преподавателя; - проверяют обеспечение раздаточным материалом. Настрой студентов на учебное занятие 2
Мотивация

(3мин.)
- озвучивание цели учебного занятия - Мотивирует к деятельности
(
показ видеофильма) - П р е д с т а в л я е т т е м у учебного занятия, формирует цели и задачи - Осознают и формулируют цель учебного занятия - Осознают значимость своей специальности - О с о з н а н и е и ф о р м и р о в а н и е ц е л и учебного занятия - Развитие мотивационной сферы ОК1
2
Этап актуализации

знаний

( 7 мин.)
- Актуализация опорных знаний - Выполнение з а д а н и я «Обследование здания на п р е д м е т в ы я в л е н и я о с н о в н ы х д е ф е к т о в и повреждения конструкций п р и э к с п л у а т а ц и и и определение его категории» в парах - Диалогическая форма работы в режиме «вопрос- ответ» - С о о б щ е н и е т е м ы и формирование цели занятия. - Повторение пройденного м ат е р и а л а : з а д а н и е 1 , задание 2 (Приложение А). - Ф о р м у л и р у ю т ц е л и занятия - О т в е ч а ю т н а поставленные вопросы. - Выполняют задание - Закрепляют знания по в ы я вл е н и ю о с н о в н ы х дефектов и повреждения к о н с т р у к ц и й п р и э к с п л у а т а ц и и и определение его категории
Этап изучения

нового материала

(21 мин)
- -диалогическая форма работы в режиме «вопрос- ответ» О б ъ я с н е н и е н о в о г о материала с использованием с л а й д о в п р е з е н т а ц и и (Приложение Б, В, Г, ). - Записывают тему занятия в тетрадях. - Студенты знакомятся с информацией преподавателя. - Закрепление знаний о основных видах и методах реконструкции зданий. - Формирование умения оценивать техниче ское состояние конструкций зданий и конструктивных элементов. 3
Этап применения и

закрепления знаний

и умений.

(10 мин.)
- з а п о л н е н и е с х е м ы «Основные виды и методы реконструкции для здания СКЦ «Акпарс», «Основные виды и методы реконструкции для здания р е с т о р а н а « В о л г а » (Приложение 5) - Закрепление нового материала (Приложение Д) Объясняет приемы заполнения схемы - задает проблемные вопросы - дает установку на выполнение задания в парах и акцентирует внимание на вопросах, которые необходимо рассмотреть в работах - контролирует правильность выполнения задания
-
Обучающиеся знакомятся с заданием - Обучающиеся выполняют задание (Приложение Д) - Отвечают на вопросы преподавателя - Закрепление навыков

по основным видам и методам реконструкции зданий - С о в е р ш е н с т в о в а н и е н а в ы к о в к о н т р о л я и самоконтроля - Закрепление умений отбора необходимой информации д л я в ы п о л н е н и я профессиональной задачи ОК 4 4
Этап

подведения

итогов
-Задания для выполнения внеаудиторной • з а д а е т з а д а н и е , объясняет критерии Слушают, воспринимают Выданы м етод иче ские р е к о м е н д а ц и и д л я

(2 мин.)
самостоятельной работы (Приложение 6) - п о д в е д е н и е и т о г о в учебного занятия составления глоссария по теме «Основные виды и методы реконструкции зданий и сооружений» • П о д в о д и т и т о г и работы группы з а день. • О т м еч а е т л у ч ш и е работы студентов. • Отмечает положительные стороны и наиболее характерные недочеты в работе студентов. Слушают преподавателя; О с м ы с л и в а ю т и анализируют замечания преподавателя; оценивают вместе с преподавателем свою работу выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Рефлексия

(1 мин)
В ы я вл е н и е с и л ь н ы х и слабых сторон студентов, психологического состояния студентов • - Завершает урок • - Предлагает студентам заполнить карту учебного занятия для выяснения, как обучающиеся усвоили материал урока, для исправления допущенных ошибок. (Приложение Е) • Благодарит за участие на занятии С л у ш а ют, о с м ы с л и в а ю т вопросы и отвечают на них, заполняют карту учебного занятия (Приложение Е). Положительная мотивация п р и и з у ч е н и и МДК 04.02 Реконструкция зданий
Приложение А Задания этапа актуализации опорных знаний
1 Вариант

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:
«Обследование здания на предмет выявления основных дефектов и повреждения конструкций при эксплуатации и определение его категории
»
Алгоритм заполнения таблицы: - Вспомните материал, изученный в ходе экскурсии к обследуемым объектам (здание СКЦ «Акпарс»);  Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов.  Продумайте ход заполнения таблицы.  Подчеркните правильные ответы в столбце 3 таблицы 1 (не более 4); - Повторите материал, изложенный в таблице-2 «Общая оценка технического состояния каменных конструкций при обследовании зданий»;  Заполните 5 столбец таблицы 1 (обозначьте только подходящую категорию);  Оформите таблицу в соответствии с требованиями к оформлению таблиц; - Проведите анализ и самоконтроль таблицы; Таблица-1 Обследование здания на предмет выявления основных дефектов и повреждения конструкций при эксплуатации и определение его категории
Порядк

овый

номер

фото

Обледуемый

элемент

(конструкция)

О с н о в н ы е

д е ф е к т ы

и

повреждения

конструкций

при

эксплуатации

(подчеркните

правильные ответы)

Предварительная

категория

обследуемого здания

1

2

3

4

1

Участок

парапет

здания
- огневое воздействие при пожаре; - постоянное замачивание кладки; - разрушение облицовочного слоя; - т р е щ и н ы от м е х а н и ч е с к и х воздействий;
- коррозия кладки или арматуры.
2

Участок стены
- выпадение отдельных кирпичей; -огневое воздействие при пожаре; - биоповреждения; - постоянное замачивание кладки; - разрушение облицовочного слоя;
3

Участок стены
-разрушение облицовочного слоя; -трещины от м еханиче ских воздействий; -постоянное замачивание кладки; -срез, сколы кладки; -разрушение каменных перемычек; -выветривание растворного шва (пустошовка);
4

Торцевая

часть

здания
-биоповреждения; -выветривание растворного шва (пустошовка); -постоянное замачивание кладки; - разрушение облицовочного слоя; -т рещины от м еха н и ч е с к и х воздействий.
5

Участок цоколя
-выветривание растворного шва (пустошовка); -постоянное замачивание кладки; -биоповреждения; -т рещины от м еха н и ч е с к и х воздействий; -расслоение кладки; -разрушение облицовочного слоя; Таблица-2 Общая оценка технического состояния каменных конструкций при обследовании зданий Категория состояния здания Общие признаки, характеризующие состояние здания I - исправное Отсутствуют видимые повреждения, свидетельствующие о снижении несущей способности конструкций. Имеется размораживание и выветривание кладки, отслоение облицовки на глубину до 15% толщины.
Категория состояния здания Общие признаки, характеризующие состояние здания Огневое повреждение кладки стен и столбов при пожаре на глубину не более 0,5 см (без учета штукатурки). Вертикальные и косые трещины (независимо от длины и величины раскрытия), пересекающие не более двух рядов кладки Выполняются условия эксплуатации согласно требованиям норм и проектной документации. Необходимость в ремонтно-восстановительных работах отсутствует I I - работоспособ ное Незначительные повреждения: размораживание и выветривание кладки, отслоение облицовки кладки на глубину до 25% толщины. Вертикальные и косые трещины в несущих стенах и столбах на высоту не более 4-х рядов кладки. Наклоны и выпучивание стен в пределах этажа не более чем на 1/6 их толщины. Образование продольных и поперечных трещин между продольными и поперечными трещинами. Разрывы или выдергивание отдельных стальных связей и анкеров крепления стен к колоннам и перекрытиям. Местное (краевое) повреждение кладки на глубину до 2 см под опорами ферм, балок, прогонов и перемычек в виде трещин и лещадок; вертикальные трещины по концам опор, пересекающие не более двух рядов кладки. Смещение плит перекрытий на опорах не более 1/5 глубины заделки, но не более 2-х см. Огневое повреждение кладки стен и столбов при пожаре на глубину не более 2 см (без учета штукатурки). Разрушение штукатурного слоя. Трещины температурно-влажно стного х а р а к т е р а , пересекающие межоконные пояса, раскрытием не более 3 мм. Обеспечиваются нормальные условия эксплуатации. Несущая способность с учетом имеющихся повреждений не снижена. Требуется текущий ремонт, с устранением локальных повреждений без усиления конструкций. I I I – ограниченно- работоспособ ное И м е ю т с я п о в р е ж д е н и я , д е ф е к т ы и т р е щ и н ы , свидетельствующие об ограничении работоспособности и снижении несущей способности конструкций. Нарушены требования действующих норм, но отсутствует опасность обрушения и угроза безопасности работающих. Требуется усиление и восстановление несущей способности конструкций IV - недопустимо е Суще ствующие повреждения свидетельствуют о непригодности конструкции к эксплуатации, об опасности пребывания людей в зоне обследуемых конструкций. Большие обвалы в стенах. Размораживание и выветривание кладки на глубину до 40% толщины стены. Вертикальные и косые трещины (исключая температурные и осадочные) в несущих стенах, простенках и столбах на высоту не более восьми рядов кладки. Наклоны и выпучивание стен в пределах этажа на 1/3 их толщины и более.
Категория состояния здания Общие признаки, характеризующие состояние здания Смещение (сдвиг) стен, столбов и фундаментов по горизонтальным швам или косой штрабе. Отрыв продольных стен от поперечных в местах их пересечения, разрывы или выдергивание стальных связей и анкеров, крепящих стены к колоннам и перекрытиям. Повреждение кладки под опорами ферм, балок и перемычек в виде трещин, раздробления камня и смещения рядов кладки по горизонтальным швам на глубину более 2 см; образование вертикальных или косых трещин, пересекающих до 4-х рядов кладки. Смещение плит перекрытий на опорах более 1/5 глубины заделки в стене. Огневое повреждение кладки стен и столбов при пожаре достигает 5-6 см. Требуется капитальный ремонт с усилением или заменой поврежденных конструкций в целом или отдельных элементов. V - аварийное Суще ствующие повреждения свидетельствуют о непригодности конструкции к эксплуатации и об опасности ее обрушения, об опасности пребывания людей в зоне обследуемых конструкций. Трещины, свидетельствующие о перегрузке конструкций (силовые трещины). Вертикальные или наклонные трещины в элементах с максимальными усилиями, пересекающие 4 и более ряда кладки. Разделение несущих элементов вертикальными или косыми трещинами на отдельные столбы (расслоение кладки). Разрушение отдельных конструкций и частей здания. Размораживание и выветривание кладки на глубину 50% толщины стены и более. Требуются неотложные мероприятия по предотвращению аварий (устройство временной крепи, разгрузка конструкций и т.п.). Требуется капитальный ремонт с усилением или заменой поврежденных конструкций в целом или отдельных элементов.

2 Вариант

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ: «Обследование здания на предмет выявления

основных дефектов и повреждения конструкций при эксплуатации и

определение его категории»
Алгоритм заполнения таблицы: - Вспомните материал, изученный в ходе экскурсии к обследуемым объектам (здание бывшего ресторана «Волга» по улице Разина, дом 1); - Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов. - Продумайте ход заполнения таблицы. - Подчеркните правильные ответы в столбце 3 таблицы 1 (не более 4); - Повторите материал, изложенный в таблице-2 «Общая оценка технического состояния каменных конструкций при обследовании зданий»; - Заполните 5 столбец таблицы 1 (обозначьте только подходящую категорию); - Оформите таблицу в соответствии с требованиями к оформлению таблиц; -Проведите анализ и самоконтроль таблицы; Таблица-1 Обследование здания на предмет выявления основных дефектов и повреждения конструкций при эксплуатации и определение его категории
Порядк

овый

номер

фото

Обледуемый

элемент

(конструкция)

О с н о в н ы е

д е ф е к т ы

и

повреждения

конструкций

при

эксплуатации

(подчеркните

правильные ответы)

Предварительная

категория

обследуемого здания

1

2

3

4

1

Участок

наружной

стены

здания
- Огневое воздействие при пожаре; - разрушение облицовочного слоя; - расслоение кладки; - выпадение отдельных кирпичей; - с и л о в ы е т р е щ и н ы : и з - з а перегрузки, неравномерной осадки частей здания, неравномерной з а г р у з к и , н е п р о е к т н ы х воздействий.
2

Участок

стены

здания
- выпадение отдельных кирпичей; -огневое воздействие при пожаре; - биоповреждения; - постоянное замачивание кладки; - разрушение облицовочного слоя;
3

Участок

цоколя

здания
-разрушение облицовочного слоя; -трещины от м еханиче ских воздействий; -биоповреждения; -срез, сколы кладки; -выпадение отдельных кирпичей;

4

Участок

цоколя

здания
-биоповреждения; -выветривание растворного шва (пустошовка); -постоянное замачивание кладки; - разрушение облицовочного слоя; -трещины от те м п е р ату р н о - влажностных деформаций; - с и л о в ы е т р е щ и н ы : и з - з а перегрузки, неравномерной осадки частей здания, неравномерной з а г р у з к и , н е п р о е к т н ы х воздействий.
5

Участок

стены

здания
-выветривание растворного шва (пустошовка); -постоянное замачивание кладки; -биоповреждения; -т рещины от м еха н и ч е с к и х воздействий; -расслоение кладки; -разрушение облицовочного слоя; Таблица-2 Общая оценка технического состояния каменных конструкций при обследовании зданий Категория состояния здания Общие признаки, характеризующие состояние здания I - исправное Отсутствуют видимые повреждения, свидетельствующие о снижении несущей способности конструкций. Имеется размораживание и выветривание кладки, отслоение облицовки на глубину до 15% толщины. Огневое повреждение кладки стен и столбов при пожаре на глубину не более 0,5 см (без учета штукатурки). Вертикальные и косые трещины (независимо от длины и величины раскрытия), пересекающие не более двух рядов кладки Выполняются условия эксплуатации согласно требованиям норм и проектной документации. Необходимость в ремонтно-восстановительных работах отсутствует I I - работоспособ ное Незначительные повреждения: размораживание и выветривание кладки, отслоение облицовки кладки на глубину до 25% толщины. Вертикальные и косые трещины в несущих стенах и столбах на высоту не более 4-х рядов кладки. Наклоны и выпучивание стен в пределах этажа не более чем на 1/6 их толщины. Образование продольных и поперечных трещин между продольными и поперечными трещинами. Разрывы или выдергивание отдельных стальных связей и анкеров крепления стен к колоннам и перекрытиям. Местное (краевое) повреждение кладки на глубину до 2 см
Категория состояния здания Общие признаки, характеризующие состояние здания под опорами ферм, балок, прогонов и перемычек в виде трещин и лещадок; вертикальные трещины по концам опор, пересекающие не более двух рядов кладки. Смещение плит перекрытий на опорах не более 1/5 глубины заделки, но не более 2-х см. Огневое повреждение кладки стен и столбов при пожаре на глубину не более 2 см (без учета штукатурки). Разрушение штукатурного слоя. Трещины температурно-влажно стного х а р а к т е р а , пересекающие межоконные пояса, раскрытием не более 3 мм. Обеспечиваются нормальные условия эксплуатации. Несущая способность с учетом имеющихся повреждений не снижена. Требуется текущий ремонт, с устранением локальных повреждений без усиления конструкций. I I I – ограниченно- работоспособ ное И м е ю т с я п о в р е ж д е н и я , д е ф е к т ы и т р е щ и н ы , свидетельствующие об ограничении работоспособности и снижении несущей способности конструкций. Нарушены требования действующих норм, но отсутствует опасность обрушения и угроза безопасности работающих. Требуется усиление и восстановление несущей способности конструкций IV недопустимо е Суще ствующие повреждения свидетельствуют о непригодности конструкции к эксплуатации, об опасности пребывания людей в зоне обследуемых конструкций. Большие обвалы в стенах. Размораживание и выветривание кладки на глубину до 40% толщины стены. Вертикальные и косые трещины (исключая температурные и осадочные) в несущих стенах, простенках и столбах на высоту не более восьми рядов кладки. Наклоны и выпучивание стен в пределах этажа на 1/3 их толщины и более. Смещение (сдвиг) стен, столбов и фундаментов по горизонтальным швам или косой штрабе. Отрыв продольных стен от поперечных в местах их пересечения, разрывы или выдергивание стальных связей и анкеров, крепящих стены к колоннам и перекрытиям. Повреждение кладки под опорами ферм, балок и перемычек в виде трещин, раздробления камня и смещения рядов кладки по горизонтальным швам на глубину более 2 см; образование вертикальных или косых трещин, пересекающих до 4-х рядов кладки. Смещение плит перекрытий на опорах более 1/5 глубины заделки в стене. Огневое повреждение кладки стен и столбов при пожаре достигает 5-6 см. Требуется капитальный ремонт с усилением или заменой поврежденных конструкций в целом или отдельных элементов. V - аварийное Суще ствующие повреждения свидетельствуют о непригодности конструкции к эксплуатации и об опасности ее обрушения, об опасности пребывания людей в зоне
Категория состояния здания Общие признаки, характеризующие состояние здания обследуемых конструкций. Трещины, свидетельствующие о перегрузке конструкций (силовые трещины). Вертикальные или наклонные трещины в элементах с максимальными усилиями, пересекающие 4 и более ряда кладки. Разделение несущих элементов вертикальными или косыми трещинами на отдельные столбы (расслоение кладки). Разрушение отдельных конструкций и частей здания. Размораживание и выветривание кладки на глубину 50% толщины стены и более. Требуются неотложные мероприятия по предотвращению аварий (устройство временной крепи, разгрузка конструкций и т.п.). Требуется капитальный ремонт с усилением или заменой поврежденных конструкций в целом или отдельных элементов.

Критерии оценки заполнения таблицы



п/п

Критерии

оценки

Работа

выполнена

Работа выполнена не

полностью

Работа не

выполнена

Высокий

уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл
1 Соответствие представленно й в таблице информации заданной теме Содержание таблицы полностью соответствует заданной теме Содержание материала в таблице соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки. 1. Содержание ячеек т а б л и ц ы н е соответствует заданной теме. 2. И м е ю т с я н е заполненные я ч е й к и и л и серьезные множественные ошибки. 3. Отчет выполнен и оформлен н е б р е ж н о , б е з соблюдения установленных требований. 2 Лаконичность и четкость изложения материала в таблице Материал в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений. Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст 3 Правильность оформления Оформление таблицы полностью соответствует требованиям. В оформлении таблицы имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность. Оценка 5 баллов «отлично» 4 балла «хорошо» 3 балла «удовлетворительно»
Эталон ответов


Вариант 1
Таблица-1 Обследование здания на предмет выявления основных дефектов и повреждения конструкций при эксплуатации и определение его категории
Порядко

вый

номер

фото

Обледуемый

элемент

(конструкция)

Основные дефекты и повреждения

конструкций

при

эксплуатации

(подчеркните правильные ответы)

Предварительная

категория

обследуемого

здания

1

2

3

4

1

Участок

наружной

стены

здания
- Огневое воздействие при пожаре; - разрушение облицовочного слоя; - расслоение кладки; - выпадение отдельных кирпичей; - с и л о в ы е т р е щ и н ы : и з - з а перегрузки, неравномерной осадки частей здания, неравномерной з а г р у з к и , н е п р о е к т н ы х воздействий. V - аварийное
2

Участок

стены

здания
- выпадение отдельных кирпичей; -огневое воздействие при пожаре; - биоповреждения; - постоянное замачивание кладки; - разрушение облицовочного слоя;
3

Участок

цоколя

здания
-разрушение облицовочного слоя; -трещины от м еханиче ских воздействий; -биоповреждения; -срез, сколы кладки; -выпадение отдельных кирпичей;
4

Участок

цоколя

здания
-биоповреждения; -выветривание растворного шва (пустошовка); -постоянное замачивание кладки; - разрушение облицовочного слоя; -трещины от те м п е р ату р н о - влажностных деформаций; - с и л о в ы е т р е щ и н ы : и з - з а перегрузки, н е р а в н ом е р н о й о с а д к и ч а с т е й з д а н и я , н е р а в н о м е р н о й з а г р у з к и , непроектных воздействий.
5

Участок

стены

здания
-выветривание растворного шва (пустошовка); -постоянное замачивание кладки; -биоповреждения; -т рещины от м еха н и ч е с к и х воздействий; -расслоение кладки; -разрушение облицовочного слоя;

Эталон ответов

Вариант 2
Таблица-1 Обследование здания на предмет выявления основных дефектов и повреждения конструкций при эксплуатации и определение его категории
Порядк

овый

номер

фото

Обледуемый

элемент

(конструкция)

О с н о в н ы е

д е ф е к т ы

и

повреждения

конструкций

при

эксплуатации

(подчеркните

правильные ответы)

Предварительная

категория

обследуемого здания

1

2

3

4

1

Участок

парапет

здания
- огневое воздействие при пожаре; - постоянное замачивание кладки; - разрушение облицовочного слоя; - т р е щ и н ы от м е х а н и ч е с к и х воздействий; - коррозия кладки или арматуры. - биоповреждения; V - аварийное
2

Участок стены
- выпадение отдельных кирпичей; -огневое воздействие при пожаре; - биоповреждения; - постоянное замачивание кладки; - разрушение облицовочного слоя;
3

Участок стены
-разрушение облицовочного слоя; -трещины от м еханиче ских воздействий; -постоянное замачивание кладки; -срез, сколы кладки; -разрушение каменных перемычек; -выветривание растворного шва (пустошовка);
4

Торцевая

часть

здания
-биоповреждения; -выветривание растворного шва (пустошовка); -постоянное замачивание кладки; - разрушение облицовочного слоя; -т рещины от м еха н и ч е с к и х воздействий.
5

Участок цоколя
-выветривание растворного шва (пустошовка); -постоянное замачивание кладки; -биоповреждения; -т рещины от м еха н и ч е с к и х воздействий; -расслоение кладки; -разрушение облицовочного слоя;
Приложение Е
Задания этапа



применения и закрепления знаний и умений

1 вариант

Задание:
Заполните схему «Основные виды и методы реконструкции для здания СКЦ «Акпарс»

2 вариант

Задание:
Заполните схему «Основные виды и методы реконструкции для здания бывшего ресторана «Волга» по ул. Разина

Критерии оценки по заполнению схемы



п/п

Критерии

оценки

Метод

оценки

Работа

выполнена

Работа

выполнена не

полностью

Работа не

выполнена

Высокий

уровень

3 балла

Средний

уровень

2 балла

Низкий

уровень

1 балл
1 Соответствие представленной в схеме информации заданной теме Наблюдение преподавателя Содержание схемы полностью соответствует заданной теме Содержание материала в схеме соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки. 1. Обучающийся работу не выполнил вовсе. 2. Содержание блоков схемы не соответствует заданной теме. 3. Имеются множественн ые логические ошибки в связях между блоками схемы. 4. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленны х требований. 2 Читаемость, логичность, лаконичность схемы Наблюдение преподавателя - Материал в схеме излагается четко и лаконично, - Схема читается легко, связи между блоками определяются логикой изложения материала. Материал в схеме излагается недостаточно четко и лаконично, кое- где нарушены логические связи между блоками схемы. 3 Правильность оформления Проверка работы Оформление схемы полностью соответствует требованиям. В оформлении схемы имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность. Оценка 5 баллов «отлично» 4 балла «хорошо» 3 балла «удовлетворительно»

Эталон ответа 1 варианта:


Эталон ответа 2 варианта:



В раздел образования