Автор: Нехорошева Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 28 "Золотой петушок" Населённый пункт: г. Тамбов Наименование материала: занятие Тема: " Наш помощник - Светофор" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй
младшей группе " Наш помощник - Светофор"
Цель занятия:
Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на
занятиях через эмоциональное восприятие;
Задачи :
Развивающая: познакомить детей с светофором: его значением, световыми сигналами для правил
пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.
Образовательная:
закрепить
знания
основных
цветов
светофора
(красный,
желтый,
зеленый).
Активизация словаря: Светофор, Зебра, Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.
Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного
движения;
Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины,
дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение
произведений по теме ПДД.
Оборудование занятия:
Изображение сказочного героя «Светофора», картинки с изображением транспортных средств,
карточки с изображением дорожных ситуаций, плакат « Транспортные средства» игрушечные рули.
Ход занятия.
Ведущий:
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (к нам в гости пришел
светофор).
- А зачем нужен светофор? (помогать водителям и пешеходам двигаться по
улице).
- Давайте рассмотрим светофор. Сколько огоньков у него? (три)
- Каким цветом? Что нужно делать, когда зажегся красный свет? Желтый?
Зеленый?
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!
Ведущий:
- Мы каждый день ходим в детский сад, и нам приходится переходить дорогу.
- Где нужно переходить дорогу? Все должны знать – по пешеходному переходу-
«зебре» или на светофоре.
- Ребята, а сейчас давайте превратимся все в пешеходов.
- Кто такие пешеходы? (люди, идущие пешком по улице)
- Для этого мы встанем и будем двигаться в такт команд.
А наш друг светофор посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного
движения и всегда ли их выполняем.
Вот идет пешеход - раз, два, три!
Как он знает правила - посмотри!
Красный свет - дороги нет!
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке-
Подождем еще немножко!
А зеленый свет горит-
Нам иди говорит!
Игра «Автомобили»
Ведущий:
- А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей.
- Кто такие водители? (люди, управляющие машиной)
(ведущий раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают
движение, по команде « красный» останавливаются, «желтый»- «гудят».
Игра проводится несколько раз.
Дети садятся на места.
Ведущий:
- Пусть наши моторчики немного отдохнут, а я предлагаю отгадывать загадки.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? ( Самолёт)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
быстроходный... (Вертолет)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? ( Пароход)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль) !
Пальчиковая гимнастика.
- А сейчас предлагаю покататься на машине.
Дети хором проговаривают слова и жестикулируют.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
- Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением
машин,
кораблей,
самолетов,
только не знаю,
как это все можно назвать одним
словом? (транспорт).
Ведущий:
А как называется транспорт, который летает (воздушный)
Который передвигается по земле, дороге? (наземный)
Который плавает по воде? (водный)
.
-
Помогите
мне,
ребята,
разделить
весь
транспорт
на воздушный,
водный,
наземный.
Воспитатель
показывает картинки с
изображением
различных
видов
транспорта, дети совместно классифицируют виды транспорта
Ведущий:
- Молодцы! Все сказали правильно. А теперь Я приглашаю всех поиграть в игру:
«Воробушки и автомобиль»
Ведущий: соблюдайте правила дорожного движения. Удачи!
Ведущий подводит итог занятия, благодарит детей за проделанную работу.