Автор: Губайдуллина Ольга Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "ЦРР д/с №30" г. Магнитогорска Населённый пункт: г. Магнитогорск Наименование материала: проект Тема: "Пожарный герой, он с огнем вступает в бой" Раздел: дошкольное образование
МДОУ ЦРР «Д/с №30 г. Магнитогорска»
Проект
«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»
Подготовила : воспитатель 2ср.группы
Первой квалификационной категории
Губайдуллина О.И.
Магнитогорск 2015.
Проект «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»
Подготовила : Губайдуллина О.И.
Дата проведения: ноябрь- декабрь 2015 года
Тип проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители, сотрудники пожарной части
Интеграция
образовательных
областей: Социально
коммуникативное
развитие
;
Познавательное
развитие;
Речевое
развитие;
Художественно-эстетическое
развитие;
Физическое развитие.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли
в
обществе
и
жизни
каждого
человека
обоснована
ФГОС
дошкольного
образования.
Знакомя детей с профессией пожарного, мы затрагиваем очень важную тему «Пожарная
безопасность». Как известно большинство пожаров случается из за детской шалости,
у
детей
дошкольного
возраста
отсутствует
защитная
психологическая
реакция
на
экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать
что-то
новое,
их
непосредственность,
любопытство
часто
ставит
их
перед
реальной
опасностью пожара. Объединив при решении этой проблемы педагогов и родителей,
проект позволит сформировать у детей осознанное
отношение к выполнению правил
пожарной безопасности, а также
поможет развить активный интерес к героической
профессии – пожарный.
Цель: Ознакомление детей с профессией пожарный.
Задачи: 1.Развивающие:
- Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности.
2. Образовательные:
- Расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь
(пожарный рукав, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы).
- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
3. Воспитательные:
- Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Подбор презентаций для просмотра
Изготовление дидактических игр
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
Проведение
подвижных,
дидактических,
сюжетно-ролевых
игр,
спортивного
развлечения;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок
по теме);
Рассматривание
картин,
рисование
рисунков,
выпуск
стенгазеты,
изготовление
книжек;
Экскурсия
по
детскому
саду
(знакомство
с
уголком
пожарной
безопасности),
в
пожарную часть;
Проведение опытов, экспериментов
3
э т а п . П р е д п о л а г а е м ы е
и т о г и
р е а л и з а ц и и
п р о е к т а :
1 .
П о в ы ш е н и е
у
д е т е й
у р о в н я
з н а н и й
о
п о ж а р н о й
б е з о п а с н о с т и ;
2. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного
п о в е д е н и я
в
н е п р е д в и д е н н ы х
с и т у а ц и я х ;
3Обладание навыками самосохранения и навыками осознанного безопасного поведения.
4 .
И з м е н е н и е
о т н о ш е н и я
р о д и т е л е й
к
д а н н о й
п р о б л е м е .
П р о д у к т
п р о е к т а :
1. Проведение итогового занятия в средней группе « Пожарный герой – он с огнем
в с т у п а е т
в
б о й » » ;
2 .
С п о р т и в н ы й
д о с у г
« С м е л ы е
и
о т в а ж н ы е » ;
3.
Продуктивная
деятельность
рисование
рисунков
«Пожар»;
аппликация
«Пожарная
машина»;
коллективная
работа
в
нетрадиционной
технике
«Подарок
пожарным»
4.
Папки-передвижки
для
детей
и
родителей
по
пожарной
безопасно сти;
5 .
М е д а л и
д л я
д е т е й
« Ю н ы й
п о ж а р н ы й » ;
6. Экскурсия в пожарную часть
Формы и методы :
В игровой деятельности: Создание игровых, обучающих ситуаций «Бабушка забыла
в ы к л ю ч и т ь
у т ю г » ,
« М а ш а
о б о ж г л а с ь » .
Т е а т р а л и з о в а н н а я
д е я т е л ь н о с т ь :
д р а м а т и з а ц и я
« К о ш к и н
д о м » .
Подвижные игры «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении». игры-
эстафеты
«Действуй
по
сигналу»,
«Пожарные
на
учении»,
физкультминутки
и
пальчиковые игры, досуги «Дружные ребята», «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Предметы-
источники пожара». настольно - печатные игры «Четвёртый лишний», «Лото», «Домино»;
игры
с
правилами
«Назови
правильно»,
«Разложи
по
порядку»,
«Найди
ответ».
С ю ж е т н о - р о л е в а я
и г р а
« М ы
п о ж а р н ы е » ,
« С л у ж б а
с п а с е н и я » .
Строительные игры «Пожарная часть».
Познавательное развитие: Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
Экскурсия
по
детскому
саду
(знакомство
с
уголком
противопожарной
безопасности).
П р о с м о т р
в и д е о ф и л ь м а
« О г о н ь
д р у г - о г о н ь
–
в р а г » .
З а н я т и е
« Б о л ь ш а я
б е д а
о т
м а л е н ь к о й
с п и ч к и »
Экскурсия
на
территорию
пожарной
части,
встреча
с
пожарными
(ознакомление
с
п о ж а р н о й
т е х н и к о й ,
с о
с п е ц и ф и к о й
п р о ф е с с и и
п о ж а р н о г о ) .
Опытно-экспериментальная деятельность: «Опыт со свечой, огнем».
Речевое развитие: беседы («Огнеопасные предметы»,
«Пожарный – герой, он с огнем
вступает в бой», «Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём», «Твоя безопасность»,
«Правила
при пожаре», «Спичка - невеличка», «Профессия – пожарный», «Человеку друг огонь,
только ты его не тронь» и др.);
речевые ситуации, коммуникативные игры «Доскажи
словечко»,
«Горит
–
не
горит»,
«Плохо
–
хорошо»,
«Кто,
что
делает?»,
Чтение
художественной
литературы:
С.Я.Маршак
«Пожар»,
Л.Толстой
«Пожарные
собаки». Заучивание стихотворений из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава».
Составление
рассказа
на
тему
«Откуда
может
прийти
беда»
или
«Почему
это
случилось?»
.Игра-занятие
на
тему
«Чего
нельзя
делать
в
отсутствие
взрослых?»
Р а с с м а т р и в а н и е
п л а к а т о в ,
и л л ю с т р а ц и й
п о
т е м е
« П о ж а р » .
Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».
Включая
в
свою
работу
музыкальную
деятельность,
мы
прослушали
следующие
произведения:
«Гимн пожарных»; песни «Пожарным России» сл. С.Кадашниковой; Г.
Гладков и «Песня пожарных»(из м/ф «Про Веру и Анфису»).Был разучен танец «Пожарная
команда» с использованием характерных движений данной профессии.
Продуктивная
деятельность:
Рисование
по
произведению
Е.Ховринской
«Чем
опасна
спичка невеличка?». Конструирование из строительного материала «Пожарная часть»,
« П о ж а р н ы й
а в т о м о б и л ь » .
Л е п к а
" Д о ж д и к - д о ж д и к ,
к а п - к а п - к а п ,
п о т у ш и
т ы
н а м
п о ж а р ! "
Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями на тему
«Обучение детей
д о ш к о л ь н о г о
в о з р а с т а
о с н о в а м
п о ж а р н о й
б е з о п а с н о с т и » .
Информа ция
в
род ит е льс ком
уголке
«Из
ис тории
пожа рной
с л у ж б ы »
Консультации
для
родителей:
«Ребенок
и
огонь:
обеспечим
безопасность».
Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства
п о ж а р о т у ш е н и я ,
д и д а к т и ч е с к и е
и
с ю ж е т н ы е
и г р ы ) .
Участие в создании игры «Служба спасения», конкурсе «Костюм для пожарного», и
и з г о т о в л е н и и
к о л л а ж а
и з
ж у р н а л ь н ы х
в ы р е з о к
П о с т а н о в к а
н о в ы х
з а д а ч :
1.
Систематическое
проведение
различных
видов
деятельности
с
целью
закрепления
п р а в и л
п о ж а р н о й
б е з о п а с н о с т и .
2 .
Р а с ш и р я т ь
п о н я т и е
« б е з о п а с н о с т ь »
в
о к р у ж а ю щ е м
м и р е ;
3. Проведение спортивного праздника «Юный пожарный» для ребят и их родителей.
Список художественных произведений по пожарной безопасности
- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка».
- Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял».
- Л.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», «Солдат» (басня)
- Г.Цыферов «Жил на свете слоненок».
- О.Сенатович «Осенний пожар».
- С.Михалков «Дядя Степа».
- К. Чуковский «Путаница».
- Г.-Х.Андерсен «Сказка про спички», «Огниво»
- Т. Нуждина «История спички», «Электрическая лампочка».
- Б. Житков «Пожар», «Пожар в море».
- Е. Хоринская «Спичка-невеличка».
- М. Кривич «Где работает огонь».
- Н. Кун «Миф о Прометее».
- Г. Остер «Вредные советы».