Напоминание

"Пожарный герой, он с огнем вступает в бой"


Автор: Губайдуллина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР д/с №30" г. Магнитогорска
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: проект
Тема: "Пожарный герой, он с огнем вступает в бой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ ЦРР «Д/с №30 г. Магнитогорска» Проект «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой» Подготовила : воспитатель 2ср.группы Первой квалификационной категории Губайдуллина О.И. Магнитогорск 2015. Проект «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой» Подготовила : Губайдуллина О.И.
Дата проведения: ноябрь- декабрь 2015 года Тип проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители, сотрудники пожарной части Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие ; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Знакомя детей с профессией пожарного, мы затрагиваем очень важную тему «Пожарная безопасность». Как известно большинство пожаров случается из за детской шалости, у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Объединив при решении этой проблемы педагогов и родителей, проект позволит сформировать у детей осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, а также поможет развить активный интерес к героической профессии – пожарный. Цель: Ознакомление детей с профессией пожарный. Задачи: 1.Развивающие: - Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности. 2. Образовательные: - Расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). - Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение. 3. Воспитательные: - Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Этапы проекта 1 этап. Подготовительный  Составление паспорта проекта  Подбор детской художественной литературы для чтения детям  Подбор презентаций для просмотра  Изготовление дидактических игр  Подбор материала для проведения опытов и экспериментов  Подбор сюжетных картинок и иллюстраций  Работа с методическим материалом, литературой по данной теме 2 этап. Выполнение проекта  Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;  Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;  Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);  Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;  Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), в пожарную часть;  Проведение опытов, экспериментов 3 э т а п . П р е д п о л а г а е м ы е и т о г и р е а л и з а ц и и п р о е к т а : 1 . П о в ы ш е н и е у д е т е й у р о в н я з н а н и й о п о ж а р н о й б е з о п а с н о с т и ; 2. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного
п о в е д е н и я в н е п р е д в и д е н н ы х с и т у а ц и я х ; 3Обладание навыками самосохранения и навыками осознанного безопасного поведения. 4 . И з м е н е н и е о т н о ш е н и я р о д и т е л е й к д а н н о й п р о б л е м е . П р о д у к т п р о е к т а : 1. Проведение итогового занятия в средней группе « Пожарный герой – он с огнем в с т у п а е т в б о й » » ; 2 . С п о р т и в н ы й д о с у г « С м е л ы е и о т в а ж н ы е » ; 3. Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»; аппликация «Пожарная машина»; коллективная работа в нетрадиционной технике «Подарок пожарным» 4. Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасно сти; 5 . М е д а л и д л я д е т е й « Ю н ы й п о ж а р н ы й » ; 6. Экскурсия в пожарную часть Формы и методы : В игровой деятельности: Создание игровых, обучающих ситуаций «Бабушка забыла в ы к л ю ч и т ь у т ю г » , « М а ш а о б о ж г л а с ь » . Т е а т р а л и з о в а н н а я д е я т е л ь н о с т ь : д р а м а т и з а ц и я « К о ш к и н д о м » . Подвижные игры «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении». игры- эстафеты «Действуй по сигналу», «Пожарные на учении», физкультминутки и пальчиковые игры, досуги «Дружные ребята», «Все работы хороши, выбирай на вкус». Дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Предметы- источники пожара». настольно - печатные игры «Четвёртый лишний», «Лото», «Домино»; игры с правилами «Назови правильно», «Разложи по порядку», «Найди ответ». С ю ж е т н о - р о л е в а я и г р а « М ы п о ж а р н ы е » , « С л у ж б а с п а с е н и я » . Строительные игры «Пожарная часть». Познавательное развитие: Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01». Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности). П р о с м о т р в и д е о ф и л ь м а « О г о н ь д р у г - о г о н ь – в р а г » . З а н я т и е « Б о л ь ш а я б е д а о т м а л е н ь к о й с п и ч к и »
Экскурсия на территорию пожарной части, встреча с пожарными (ознакомление с п о ж а р н о й т е х н и к о й , с о с п е ц и ф и к о й п р о ф е с с и и п о ж а р н о г о ) . Опытно-экспериментальная деятельность: «Опыт со свечой, огнем». Речевое развитие: беседы («Огнеопасные предметы», «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой», «Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём», «Твоя безопасность», «Правила при пожаре», «Спичка - невеличка», «Профессия – пожарный», «Человеку друг огонь, только ты его не тронь» и др.); речевые ситуации, коммуникативные игры «Доскажи словечко», «Горит – не горит», «Плохо – хорошо», «Кто, что делает?», Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Пожар», Л.Толстой «Пожарные собаки». Заучивание стихотворений из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава». Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» .Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» Р а с с м а т р и в а н и е п л а к а т о в , и л л ю с т р а ц и й п о т е м е « П о ж а р » . Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?». Включая в свою работу музыкальную деятельность, мы прослушали следующие произведения: «Гимн пожарных»; песни «Пожарным России» сл. С.Кадашниковой; Г. Гладков и «Песня пожарных»(из м/ф «Про Веру и Анфису»).Был разучен танец «Пожарная команда» с использованием характерных движений данной профессии. Продуктивная деятельность: Рисование по произведению Е.Ховринской «Чем опасна спичка невеличка?». Конструирование из строительного материала «Пожарная часть», « П о ж а р н ы й а в т о м о б и л ь » . Л е п к а " Д о ж д и к - д о ж д и к , к а п - к а п - к а п , п о т у ш и т ы н а м п о ж а р ! " Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями на тему «Обучение детей д о ш к о л ь н о г о в о з р а с т а о с н о в а м п о ж а р н о й б е з о п а с н о с т и » . Информа ция в род ит е льс ком уголке «Из ис тории пожа рной с л у ж б ы » Консультации для родителей: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность». Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства п о ж а р о т у ш е н и я , д и д а к т и ч е с к и е и с ю ж е т н ы е и г р ы ) . Участие в создании игры «Служба спасения», конкурсе «Костюм для пожарного», и и з г о т о в л е н и и к о л л а ж а и з ж у р н а л ь н ы х в ы р е з о к
П о с т а н о в к а н о в ы х з а д а ч : 1. Систематическое проведение различных видов деятельности с целью закрепления п р а в и л п о ж а р н о й б е з о п а с н о с т и . 2 . Р а с ш и р я т ь п о н я т и е « б е з о п а с н о с т ь » в о к р у ж а ю щ е м м и р е ; 3. Проведение спортивного праздника «Юный пожарный» для ребят и их родителей. Список художественных произведений по пожарной безопасности - С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка». - Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял». - Л.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», «Солдат» (басня) - Г.Цыферов «Жил на свете слоненок». - О.Сенатович «Осенний пожар». - С.Михалков «Дядя Степа». - К. Чуковский «Путаница». - Г.-Х.Андерсен «Сказка про спички», «Огниво» - Т. Нуждина «История спички», «Электрическая лампочка». - Б. Житков «Пожар», «Пожар в море». - Е. Хоринская «Спичка-невеличка». - М. Кривич «Где работает огонь». - Н. Кун «Миф о Прометее». - Г. Остер «Вредные советы».


В раздел образования