Автор: Кузьмина Надежда Николаевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МКОУ "Жилетовская средняя общеобразовательная школа" Населённый пункт: Калужская область, Дзержинский район, д. Жилетово Наименование материала: Конспект урока Тема: "Сравнение десятичных дробей" Раздел: среднее образование
МКОУ «ЖИЛЕТОВСКАЯ СОШ»
Урок по теме:
«Сравнение десятичных
дробей»,
5 класс
Подготовила
:
Ку з ь м и н а
Н а д е ж д а
Николаевна,учитель
математики,
высшая
квалификационная категория
2014 год
Цели: ознакомить обучающих с алгоритмом сравнения десятичных дробей;
научить выполнять сравнение с опорой на алгоритм; развивать умение
сравнительного анализа; умение работать с различными источниками;
воспитывать бережное отношение к здоровью, через метапредметные связи.
Оборудование: рабочая программа по теме «Сравнение десятичных дробей»,
учебники, карточки.
Методы, приёмы и средства:
По источникам знаний: словесные, наглядные и практические.
По степени взаимодействия учителя и учащихся: объяснение, беседа,
самостоятельная работа.
В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к
восприятию, объяснение, закрепление материала.
По характеру познавательной деятельности.
Формы работы:
Индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Работа по карточкам.
Взаимопроверка.
Метапредметные связи математики с медициной.
Содержание урока.
1.
Организационный этап.
2.
Устный марафон «Старт».
3.
Проверка домашнего задания.
4.
Введение нового материала.
5.
Решение задач по новой теме.
6.
Домашнее задание.
7.
Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА
I.
Организационный момент
II.
Устный марафон «Старт»
- Ребята, считаем устно по цепочке:
1.
Наименьшее трёхзначное число; (100)
2.
Уменьшить в два раза; (50)
3.
Увеличить на 20; (70)
4.
Увеличить в три раза; (210)
5.
Найти 1/10 от полученного результата. (21)
За правильный ответ ученик получает «медаль»
III.
Проверка домашнего задания
1.
Индивидуальная работа(работа 3-х учащихся у доски по
карточкам)
Выразить в км:
8км 907м=
35м=
250м=
1м=
Выразить в тоннах:
5т23кг=
17кг=
1кг=
Сравнить:
7/13 и 5/13, 4/5 и 4/7, 12/23 и 1, 1 и 48/37.
2.
Графический диктант(работа с остальными учениками)
Ответ «да» соответствует _, ответ «нет» - ●
1)
7
10
=¿
0,7
2)
6
4
10
=¿
6,4
3)
17
100
=¿
0,17
4)
17
37
100
=¿
17,37
5)
41
100
=¿
0,041
6)
239
1000
=¿
0,239
7)
7
1000
=¿
0,07
8)
5
407
1000
=¿
5,047
9)
513
100
=¿
5,13
10)
70029
100
=
700,29
Ключ: _ _ _ _ ● _ ●●_●
Самопроверка (Честность приносит счастье).
IV.
Введение нового материала
-Кто знает, какая температура бывает у здорового человека?
-Правильно 36,6 ͦ
С
-А в каких случаях у человека повышается температура тела?
-Какие профилактические действия против гриппа вы знаете?
-Спорт делает человека сильным, ловким, целеустремлённым, и мы на
уроке будем целеустремлёнными!
-У вас на партах лежат карточки с таблицей, в которой указана
температура здорового человека, и больного человека. Пожалуйста,
отметьте галочкой, где человек болен, а где здоров.
Температура
тела
болен
здоров
1.
38,3
✔
2.
38
✔
3.
37,8
✔
4.
37,5
✔
5.
37
✔
6.
36,6
✔
7.
36,7
✔
8.
37,3
✔
9.
37,3
✔
10
.
36,5
✔
11.
36,6
✔
12
.
36,7
✔
-Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте правильность
выполнения задания у соседа по парте. Поставьте «+» за
правильный ответ «-» - за неправильный.
-Ребята, а как вы определили, здоров или болен человек? Вы
сравнивали температуру человека с температурой здорового
человека. Встаньте, пожалуйста, те, кто не ошибся в задании. Ну,
а те из вас, кто немного ошибся, я надеюсь, научатся сегодня
сравнивать десятичные дроби.
Вопросы:
1)
Сколько спортсменов в команде?
2)
Какая часть спортсменов заболела?
3)
Какая часть здорова?
-Итак, ребята, запишите в тетрадях дату и тему «Сравнение
десятичных дробей».
Цель: Научиться сравнивать дроби.
-Посмотрите и прочитайте десятичные дроби.
7,5 7,34 7,278 7,4
-Что вы можете о них сказать? (Это десятичные дроби, целая часть в
этих дробях равна 7, дробная часть различная.)
-Можно ли сравнить эти числа?
-Давайте попробуем расположить эти числа в порядке возрастания.
Учитель записывает числа в том порядке, который предлагают учащиеся.
- А теперь проверим, не допустили ли мы ошибки в сравнении
дробей. В этом нам поможет учебник.
1.Работа по учебнику(устно) (стр.185-186).
-Прочитайте статью учебника и приготовьтесь ответить на вопросы.
-Расскажите, как будем сравнивать десятичные дроби?
-Сначала смотрим на целую часть.
- Из двух дробей та больше, у которой целая часть больше.
-Если целые части равны, то поступаем так:
1. Уравниваем число десятичных знаков в сравниваемых дробях.
2. Мысленно отбрасываем запятые и сравниваем получившиеся
натуральные числа.
- Используя алгоритм сравнения, проверьте, не допустили ли мы
ошибок.
- Что ещё нового узнали из статьи учебника? (Если в конце
десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь
равная данной).
Пример: 7,5=7,50=7,500=7,5000=…
И наоборот, можно можно отбросить в конце дроби нуль или несколько
нулей, но только, если они самые последние.
Пример: 0,900=0,90=0,9
2.У десятичных дробей сначала сравнивают целые части.
Пример: 23,98<24,15
3.Если целые части двух десятичных дробей равны, то надо сначала уравнять
у них число десятичных знаков, приписав к одной из них нули, а потом,
отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.
Пример: 7,278 и 7,4
3,278 и 7,4
7,278 и 7,400
V.
Решение задач по новой теме («Делаем сами»)
-Решим из учебника № 1172,1173,1175 на стр. 187. (один учебник у
доски и сам. работа)
А) Стр. 186, №1172
0,87=0,8700 0,541=0,541000
35=35,000 8,40000=8,40
Б) Стр.186, №1173
1,800 13,540 0,789
VI.Домашнее задание: §31, №1200,1206 стр.189
VII.Подведение итогов урока
-Как сравниваются десятичные дроби?
Ребята отвечают на вопрос.
Оценки за урок:…
Ответьте на вопросы на обратной стороне карточек.
1)
Чему вы научились на уроке?
2)
Трудно ли сравнивать десятичные дроби?
3)
Понравился ли вам урок?
Сдайте карточки.
Спасибо за урок. До свидания.