Напоминание

Кружок "Успешный Я"


Автор: Грешилова Кира Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МОУ "Романовская СОШ"
Населённый пункт: п. Романовка, Всеволожский район, Ленинградской обл.
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Кружок "Успешный Я"
Раздел: среднее образование





Назад





Пояснительная записка
Период детства и юности - это время становления личности, а неповторимая, яркая личность может проявиться только в процессе самоутверждения в коллективе сверстников, единомышленников. Актуальность разработки программы обусловлена отсутствием единой программы в образовательных учреждениях, направленной на решение вопросов формирования социальной активности школьников, умений и навыков конструктивного общения в период выбора ими жизненного пути. Важнейшим элементом, обуславливающим необходимость разработки и реализации программы, является привлекательность рассматриваемых вопросов в подростково-молодѐжной среде. Проектно-целевой метод позволит комплексно и эффективно решать проблемы развития коммуникативных навыков, привлечения молодежи в социально-значимую деятельность. Эффективность обусловлена его системным, интегрирующим характером, что позволит сконцентрировать ресурсы на выбранных приоритетных направлениях и достигнуть положительные эффекты. Учащиеся 8-11-х классов должны понимать, что для успешного становления выпускника общеобразовательного учреждения в жизни, в профессиональной сфере ему необходимо не только обладать определенными знаниями, умением применить эти знания на практике, но и осознавать потенциал своей социальной активности, его востребованность и значимость, уметь конструктивно выстраивать отношения с окружающими, быть ориентированным на результат. Программа курса «Успешный Я» построена с учѐтом возрастных особенностей и интересов учащихся 8-11-х классов и рассчитана на 1 год обучения (36 недель), всего 108 часов в год (по 3 часа в неделю).
Цель программы:
Программа направлена на развитие социальной активности старшеклассников, приобретение навыков межличностного общения и качеств, необходимых для успешной трудовой деятельности в современном обществе.
Задачи программы
: Формирование умений и навыков: - выделения приоритетов в жизни и учѐбе и определение путей их достижения; - коммуникации и их использование в различных ситуациях; - публичного выступления; - эффективного использования времени, тайм-менеджмент; - процедуры принятия решений, этики управления и социальной ответственности; - анализа потенциальных конфликтных ситуаций и пути выхода из них.

«Основные направления и содержание деятельности»
Курс «Успешный Я» включает в себя беседы и практические занятия. Предполагается самостоятельная работа, социально-значимые дела и волонтѐрская деятельность учащихся. Основными интерактивными методами и технологиями обучения являются моделирование ситуаций, ролей, мозговой штурм, диалогические ситуации, рефлексия опыта, групповая работа, психологические тренинги, командное взаимодействие, деловые и ролевые игры. Проектно-целевой метод позволит комплексно и эффективно решать проблемы развития коммуникативных навыков, привлечение молодѐжи в социально-значимую деятельность. Эффективность обусловлена его системным интегрирующим характером, что позволит сконцентрировать ресурсы на выбранных приоритетных направлениях и достигнуть положительных эффектов. Материалы и оборудование, необходимое для реализации программы. • помещение для работы групп, • наглядные пособия, • учебно-методическая литература, • расходные материалы (канцелярские товары), • интерактивная доска, • магнитофон, • видеопроектор, • компьютер.
Прогнозируемы результаты.
Учащиеся 8-11-х классов, освоившие данный курс: Знают: - основные функции и характеристики лидерства, закономерности формирования лидерских качеств; - элементарные знания по психологии эмоций, психологии общения, осознание необходимости заниматься саморазвитием; - стратегию управления своим внутренним миром; - диалогические методы влияния на людей; - способы саморазвития лидера. Умеют:
- принимать рационально-управленческие решения; - проводить самодиагностику своего лидерского потенциала и определять типы лидеров; - выстраивать диалогические отношения с людьми; - выявлять собственный опыт формирования имиджа и предъявлять свои личностно- деловые качества; - управлять эмоциональным состоянием; - осознанно построить коммуникативное пространство. Владеют: - техникой речи; - приемами бесконфликтного поведения со сверстниками; - способами ослабления конфликтных ситуаций; - техникой публичного выступления. № Тема Общее количество часов 1. Введение в программу. Знакомство. Понятие «Успешный человек», понятие «Успешный лидер». Социальный договор участников программы. Тестирование «Лидер ли Я?» 6 2. Целеполагание. Осознание себя. Язык тела. Самооценка и саморазвитие. 5 3. Эффект призмы и принципы, управляющие человеческой эффективностью. Целеполагание, мечты и планы. 5 4. Навык и привычка. Жить без преград. Навык проактивной жизни. Влияние привычек на формирование характера человека. Навык, как базовая фундаментальная привычка. Введение понятий реактивной и проактивной личности. Конструкция реактивной и проактивной речи 12 5. Проектная деятельность. 6 6. Управление временем. Тайм-менеджмент. Планирование 12 7. Установление отношений и разрешение конфликта. 4 8. Общение. Формальное и неформальное общение. 6 9. Взаимодействие. Принципы эффективного общения. Практические занятия эффективного взаимодействия. Типы собеседников 15 10 . Искусство спора. Коммуникативные навыки. Вербальное и невербальное общение. 9 11. Коллектив. Межличностные отношения. Личность, группа, коллектив, межличностные отношения в коллективе. Межличностное взаимодействие. Формальный, неформальный коллектив, уровни развития коллектива. Стабильная команда, социальные командные роли. Личность и группа, стадии и стратегии вхождения в группу. 9 12 Конфликтные ситуации. Толерантность в общении. Формирование 11
. конфликтной компетентности учащихся и способности толерантного поведения. Эмоциональное общение.. 13 . Диагностика сформированных методов решения конфликтов у участников программы – самотестирование: «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации», «Уровень конфликтности личности» (повторное тестирование проводится после тренингов. Сказки, как пример конфликта и его разрешения. 5 14 . Управленческая этика Нормы, правила, принципы управленческой этики. Группы норм управления (нормы, связанные с процессом принятия решения и нормы, регулирующие процесс общения с подчинёнными и другими руководителями.). Развитие управленческой эффективности. 2


В раздел образования