Автор: Ризатдинова Оксана Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ"детский сад №74 "Березка" Населённый пункт: Чебоксары Наименование материала: статья Тема: Лего-конструирование Раздел: дошкольное образование
«Лего-конструирование. Назначение и применение»
Лего-конструирование – это вид моделирющей творческо-продуктивной деятельности. С
его
помощью
трудные
учебные
задачи
можно
решить
посредствам
увлекательной
созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог
могут с ней справится.
Актуальность
использование ЛЕГО
-
конструктора
является
великолепным
средством
для
интеллектуального развития
дошкольников,
обеспечивающее
интеграцию
различных видов деятельности: конструирование находится в образовательной
области
«Художественно-эстетическое
развитие»
и
интегрируется
с
образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
основой
образовательной
деятельности
с
использованием
ЛЕГО
-
технологии
является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя
и обучаться в игре.
использование ЛЕГО - технологии позволяет поднять на более высокий уровень
развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих
успешности их дальнейшего обучения в школе.
ЛЕГО - технология - средство развивающего обучения, стимулирует познавательную
деятельность
дошкольников,
способствует
воспитанию
социально
активной
личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности,
способности решать любые задачи творчески.
ЛЕГО
-
технология
объединяет
элементы
игры
с
экспериментированием,
а,
следовательно, активизирует мыслительно - речевую деятельность дошкольников.
Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства на детей
довольно широк.
Направления:
1 . Использование ЛЕГО непосредственно для конструктивно-игровых целей . Создание
лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного
конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел
и
мог
его
реализовать,
умел
моделировать
замысел.
Чем
ярче,
целостней
и
эмоциональней
будут
впечатления
об
окружающем
мире,
тем
интенсивнее
и
разнообразнее станут их постройки. Лего помогает видеть мир во всех его красках, что
способствует развитию ребенка. создание постройки из лего можно использовать в играх-
театрализациях, лего-элементы могут использованы в дидактических играх и упражнениях
(игра «Чудесный мешочек», в котором у детей развивается тактильное восприятие и речь.
Игра «Запомни и повтори», направленная на развитие памяти и мышления) .
2
. Использование
лего
при
подготовки
и
обучении
грамоте,
коррекции
звукопроизношения, ознакомлении с окружающим миром. Для решения этой задачи
можно
использовать
лего:
в
наборах
есть
человечки
в
разноцветных
костюмчиках,
человечки в красных костюмчиках могут означать гласные звуки, а в синих – согласные.
Можно использовать лег ори составлении схемы предложений. Игровые ситуации с лего-
элементами помогают при постановке звуков, исправлении ошибок звукопроизношении,
в работе над ритмико-интонационной стороны речи. Игровые приемы направлены на
формирование интереса к обучению, снятию негативного отношения, вызванного у детей
прошлым
неудачным
опытом,
что
позволяет
говортиь
о
психотерапевтическом
воздействии Лего.
3 . Использование
Лего
в
процессе
диагностики.
Такой
метод
как
наблюдение
за
спонтанной
и
коллективной
игрой,
индивидуальными
играми
дает
много
важной
информации
педагогу
о
проблемах,
которые
возникают
во
время
игры.
Свободная
конструктивно-игровая деятельность детей с лего позволяет не только быстро установить
контакт
между
детьми
и
педагогом,
но
и
полнее
раскрыть
некоторые
особенности
ребенка, с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер,
выявить
речевые
речевые
возможности
ребенка,
установить
уровень
его
коммуникативности.
Педагогу
следует
помнить,
что
лего-элементы
позволяют
создать
обилие
игровых
ситуаций, которые должны в большой степени способствовать занимательности игрового
материала и учитывать создавшиеся внешние обстоятельства. Также педагогу следует
помнить, что нельзя допускать отрицательных высказываний в адрес ребенка.
В процессе моделирования и конструктивно-игровой деятельности с лего педагог может
использовать разнообразные формы:
- задание дает педагог, выполняют дети,
- задание формулируется детьми, выполняются детьми совместно с педагогом,
- задание дают дети друг другу.
Для успешного проведения лего – игр необходимо соблюдать условия:
1. Оптимальное количество участников игры 7-8 человек.
2. Детям должно хватать лего-элементов.
3. Учитывать особенности группы и ребенка отдельно, необходимо продумать как детям
будет удобнее играть. Доступ к конструктору должен быть свободным. Чтобы дети могли
свободно передвигаться и выбирать необходимые детали.
4. При проведении игр не следует ограничивать ребенка предварительным замыслом.
Дети создают только то, что хотят и могут, как представляют в данный период объекта
окружающего мира.
5. Обязательны стимулирование положительных эмоций и похвалы во время игры с лего.
Постройки лучше на некоторое время сохранить.
По методике в младшей группе роль ведущего всегда берет на себя воспитатель, так как
дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбирает самые простые игры. Дети
знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления
кирпичиков, у
детей
формируется умение
соотносить
с
образцом
результаты
собственных действий в конструировании объекта.
В средней группе игры, немного усложнятся. Дети будут учиться работать по карточкам,
где изображение цветное; конструируют по замыслу, свободно экспериментировать со
строительным материалом, впервые познакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА.
В старшей группе дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего будут брать на себя,
сотрудничать друг с другом.
В результате работы по теме разработаны методические рекомендации по организации
работы с детьми младшей, средней, старшей и подготовительной групп.
Мир, который открывает перед ребенком конструктор Лего настолько увлекательный и
захватывающий, что, играя с ним, ребенок помимо всего прочего получит еще и массу
удовольствия
и
положительных
эмоций.
Впоследствии,
быть
может,
это
перейдет
в
постоянное желание учиться и воспринимать все новое в жизни с детским энтузиазмом.