Напоминание

Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики


Автор: Федотова Виктория Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1
Населённый пункт: Луга Лужский район Ленинградская область
Наименование материала: презентация
Тема: Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики
• Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. • В.А.Сухомлинский говорил: • «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. • Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка является живительный поток представлений и понятий. • Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости.»

Развитие мелкой моторики

пальцев рук формирует у

детей все психические

процессы: речь ,внимание,

память, воображение, что

является предпосылкой для

становления всех видов

детской деятельности -

игровой, продуктивной,

трудовой, предметной.


Развитие

мелкой

моторики

пальцев

рук

Развитие

мелкой

моторики

пальцев

рук

Речь

Речь

Работоспо

собность

Работоспо

собность

Умственна

я

активность

Умственна

я

активность

Память

Память

Внимание

Внимание

Интеллекту

альная

деятельност

ь

Интеллекту

альная

деятельност

ь

Творческа

я

деятельно

сть

Творческа

я

деятельно

сть


Пальчиковые игры - ЭТО инсценировка небольших рифмованных

рассказов, сказок с помощью пальцев и ручек. Эти игры как бы

воссоздают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей,

их деятельность, явления природы. Очень важным фактором для развития

речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия

сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко

запоминаются.


Пальчиковые игры

для

малышей, развивая

мелкую моторику

кистей рук, являются

отличным

средством подготовки

руки ребенка к

выполнению

разнообразных

действий. Это и

рисование, и

различные

манипуляции

с мелкими

предметами, а

главное – это

подготовка руки к

письму
.

Можно

проводить пальчиковые игры в виде маленького

театрализованного представления, что в свою очередь помимо

быстрого освоения речи, развивает еще и воображение, и

фантазию маленького «актера».


Театральная деятельность помогает развивать словарный запас и

активизирует речевые функции формирует творческие

способности и артистические умения


«Художественное творчество »
,
Но мелкую моторику мы помогаем детям развивать не

только по средством пальчиковых игр или инсценировок

сказок с использованием пальчикового театра, но и в

процессе рисования, лепки ,аппликации


Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости

способствуют также различные виды продуктивной

деятельности: лепка, аппликация, конструирование. Кисть руки

приобретает гибкость, уменьшается скованность движений,

появляется согласованность действий обеих рук. движения

становятся координированными,


В нашей группе развитию мелкой моторики я уделяю специальное внимание, такая работа ведется,

начиная с группы раннего возраста. Начинать следует с пальчиковой гимнастики. Чем больше малыш

работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и

лучше развивается его речь.


Развитие мелкой моторики тактильно-двигательного

восприятия помогает детям овладевать навыками

письма, рисования,,ручного труда


при выполнении игровых упражнений с прищепками,резиночками решаются несколько задач:

развитие мелкой моторики, а именно силы пальцев рук; развитие пространственных ориентаций;

уточнение и развитие словаря; развитие произвольного внимания, зрительной и слуховой

памяти; развитие конструктивного мышления; стимуляция речевой активности; развитие чувства

ритма; формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу


Шнуровки, моталочки развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий

"вверху", "внизу", "справа", "слева"; способствуют развитию речи; развивают

творческие способности развивают усидчивость


Благоприятное

воздействие на развитие движений всей

кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами

вкладыши различного типа, разноцветные колечки,

пробки ,бусинки мозаика.


в свободное

время дети с интересом играют

с мелким конструктором и геометрическими фигурами

.


Использование разнообразных предметов

для развития мелкой моторики

Решая задачи

развития мелкой

моторики, в группе

созданы

необходимые

условия. Предметно

– развивающая

среда представлена

следующими

компонентами:

Игры с мозаикой,

Конструкторы

Лабиринты

Пазлы, прищепки,

Бусины,шнуровки

игры с пробками, со

счетными

палочками


Использование разнообразных предметов

для развития мелкой моторики


Развитие речи ребенка через пальчиковые игры и мелкую

моторику очень значимо и актуально, поэтому я подробно занялась

ее изучением и применением в своей работе


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники