Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики
Автор: Федотова Виктория Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1 Населённый пункт: Луга Лужский район Ленинградская область Наименование материала: презентация Тема: Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики Раздел: дошкольное образование
Развитие речи
ребенка с помощью
пальчиковых игр и
развития мелкой
моторики
•
Игра – ведущая деятельность в
дошкольном возрасте.
•
В.А.Сухомлинский говорил:
•
«Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
•
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребёнка является живительный
поток представлений и понятий.
•
Игра – это искра, зажигающая
огонёк пытливости.»
Развитие мелкой моторики
пальцев рук формирует у
детей все психические
процессы: речь ,внимание,
память, воображение, что
является предпосылкой для
становления всех видов
детской деятельности -
игровой, продуктивной,
трудовой, предметной.
Развитие
мелкой
моторики
пальцев
рук
Развитие
мелкой
моторики
пальцев
рук
Речь
Речь
Работоспо
собность
Работоспо
собность
Умственна
я
активность
Умственна
я
активность
Память
Память
Внимание
Внимание
Интеллекту
альная
деятельност
ь
Интеллекту
альная
деятельност
ь
Творческа
я
деятельно
сть
Творческа
я
деятельно
сть
Пальчиковые игры - ЭТО инсценировка небольших рифмованных
рассказов, сказок с помощью пальцев и ручек. Эти игры как бы
воссоздают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей,
их деятельность, явления природы. Очень важным фактором для развития
речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия
сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко
запоминаются.
Пальчиковые игры
для
малышей, развивая
мелкую моторику
кистей рук, являются
отличным
средством подготовки
руки ребенка к
выполнению
разнообразных
действий. Это и
рисование, и
различные
манипуляции
с мелкими
предметами, а
главное – это
подготовка руки к
письму .
Можно
проводить пальчиковые игры в виде маленького
театрализованного представления, что в свою очередь помимо
быстрого освоения речи, развивает еще и воображение, и
фантазию маленького «актера».
Театральная деятельность помогает развивать словарный запас и
активизирует речевые функции формирует творческие
способности и артистические умения
«Художественное творчество »
,
Но мелкую моторику мы помогаем детям развивать не
только по средством пальчиковых игр или инсценировок
сказок с использованием пальчикового театра, но и в
процессе рисования, лепки ,аппликации
Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости
способствуют также различные виды продуктивной
деятельности: лепка, аппликация, конструирование. Кисть руки