Развитие творческого потенциала педагогов – важнейшее условие повышения качества образовательного процесса
Автор: Кулигина Елена Александровна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 28" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской области Наименование материала: Статья Тема: Развитие творческого потенциала педагогов – важнейшее условие повышения качества образовательного процесса Раздел: дошкольное образование
образовательного процесса»
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 28»
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
физического развития
воспитанников
Кулигина Елена Александровна
г. Дзержинск
2016 г.
Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.
Гельвейций
Сегодня каждый детский сад стремиться называться «современным
детским садом». Что вкладываем мы с вами в это понятие?
Это популярное дошкольное учреждение с уютной комфортной и
содержательной
развивающей
предметно-пространственной
средой,
это
творческий
и
высоко
профессиональный
педагогический
коллектив,
реализующий современные инновационные программы и технологии.
Эти три связанные между собой составляющие являются прочным
фундаментом, который позволяет дошкольному учреждению соответствовать
времени.
И
все
же,
основным
и
основополагающим
звеном
является
педагогический коллектив. Это его руками создается уют, пополняется среда,
реализуются программы.
Экспресс-опрос
родителей
на
тему:
«Как
вы
представляете
себе
современного воспитателя?» показал, что многие родители,
характеризуя
современного педагога, называют вечные понятия: добрый, заботливый,
порядочный. Я пришла к выводу, что ценность современного педагога, какую
бы он инновационную программу и технологию не реализовывал, в
его
безмерной любви к детям и преданности профессии.
Для обеспечения качества дошкольного образования бесспорно важен
профессиональный
уровень
педагогов.
Поэтому
девизом
системы
методической
работы
с
кадрами
в
нашем
детском
саду
является:
«К
достижению качества образования через достижения личности педагогов! »
Старшему
воспитателю
просто
необходимо
знать
мотив
педагогической
деятельности каждого педагога.
Для проведения индивидуально - дифференцированной работы с
кадрами,
мы
используем
изучение
уровня
их
профессиональной
компетентности,
с
которого
начинается
цикл
методической
работы.
Он
осуществляется в двух направлениях:
Первое направление: сбор информации .
Э то
сведения
о
профессиональной
подготовке,
анкетирование,
беседы
с
педагогами,
наблюдение
педагогического
процесса.
Это
направление
методической работы осуществляется совместно с психологической службой.
Второе направление: анализ деятельности педагогов.
Педагогический коллектив – это, прежде всего, коллектив людей, разных по
в о з р а с ту
и
о п ы ту
п ед а го г и ч е с ко й
р а б от ы ,
п о
ха р а кт е ру
и
коммуникабельности, интересам и темпераменту.
Совместно
с
психологом
мы
разработали
алгоритм,
который
позволяет
определить творческий потенциал педагогов, их активность, а соответственно
и всего коллектива.
.
Причем,
интересен
не
только
результат
-
распределение
педагогов
по
группам, но и само продвижение их по данной схеме.
Вот как вкратце можно охарактеризовать группы.
I группа. Это -«Золотой фонд» - люди творческие, инициативные, новаторы.
Не бояться трудностей, являются определяющим лицом детского сада.
Во вторую
группу
попадают
молодые
специалисты,
имеющие
желание
работать, но неуверенные в своих силах.
III группа - это как правило, педагоги, имеющие опыт работы более 10 лет, с
прочными
знаниями,
умениями,
но
испытывающие
профессиональный
кризис («эмоциональное сгорание»), неудовлетворенность работой.
IV группа . Люди либо случайно выбравшие педагогическую деятельность,
либо вынужденные заниматься ей в силу некоторых причин. Данная группа,
как правило, отсутствует или не значительна.
Каждой группе соответствуют свои формы методической работы.
Это позволяет адресно планировать формы, методы и содержание работы по
повышению квалификации.
Одним
из
мощных
стимулов
повышения
профессионального
мастерства
является
аттестация
педагогов.
Увеличивается
процент
аттестованных
на
первую
квалификационную
категорию,
педагоги
успешно
аттестуются
на
высшую квалификационную категорию.
Хочу работать
Если будет
материальная
заинтересован-
ност, возможно
останусь
При
определенных
обстоятельст-
вах расторгну
трудовой
договор
Приму участие в
работе творческой
группы, поделюсь
опытом
Нуждаюсь в
помощи
наставников,
испытываю
неуверенность
1
2
3
4
да
нет
да
да
да
нет
нет
Необходимо помочь педагогам самореализоваться в деятельности.
Мне
симпатично высказывание Алана Тейлора: «Люди сегодня ходят получать от
работы как можно больше, в том числе и удовлетворение».
От себя добавлю: «Особенно люди творческих профессий таких, как наша.»
Правильность нашего направления в работе с кадрами подтверждают успехи
наших педагогов, которые
успешно и уверенно участвуют в конкурсах
профессионального мастерства различного уровня.
Необходимо помочь раскрыться не только профессионалам, стажистам, но и
молодым, начинающим педагогам. Ведь от того, насколько проникнутся они в
первые
годы
в
свою
профессию,
будет
зависеть
их
дальнейший
рост
профессионального мастерства.
Придерживаясь следующих правил в работе с кадрами, можно помочь людям
выполнить работу лучше, чем они выполняют ее сейчас.
1.
Терпеливо
прорабатывать
с
каждым
человеком
аспекты
его
деятельности.
2.
Постоянно помогать извлекать уроки из различных ситуаций.
3.
Предоставлять педагогам поле деятельности для самореализации.
4.
Быть преданным своему коллективу.
5.
Подавать пример для подражания.
Результаты дифференцированной работы с кадрами следующие:
Педагоги
нашего
учреждения
являются
активными
участниками
конкурсов профессионального мастерства различного уровня.
Опыт
работы
педагогов
представляется
на
городских
методических
объединениях, семинарах.
Воспитанники
занимают
призовые
места,
участвуя
в
городских
конкурсах, спартакиадах, фестивалях.