на слух текстов различных жанров детской литературы…
(п. 2.6 ФГОС ДО).
ХУДОЖЕСТВЕННО
-
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
предполагает развитие предпосылок ценностно-
смыслового восприятия и понимания … художественной
литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных
произведений (п
. 2.6 ФГОС ДО).
В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед
дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема
формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от
книги, предпочитая ей телевизор и компьютер, дающие готовые слуховые и
зрительные образы.
Трудности формирования у детей связной речи, последовательности
рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных
произведений, составления рассказов по картине и серии картинок,
составления описательных рассказов.
Слабо развиты творческие способности детей.
Пробле
ма
Цель
проекта
.
Развивать интерес к авторским зарубеж-
ным сказкам.
Создавать условия для активного использо-
вания сказок в творческой деятельности
детей.
ЗАДАЧИ
ПРОЕКТА
.
Способствовать формированию интереса к книгам,
развивать эмоциональную отзывчивость на
литературные произведения и интерес к
художественному слову.
Формировать представление о различных видах театра.
Привлекать детей к совместной театрализованной
деятельности.
Узнавать сказки по загадкам, костюмам, персонажам…
Развивать речь, воображение и мышление
Создавать выразительные образы с помощью
интеграции рисования, лепки, аппликации, используя
Актуальность
Очень важно с ранних лет научить детей понимать сказки,
показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир.
В сказочном мире все необычно: животные, наделенные
человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные
свойства и помогающие человеку и многое другое.
В течение многих столетий сказки учили добру,
справедливости, героизму, любви, давали знания об
окружающем мире, воспитывали нравственно, милосердие,
понимание к близким и окружающим людям.
Тип
проекта
По методу – ролево-игровой, творческий
По количеству участников – групповой
По продолжительности - краткосрочный
Предполагаемый
результат
Для детей:
- Повышение уровня речевого развития.
- Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой
деятельности.
- Использование речевых форм выразительности речи в разных видах
деятельности и повседневной жизни.
- Повышение интереса к книге.
Для родителей:
- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
- Повышение педагогической культуры родителей по проблеме
приобщения дошкольников к художественной литературе
Этапы
работы
Разработка проекта
Практическая деятельность детей и
педагогов, направленная на получение
результатов
Итоги работы
Формы
взаимодействия
Образовательная деятельность
Игры
Художественная деятельность
Досуг
Словесные:
-
Чтение художественных произведений;
-
Беседы по прочитанному;
-
Вопросы к детям по содержанию произведений;
- Пересказ произведений;
-
Выразительное чтение.
Практические:
-
игры-драматизации;
-
Дидактические игры;
-
Элементы инсценирования;
-
Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (рисовании,
лепке, аппликации);
- Театрализованная деятельность.
Наглядные:
-
Показ иллюстраций, картинок;
-
Оформление выставок.
Методы
работы
по
приобщению
детей
к
чтению
книг
.
Выводы
Система работы по приобщению детей дошкольного
возраста к чтению книг с опорой на разнообразные формы
работы с детьми, родителями позволяет:
повысить уровень познавательного, речевого,
психофизического развития детей;
создает предпосылки для реализации творческих
способностей, самовыражения;
помогает детям войти в мир художественной литературы,
сформировать читательские умения.