Напоминание

волшебные сказки


Автор: Фомина Наталия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ-2121 дошкольное отделение-4
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: презентация
Тема: волшебные сказки
Раздел: дошкольное образование





Назад





В мире волшебных

сказок

СОШ-2121

Дошкольное отделение-4

Воспитатели: Фомина Н.М.




Актуальность

знакомства

дошкольников

с

художественной

литературой

в

свете

ФГОС

ДО

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

включает



знакомство

с

книжной культурой, детской литературой, понимание

на слух текстов различных жанров детской литературы…

(п. 2.6 ФГОС ДО).

ХУДОЖЕСТВЕННО
-
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

предполагает развитие предпосылок ценностно-

смыслового восприятия и понимания … художественной

литературы, фольклора; стимулирование

сопереживания персонажам художественных

произведений (п

. 2.6 ФГОС ДО).

В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер, дающие готовые слуховые и зрительные образы. Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.
Пробле

ма


Цель

проекта
.
Развивать интерес к авторским зарубеж-

ным сказкам.

Создавать условия для активного использо-

вания сказок в творческой деятельности

детей.


ЗАДАЧИ

ПРОЕКТА
.
Способствовать формированию интереса к книгам,

развивать эмоциональную отзывчивость на

литературные произведения и интерес к

художественному слову.

Формировать представление о различных видах театра.

Привлекать детей к совместной театрализованной

деятельности.

Узнавать сказки по загадкам, костюмам, персонажам…

Развивать речь, воображение и мышление

Создавать выразительные образы с помощью

интеграции рисования, лепки, аппликации, используя


Актуальность
Очень важно с ранних лет научить детей понимать сказки, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказки учили добру, справедливости, героизму, любви, давали знания об окружающем мире, воспитывали нравственно, милосердие, понимание к близким и окружающим людям.

Тип

проекта

По методу – ролево-игровой, творческий

По количеству участников – групповой

По продолжительности - краткосрочный


Предполагаемый

результат

Для детей:
- Повышение уровня речевого развития. - Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности. - Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни. - Повышение интереса к книге.
Для родителей:
- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. - Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе

Этапы

работы
Разработка проекта Практическая деятельность детей и педагогов, направленная на получение результатов Итоги работы

Формы

взаимодействия
Образовательная деятельность Игры Художественная деятельность Досуг

Словесные:
- Чтение художественных произведений; - Беседы по прочитанному; - Вопросы к детям по содержанию произведений; - Пересказ произведений; - Выразительное чтение.
Практические:
- игры-драматизации; - Дидактические игры; - Элементы инсценирования; - Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации); - Театрализованная деятельность.
Наглядные:
- Показ иллюстраций, картинок; - Оформление выставок.
Методы

работы

по

приобщению

детей

к

чтению

книг
.

Выводы
Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению книг с опорой на разнообразные формы работы с детьми, родителями позволяет: повысить уровень познавательного, речевого, психофизического развития детей; создает предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения; помогает детям войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения.


В раздел образования