Автор: Шиндякина Людмила Анатольевна Должность: учитель химии Учебное заведение: МБОУ города Иркутска школа-интернат №13 Населённый пункт: Иркутск Наименование материала: методическая разработка Тема: Взаимодействие растворов кислот с мелатллами Раздел: среднее образование
Цель урока:
Деятельностная: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции, проверка глубины
усвоения знаний о химических свойствах кислот, типах химических реакций.
Задачи урока:
Обучающие: актуализировать имеющиеся знания учащихся о химических свойствах кислот, об основных законах
химии (закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава). Умения исследовать и описывать химические
опыты. Закрепить навыки составления уравнений химических реакций.
Развивающие: продолжить развитие умений объяснять смысл изученных понятий, устанавливать причинно-
следственные связи между ними, делать выводы. Наблюдать, объяснять и описывать химическ ие реакции с
помощью естественного (русского, родного) языка и языка химии.
Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов в учебе за счет
добросовестного отношения к своему труду, чувства взаимного уважения между школьниками, их адекватной
самооценке. Способствовать созданию положительной психологической атмосферы в классе.
Оборудование: штатив для пробирок, 3 проборки, растворы серной, соляной и фосфорной кислот, гранулы цинка,
порошок магния, медная проволока.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формрование УУД
1
Организационный
этап
Девиз урока: «Знание
только тогда знание,
когда оно приобретено
усилиями своей мысли.
А не одной памяти»
(Л.Н.Толстой)
Приветствует
учащихся, проверяет
готовность к уроку,
создает положительную
психологическую
атмосферу в классе,
желает учащимся
успеха.
Слушают учителя,
реагируют на его слов
Личностные:
умение управлять своей
познавательной
деятельностью
2
Мотивация
О каких веществах идет
речь в этом
стихотворении.
Состав наш сложен,
И водород, как составная
наша часть,
Дает нам кислый вкус, а
также
Замещается металлами,
Но не всегда и
одинаково.
Вот в этом наш секрет и
исключенье,
А индикатор нас
определяет:
Цвет фиолетовый в
красный превращает,
И будьте осторожны с
нами вы,
А то мы за себя не
отвечаем.
Вступают в обсуждение,
высказывают свою точку
зрения, аргументируют
выводы, точно выражают
свою мысль.
Познавательная:
Структурирование знаний
Личностные:
Мотивационная
основа учебной деятельности
Литература для учителя:
1. Бочарова С.В. Поурочные планы. Химия 8 класс. Волгоград, «Учитель – АСТ» 2005г.
2. Габриелян О.С. Воскобойникова Н.Н. Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. –М.: Дрофа, 2012
3. Передовые педагогические практики. Химия: Методическое пособие для учителя. – М.: ГК «ActiveEducation» (ООО
«Бизнес- Меридиан»), 2013